Классификация торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров

Содержание работы

Введение
1. Классификация торговых предприятий………………………………….4
2. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития……………………………………………….………….15
3. Что означает «маржа» в биржевой торговле?.........................................19
Заключение…………………………………………………………….......……20
Литература………………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

КОММ.ДЕЯТ!!!.docx

— 43.34 Кб (Скачать файл)

Магазины модных товаров (бутики), как правило, одежды, наоборот, имеют высокие цены и рассчитывают на узкий сегмент обеспеченных людей. Оборот таких магазинов относительно невысок, но прибыль достигается большой торговой наценкой. После того, как товар перестал быть модным, цена на него снижается. Для стимулирования используются специальные скидки.

Фирменная торговля ориентируется производителем только своей продукцией под своей торговой маркой.

В таких магазинах устанавливаются более низкие цены по сравнению с тем же товаром, который можно встретить в других нефирменных магазинах. В фирменных магазинах исключена торговля подделками, поскольку отсутствуют поставки от независимых посредников.

Выше была рассмотрена традиционная форма обслуживания, когда покупатель приходит в магазин, непосредственно выбирает товар и сразу же его оплачивает. Основными недостатками такой формы торговли являются большие затраты времени, а в некоторых случаях отсутствие нужного для покупателя товара или товара конкретного производителя. Для многих покупателей, проживающих далеко от крупных городов, вообще является актуальной проблема поиска и покупки многих товаров.

В связи с этим, получили распространение другие нетрадиционные формы торговли, особенно товаров с невысоким оборотом, которые для обычной торговли являются мало привлекательными.

а) заказ товаров по почте и телефону — любая деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и или содействия в доставке проданных товаров;

б) торговые автоматы — обеспечивают потребителю удобства круглосуточной продажи и самообслуживания, а также сокращают приобретение поврежденных товаров;

в) служба заказов со скидками — оказывает содействие обособленным группам клиентов (рабочим, учителям, медработникам и т. д.), которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев;

г) торговля в разнос — удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому.

4) подразделяются по принадлежности:

Корпоративная сеть — это несколько торговых предприятий, имеющих одного владельца. Каждый магазин, входящий в корпоративную сеть, экономически не самостоятелен, но в правовом отношении он может быть и самостоятельным.

Достоинством розничной корпоративной сети является:

- концентрация финансовых  ресурсов у одного владельца  позволяет расширять сеть, производить  модернизацию торгового процесса;

- делать закупки с получением  больших выгод от поставщика;

- используя эффект масштаба, минимизировать логистические издержки;

- более целенаправленно  формировать имидж и узнаваемый  образ в глазах потребителей  и поставщиков;

- в случае необходимости  организовывать вертикальную структуру  сбыта — путем объединения  функций розничной и оптовой  торговли и производства каких-либо  товаров под собственной торговой  маркой.

- масштабно проводить  рекламную и промоушен-кампании.

К недостаткам корпоративной сети относятся:

- лишение инициативы отдельного  магазина в реализации ассортиментной  и ценовой политики;

- директор (управляющий) магазином, не являясь владельцем, может  быть недостаточно мотивирован в своей работе.

Добровольная сеть — объединение или кооперация независимых розничных предприятий (в виде Союзов, Ассоциаций) для решения задач в сфере закупок, логистики, координации ассортимента, поддержания делового контакта с государственными учреждениями и, целом, для повышения конкурентоспособности.

Практика показывает, что добровольные сети часто оказываются неработоспособными по причине слабой управляемости.

Потребительские кооперативы, являясь собственниками оборотных и основных средств, организуют закупку товаров и реализуют через свои магазины.

Для членов кооператива предусматриваются специальные льготы в виде скидок на покупаемые ими товары.

Потребительские кооперативы могут объединяться в более крупные объединения для решения тех же задач, что и рассмотренные выше розничной сети.

Организации держателей привилегий представляют объединение с вертикальной структурой вокруг одного предприятия, имеющего уникальную технологию, уникальный товар, известную торговую марку и т.д. Наиболее известна данная схема — франчайзинговые отношения, которые успешно используют такие фирмы как «Макдональдс», «Кока-кола», «Пепси-кола» и др.

Розничные конгломераты — объединения под единым владением розничных предприятий разного профиля и форм торгового обслуживания.

5) подразделяются по концентрации  и месту расположения:

В зависимости от уровня концентрации магазинов возможны следующие варианты:

- групповое размещение  торговых точек примерно одного  профиля;

- групповое размещение  торговых точек разного профиля;

- изолированное (удаленное) размещение предприятия торговли  относительно других торговых  точек.

Концентрация торговых предприятий в одном месте способствует привлечению большого числа покупателей. Однако изолированные магазины располагаются ближе к месту проживания или месту работы, поэтому они часто оказываются более удобными для покупателей.

В зависимости от места расположения различают:

- центральное городское  расположение (в деловом центре  города);

- центральное районное  расположение (в деловом центре  района города);

- периферийное расположение  магазинов;

- в микрорайонах города, удаленных от центра города  или центров административных  районов.

Недостатком центрального размещения являются ограниченность пространства для строительства новых торговых комплексов, высокая плата за землю. Поэтому, крупные торговые центры (супермаркеты, гипермаркеты) часто строятся в периферийных микрорайонах, организовывая удобную связь с центром и другими районами города.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продвижению товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью дальнейшей перепродажи. Оптовики позволяют охватить множество сегментов при сравнительно небольших затратах, формируют товарный ассортимент, складирование, транспортировку, отгрузку товаров в кредит, то есть финансируют кредитовые закупки, принятие риска, предоставление информации о рынке, консультативные услуги.

Предприятия оптовой торговли классифицируются по видам:

1) оптовики-купцы — независимые  коммерческие предприятия, приобретающие  право собственности на все  товары, с которыми они имеют  дело;

2) брокеры и агенты  — не берут на себя право  собственности на товар и выполняют  лишь ограниченное число функций, их основная функция — содействие  купле-продаже (основная функция  брокера — свести покупателей  с продавцами и помочь им  договориться, агент представляет  покупателя или продавца на  более долговременной основе.);

3) конторы производителя  — эта разновидность оптовой  торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и  покупателями самостоятельно, без  привлечения независимых оптовых  торговцев.

4) Специализированные оптовики  — оптовики занимающиеся скупкой  и доставкой одного вида продукции  фирмам, нуждающимся в ней.

Таким образом, успешное функционирование рыночной экономики основывается на развитии всех отраслей хозяйствования, в том числе торговли и общественного питания. Это связано с тем, что торговля (и особенно розничная) является конечным звеном экономической активности субъектов рынка и обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей.

 

 

 

 

2. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития.

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и др.

Розничная торговля решает следующие задачи:

приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);

  • формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;
  • демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);
  • осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);
  • организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;
  • организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;
  • организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;
  • осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.

Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются:

  • в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;
  • в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;
  • в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
  • в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
  • в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;
  • в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;
  • в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.);
  • внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
  • в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;
  • в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);
  • в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);
  • в удовлетворении потребностей населения в товарах;
  • в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;
  • в поддержании баланса между предложением и спросом;
  • в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;
  • в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей.

Информация о работе Классификация торговых предприятий