Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Дисциплина грузоведение изучает: вопросы транспортной характеристики и правил перевозки грузов; взаимодействие грузов с окружающей средой; складирование их в порту; рациональная загрузка трюмов морских судов; загрузка смежных видов транспорта; обеспечение сохранности грузов при хранении, перевозке и перегрузке.
Вопрос 2. К физическим свойствам грузов относят гигроскопичность, сыпучесть, усадку, слеживаемость, разжижаемость, спекаемость, смерзаемость, распыляемость, абразивность, хрупкость.
Вопрос 10. Стивидор — основной, непосредственный руководитель погрузочно-разгрузочных работ на судне или группе судов.

Файлы: 1 файл

Шпоры Грузоведение.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1. Дисциплина грузоведение изучает: вопросы транспортной характеристики и правил перевозки грузов; взаимодействие грузов с окружающей средой; складирование их в порту; рациональная загрузка трюмов морских судов; загрузка смежных видов транспорта; обеспечение сохранности грузов при хранении, перевозке и перегрузке. Груз – продукт или товар принятый транспортом к перевозке. Для определения оптимальных условий транспортировки грузов, обеспечивающих их сохранность, регулирования планирования грузооборота, специализация причалов, складов и перегрузочного оборудования, введена транспортная классификация грузов. Транспортная характеристика грузов – это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки, хранения и включает в себя вид тары и упаковки грузов, параметры отдельных мест, физико-химические свойства, объемно-массовые характеристики, режимы перевозок и хранения.

Грузы, перевозимые морским транспортом, классифицируются по следующим признакам: по общественному назначению грузы делят на народнохозяйственные (топливо, сырье, удобрения, продукция машиностроения и т.д.) и грузы народного потребления (сельскохозяйственная продукция, продукция пищевой промышленности, продукция легкой промышленности и др.).

По способу  и технике хранения грузы разделяют  на три группы: ценные и портящиеся от атмосферных воздействий –  грузы закрытого хранения (пищевые, промышленные товары); портящиеся от влаги  и не подвергающиеся температурным воздействиям – грузы полузакрытого хранения (металлы, лесоматериалы, удобрения, стекло и т.д.); не подвергающиеся действию окружающей среды – грузы открытого хранения (топливо, руды, круглый лес, техническая соль, строительные материалы и др.).

По общности транспортирования все грузы  делятся на три транспортные категории: генеральные, массовые, особорежимные, грузы, перевозимые в укрупненных грузовых единицах.

Генеральными  грузами называют штучные грузы, состоящие из отдельных упакованных  или неупакованных грузовых мест. Массовые грузы составляют основную массу грузов на транспорте и представляют собой однородные грузы, перевозимые большими партиями. К ним относят наливные и навалочные грузы. Категорию особорежимных грузов составляют опасные грузы (кислоты, щелочи и т.п.), скоропортящиеся грузы (овощи, фрукты и т.п.), а также животные и сырые животные продукты. При перегрузке и хранении грузов этой категории необходимо выполнение особых требований, регламентируемых специальными правилами. Укрупненные грузовые единицы – это контейнеры, трейлеры, флеты, роллтрейлеры, пакеты и т.д. Укрупнение грузовых мест позволяет механизировать перегрузочные процессы и резко повысить производительность работы флота.

Классификация по режиму перевозки. В зависимости от влияния на грузы внешней среды, т.е. температуры и влажности, их принято разделять на нережимные и режимные. К нережимным относятся такие грузы, на которые действия агрессивных факторов, возникающих в процессе морской перевозки, не вызывают изменения их физико-химических свойств и ухудшения качества. Они не требуют создания особых условий при их транспортировке. К режимным относятся такие грузы, которые требуют создания в трюмах определенных температурно-влажностных условий. Без соблюдения этих условий транспортировка режимных грузов невозможна или возможна только в течение ограниченного времени.

Классификация по совместимости различных грузов. Грузы обладают чрезвычайно разнообразными физико-химическими свойствами. Часто это приводит к тому, что совместная их перевозка в одном помещении невозможна. Нарушение этого ограничения может привести к полной порче груза или частичной потере товарных качеств груза.

Для решения  вопросов совместимости перевозимых  грузов надо знать не только свойства груза, но и возможность их проявления в зависимости от тары и упаковки. Для определения возможности совместной перевозки грузов их прежде всего делят на три группы: - обладающие агрессивными свойствами; - подверженные воздействию агрессивных факторов; - нейтральные по отношению к другим грузам.

 

Вопрос 2. К физическим свойствам грузов относят гигроскопичность, сыпучесть, усадку, слеживаемость, разжижаемость, спекаемость, смерзаемость, распыляемость, абразивность, хрупкость. Гигроскопичность - способность отдельных веществ впитывать, удерживать, отдавать влагу воздуха. Сыпучесть является характерным свойством навалочных грузов и отражает степень подвижности отдельных частиц груза. Степень сыпучести грузов принято характеризовать углом естественного откоса - угол между образующей и плоскостью основания штабеля. Чем больше угол естественного откоса груза, тем больший штабель может быть образован на одной и той же площади. Угол естественного откоса зависит от влажности груза и увеличивается с ее повышением, а в условиях рейса зависит также от частоты и продолжительности динамических  нагрузок.

Усадка - уплотнение грузов вследствие перераспределения  частиц вещества в массе насыпи и  сдавливания нижних слоев верхними (зерновые, уголь, соль). Распыляемость — свойство, характерное для навалочных грузов, выражающееся в способности пыли находиться длительное время в воздухе во взвешенном состоянии, а также перемещаться от места перегрузки и складирования груза на значительное расстояние.

Слеживаемость — способность ряда навалочных грузов утрачивать частично или полностью свойство сыпучести при хранении и перевозке. Слеживаемость груза возникает под влиянием повышения влажности, изменения температуры, химических процессов в грузах, при формировании штабелей с отклонениями от нормативных параметров и под действием других факторов. Груз при этом превращается в монолитную массу, резко возрастают затраты на перегрузочные работы, ухудшается качество груза и увеличивается время доставки его потребителю. Смерзаемость — способность ряда навалочных грузов терять свойство сыпучести под влиянием отрицательной температуры. При смерзаемости происходит связывание влагой отдельных частиц груза и образование сплошного массива.

Морозостойкость — свойство, характерное для штучных грузов и выражающееся в способности груза выдерживать внутреннее давление льда при сохранении груза и тары, а также сохранять свои свойства при оттаивании. Спекаемость — соединение частиц груза под воздействием изменения температуры окружающей среды. Это свойство наиболее характерно для пека, гудрона, агломерата и некоторых других грузов, перевозимых навалом. Теплостойкость — способность груза противостоять разрушению под действием высоких температур. Это свойство характерно для ряда грузов растительного и животного происхождения, когда повышение температуры вызывает активную деятельность микроорганизмов и порчу легкоплавких продуктов.

К химическим свойствам отдельных грузов относят самосогревание, самовозгораемость, огнеопасность, взрывоопасность, коррозионность  и ядовитость.

Окислительными свойствами обладают грузы, имеющие избыток кислорода и способные отдавать его другим веществам, вызывая или поддерживая процесс горения. Согласно исследованиям свойств опасных грузов, главными окислителями считаются перманганат калия, азотная кислота, бертолетова соль, гипохлорит натрия, перекись водорода. Коррозия металлов — это их поверхностное разрушение под воздействием атмосферных осадков, морской воды, сильных окислителей типа солей, удобрений, некоторых руд.

Ядовитость (токсичность), инфекционная и радиационная опасность грузов. Реальная опасность воздействия ядовитых веществ возникает при нарушении герметичности упаковки. Инфекционная опасность возникает при транспортировании живого груза, сырых животных продуктов и бактериологических препаратов. Опасность, создаваемая радиоактивными веществами, может быть выражена невидимым излучением, способным повредить живую ткань; теплоизлучением; неуправляемой цепной реакцией. Нарушение правил перевозки радиоактивных веществ может привести к поражению обслуживающего персонала бета-, гамма- и нейтронным облучением и к загрязнению радиоактивными веществами грузов и транспортных средств.

В грузах растительного  и животного происхождения в  процессе перевозки и хранении происходят различные биохимические процессы, которые могут быть вызваны как процессами, происходящими в самом продукте (дыхание, дозревание, прорастание, автолиз), так и жизнедеятельностью различных микроорганизмов, находящихся на поверхности и внутри продукта (брожение, гниение, плесневение).

Автолиз - растворение  тканей груза при распаде белков, углеводов и жиров (сельдь, мясо, табак, чай). Брожение - разложение углеводов под действием ферментов, вырабатываемых микроорганизмами (соки, молоко, овощи, спирты). Гниение - распад белковых веществ груза под влиянием гнилостных бактерий (цитрусовые, овощи, зерновые). Плесневение - разложение углеводов и жиров пищевых грузов под воздействием плесневых грибков (фрукты, овощи, семена, зерно).

Методы определения  показателей качества груза: Органолептическим методом называется метод определения качества груза с помощью органов обоняния, зрения, слуха, осязания. Достоинство этого метода — простота и быстрота выполнения. Органолептический метод применяют при оценке внешнего вида груза и его дефектов. Однако оценка с помощью органов чувств в значительной степени субъективна и непосредственно не выражается количественными показателями. Натурный метод используется для определения параметров окружающей среды, объемно-массовых характеристик груза и при внешнем осмотре грузов на складах и в трюмах судов. Для определения параметров окружающей среды используют термометры, барометры, влагомеры, газоанализаторы и т. п. Объемно-массовые характеристики груза определяются с помощью рулеток, угломеров, весов. Лабораторный метод позволяет определить показатели качества и свойства груза с помощью приборов, аппаратов, реактивов. Этим методом определяют: химический состав груза; влажность; температуру вспышки, кипения, застывания; плотность жидких грузов; устойчивость груза к действию кислот, щелочей и других веществ; засоренность груза; наличие в грузе вредителей; запыленность и т. п.

Для проведения лабораторного исследования отбирают пробы. Как правило, отбирают три пробы. Один образец пробы направляют для контроля в лабораторию, второй — поставщику груза, третий оставляют на судне или в складе на случай повторного исследования.

В эксплуатационной практике часто используют комплексный метод оценки контроля качества груза и тары, включающий элементы органолептического, натурного и лабораторного методов.

 

Вопрос 3. Тарой называются различного рода емкости, в которых перевозят грузы. Назначение тары — сделать груз удобным для перемещения, транспортабельным и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности на транспорте.

Основными требованиями, предъявляемыми к различным видам  тары, являются: минимальная масса  тары по отношению к помещенной в  нее продукции; прочность и надежность конструкции тары, обеспечивающие неизменность качества и количества груза; портативность; удобство для транспортирования и перегрузочных работ, экономичность. Тара должна обеспечивать многоярусное штабелирование в трюме судна или на складе и сохранять механическую прочность и химическую устойчивость при обычных условиях морской перевозки.

Тара при  морских перевозках должна удовлетворять  следующим специфическим требованиям: обеспечивать сохранность товаров с учетом многоярусной укладки; донья деревянных бочек вместимостью 150 л  и более для предохранения от поломки надлежит укреплять поддонной планкой, расположенной перпендикулярно к направлению клепок доньев; пробки деревянных бочек после закупорки наливного отверстия должны дополнительно закрепляться сверху стальной пластинкой, прибиваемой двумя гвоздями; бумажные мешки следует применять битумированные с верхним слоем из влагопрочной бумаги.

Не допускается  перевозка экспортных грузов в следующей  таре: бывшей в употреблении; выполненной  с отступлением от Государственных  стандартов и технических условий, предназначенной для опасных  грузов, не удовлетворяющей требованиям  правил  перевозки опасных грузов и правил морской перевозки опасных  грузов; поврежденной в процессе предварительного хранения и доставки груза, не имеющей  надлежащего товарного вида; с  маркировкой, не удовлетворяющей требованиям  Государственных стандартов.

Различают внутреннюю и внешнюю тару. Внутренняя тара является первичной емкостью, в которой размещаются товары в месте производства. К внутренней таре относятся пакеты, коробки, бутылки, футляры, банки и т. п. Внутренняя тара смягчает возможные удары при транспортировании, предупреждает попадание влаги, пыли, запахов.

Внутреннюю  тару укрепляют во внешней с помощью  упаковочных материалов и, при необходимости, распорок. В качестве упаковочных  материалов используют фольгу, стружку, опилки, волокнистые отходы, вату, поролон, бумагу различных видов — парафинированную, водонепроницаемую, оберточную, пергамент  и т. п. Для гашения ударных  и вибрационных нагрузок, возникающих  в процессе транспортирования, используют амортизирующие прокладки из пенопласта, гофрированного картона, деревянные и  пластмассовые вкладыши.

Внешняя тара должна обеспечивать полную сохранность  внутренней тары и груза. Тип внешней  тары выбирают в соответствии с физико-химическими  свойствами груза, характеристикой  внутренней тары и условиями транспортирования. Важнейшим признаком внешней тары является ее жесткость. С этой точки зрения тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"