Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Дисциплина грузоведение изучает: вопросы транспортной характеристики и правил перевозки грузов; взаимодействие грузов с окружающей средой; складирование их в порту; рациональная загрузка трюмов морских судов; загрузка смежных видов транспорта; обеспечение сохранности грузов при хранении, перевозке и перегрузке.
Вопрос 2. К физическим свойствам грузов относят гигроскопичность, сыпучесть, усадку, слеживаемость, разжижаемость, спекаемость, смерзаемость, распыляемость, абразивность, хрупкость.
Вопрос 10. Стивидор — основной, непосредственный руководитель погрузочно-разгрузочных работ на судне или группе судов.

Файлы: 1 файл

Шпоры Грузоведение.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

Рабочие приемы — это часть элемента операции Они состоят из совокупности действий рабочего (трудовых движений), в результате которых совершается однородная по технике исполнения работа.

Основным  технологическим документом, регламентирующим установленные в порту технологические  процессы грузовых работ, являются рабочие  технологические карты (РТК). Они  составляются для каждого груза (или группы однородных в технологическом  отношении грузов) и должны охватывать номенклатуру грузопереработки по всем практикуемым в порту технологическим  схемам погрузочно-разгрузочных работ.

Каждая РТК  должна предусматривать: высокую интенсивность погрузочно-разгрузочных процессов, обеспечивающих работу порта в оптимальном режиме; обеспечение необходимых условий для планирования работы порта по непрерывным планам-графикам, увязанным с непрерывными графиками работы флота; наиболее эффективную расстановку рабочей силы для достижения равномерной загрузки всех звеньев технологической линии; внедрение  научной организации труда (НОТ) на рабочих местах; оптимальную последовательность выполнения технологических операций и рациональное использование технических средств; безопасные методы и приемы производства работ; сохранность технических средств и грузов; выполнение требований стандартов Единой системы технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП) и комплексной системы управления качеством продукции порта (КСУКП «Порт»).

Знание и  соблюдение требований РТК являются обязательными для всех работников порта, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы или связанных с их выполнением.

Типовые РТК разрабатываются на основе карт типовых технологических процессов и регламентируют проверенные практикой и внедренные в портах технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ. Опытные РТК составляются для проверки и отработки в эксплуатационных условиях портов опытных технологических процессов, в которых предусмотрено использование новых типов машин, грузозахватных устройств и приспособлений, средств укрупнения грузовых мест, а также технологических приемов и способов выполнения работы. Местные РТК разрабатываются: при поступлении в порт грузов, на перегрузку которых отсутствуют утвержденные ММФ карты типовых или опытных технологических процессов; в случаях, когда местные условия и особенности работы порта не дают возможности взять за основу типовой (или опытный) технологический процесс и достигнуть установленного уровня производительности.

Временные технологические инструкции перегрузки грузов ВТИП являются оперативным документом, регламентирующим временный технологический процесс перегрузки новых для порта грузов, поступающих в порт эпизодически или небольшими партиями, а также при наличии обоснованных отступлений временного характера от действующей в порту технологии. Как только грузопереработка данного груза в порту приобретает стабильный характер, ВТИП заменяется РТК.

 

Вопрос 10. Стивидор — основной, непосредственный руководитель погрузочно-разгрузочных работ на судне или группе судов. Стивидор выполняет следующие обязанности: руководит судовыми погрузочно-разгрузочными работами в морских торговых и рыбных портах, организует выполнение возложенных на порты вспомогательных операций по обслуживанию судов (снабжение топливом, водой и т. д.); обеспечивает максимальное совмещение грузовых и вспомогательных операций, строгое соблюдение установленных норм стояночного времени; проверяет состояние и готовность трюмов, люков и судовых грузовых средств к погрузке и выгрузке; осуществляет расстановку бригад портовых рабочих и перегрузочных машин в соответствии с технологической схемой обработки судна; контролирует соблюдение бригадами правил погрузки - разгрузки экспортных, импортных, каботажных и местных грузов, исправность грузозахватных приспособлений и оснащенность ими и другим инструментом, инвентарем, материалами рабочих мест; обеспечивает ритмичное выполнение технологического процесса перегрузки грузов, эффективное использование трудовых и материальных ресурсов при обработке судов; осуществляет оперативную связь с диспетчерской порта (района), с администрацией судов, железной дороги и инспекционных органов по вопросам, связанным с выполнением перегрузочных работ; обеспечивает соблюдение на рабочих местах правил охраны труда; составляет рапорт о выполненных работах, ведет установленную отчетность.

В швартовке  судна к причалу принимают  участие следующие работники  порта: лоцман, дежурный портового надзора, береговые матросы швартовщики). Стивидор  при швартовке  судна  к причалу показывает дежурному  портового надзора, руководящему швартовными  работами, в каком месте, учитывая особенности грузовых работ, ставить  судно к причалу, а в отдельных  случаях выделяет в помощь швартовщикам необходимое количество портовых рабочих.

Портовые  рабочие привлекаются только к швартовным операциям судов к береговым  причалам. Принимать участие в, швартовке  судов на рейдовые бочки портовым рабочим запрещается. Все работы по швартовным операциям производятся под руководством дежурного портового  надзора или ответственного лица, его заменяющего. Без дежурного  портового надзора приступать к  швартовным  операциям запрещается.

Портовым  рабочим, привлеченным к швартовным операциям, запрещается нарушать расстановку  по местам швартовки, произведенную  дежурным портового надзора, а также  обращаться за помощью к лицам, не допущенным к швартовным операциям. Совмещение швартовных работ с какими-либо другими работами не допускается. Нельзя приступать к швартовным работам  в порванных рукавицах, при недостаточном  освещении, загромождении, захламлении  на причале.

Открытие  грузовых трюмов. Если грузовые работы происходят на судах, имеющих немеханизированные люковые закрытия, то открытие их производится портовыми рабочими под руководством и наблюдением администрации судна. Для того чтобы эта работа была выполнена без задержки, стивидор должен проверить готовность трюмов к открытию. Если при этом выяснится, что необходимо поднять грузовые стрелы, уложенные «по-походному», убрать судовые антенны, проходящие над люками, снять прижимные или штормовые шины, убрать люковые брезенты, то нужно потребовать от администрации судна, чтобы эти работы были выполнены судовым экипажем до прихода докеров. Если грузовые работы происходят на судах с механическими люковыми закрытиями, то трюмы открывает судовой экипаж.

Однако для  того чтобы эти работы были выполнены  к приходу рабочих на судно, стивидор должен потребовать от вахтенной  службы проверить готовность люков  к открытию. Часто при такой  проверке выясняется, что для своевременного открытия трюмов необходимо выполнить  дополнительную работу (освободить боковые  задрайки и поднять секции на ролики, завести троссы в канифас-блоки, подать питание на рабочий механизм, очистить крышки от снега и льда и т. д.). Своевременное выполнение этих работ позволяет избежать простоев докеров в ожидании открытия люков.

Подготовка  к работе портальных кранов. Перегон и расстановка портальных кранов по фронту производства перегрузочных работ при безэкипажном их обслуживании, а также перевооружение кранов для работы с грейфером (магнитом) или, наоборот, для работы в крюковом режиме осуществляются силами дежурных слесарей-наладчиков до прихода бригад докеров-механизаторов на рабочие места. Вся эта работа выполняется под pyководством сменного механика района, который не позднее чем за 2 ч до начала новой смены получает соответствующие указания по перестановке кранов и подготовке их к работе от старшего сменного диспетчера района. Однако по различным причинам работа по перегону кранов не всегда выполняется вовремя, поэтому стивидор обязан указать крановщику место, где поставить кран по окончании работы.

Подготовка  к работе электропогрузчиков. Количество готовых к работе электропогрузчиков с заряженными аккумуляторными батареями определятся сменно-суточным планом работы района. За 2 ч до начала новой смены сменный диспетчер района сообщает  сменному механику внутрипортового транспорта заявку на электропогрузчики, которые потребуются для работы в предстоящую смену, с указанием необходимого количества машин по каждому конкретному объекту работ. Сменный механик базы по получении указанной заявки принимает все необходимые меры для подготовки машин к работ и оборудования, их необходимыми грузозахватными приспособлениями. Докеры-механизаторы доставляют электропогрузчики к местам производства работ.

Подготовка  к работе специальных трюмных  и вагонных погрузчиков. Эти погрузчики готовят к работе в соответствии со сменно-суточным планом работы района. К месту работы их доставляют дежурные механизаторы, находящиеся в распоряжении сменного механика района. О необходимости доставки машин к борту судна сменный механик получает coобщение от соответствующего стивидора непосредственно или через диспетчерара района не позднее чем за 2 ч.

Подачу машин  в трюм и подъем их из трюма осуществляют докеры-механизаторы под руководством и наблюдением стивидора.

Инструктаж  комплексных бригад на рабочем месте. Основная цель инструктажа — предупредить случаи травматизма и простоя бригад по организационным причинам в процессе работы. Необходимо проинструктировать:

бригадиров — о порядке производства и организации грузовых и вспомогательных работ, правилах размещения, укладки и сепарирования грузов в трюмах судов и в вагонах (при работе по прямому варианту);

судовые звенья комплексных бригад — о правилах размещения, укладки и сепарирования грузов в трюмах, а также о том, какая коносаментная партия груза выгружается (грузится) и каковы ее отличительные признаки;

вагонные  звенья комплексных бригад — о правилах размещения, укладки грузов в вагонах, об отличительных признаках перегружаемой коносаментной партии груза;

всех  докеров-механизаторов комплексных  бригад – об основных свойствах перегружаемого груза и требованиях техники безопасности при перегрузке данного груза. Рекомендуется во время инструктажа проверить у докеров наличие спецодежды и ее соответствие характеру предстоящей  работы. О проведенном инструктаже стивидор делает в наряде бригады соответствующую отметку.

Вахтенный журнал стивидора. Это один из основных Документов, в котором последовательно, в хронологическом порядке фиксируются все события, связанные с обработкой судна, причины, препятствующие нормальному ходу грузовых операций, случаи поломки механизмов и транспорта, участвующих в обработке судна.

В вахтенном  журнале стивидор  записывает расстановку  бригады рабочих и механизмов на судне на начало смены, наличие  вагонов под обработкой, время  начала и окончания обработки  отдельных трюмов и вагонов, время  начала и окончания непогоды  (дождь, снег, сильный ветер и т. п.), препятствовавшей производству грузовых операций.

В вахтенный  журнал вносятся случаи повреждения  грузов или судового оборудования, факты нарушения рабочими правил по технике безопасности, принятые стивидором по этим нарушениям меры, травматические случаи. По окончании  смены  стивидоры (сдающий и  принимающий) расписываются  в вахтенном журнале в приеме смены. Вахтенный журнал является юридическим  документом. Он должен быть чистым. Записи в него следует вносить аккуратно  и часто.

Тальманская книжка (тальманский лист, тальманка). Тальманская (люковая) расписка.

Tally – подсчет, сверка. tallyman – тальман – ведет подсчет количества груза при ПРР в морском порту. Прием груза с/на судно производится у борта судна тальманами порта и судна с обязательным оформлением каждой из сторон тальманской расписки соответствующего образца. При этом каждый «подъем» и общее количество погруженного/выгруженного груза за смену должны быть подтверждены свободными подписями тальманов. Внесение изменений в тальманские расписки допускается только по свободному согласию сторон с соответствующим подтверждением подписями тальманов порта и судна.

Тальманские расписки, в которых внесены изменения  без согласования сторон и выполненные  в одностороннем порядке, недействительны. В случае, если судно не высылает своих тальманов, то принимается  счет тальманов предприятия, независимо от того, представлялась капитану информация о количестве погруженного или выгруженного груза или нет, при этом грузовые документы, выполненные на основании  счета порта, подписываются капитаном  без оговорок.

Первичным документом подсчета груза у порта судна  служит тальманская книжка (или тальманский  лист), на основании данных которой  и составляется тальманская (люковая) расписка.

В заголовке  тальманской (люковой) расписки указывается  наименование судна, порта, дата и рабочая  смена производства грузовых операций. В основной части: номер коносамента, место расположения груза на судне (№ трюма или палубы), количество грузовых мест по каждому коносаменту (в трюме или на палубе). Тальманская  расписка составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр подписывает стивидор порта и вручает его администрации  обрабатываемого судна, второй экземпляр, подписанный администрацией судна, стивидор оставляет в коносаментной  группе района погрузки для оформления отгрузочных документов.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"