Классификация торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети:
закупка продукции;
транспортировка продукции;
хранение продукции;
принятие риска;
финансовая деятельность;
информирование рынка, получение информации о рынке.

Содержание работы

1. Классификация торговых предприятий…………….…………………….3
2. Розничная торговая сеть, ее структура и функции,
основные направления развития………………………………………….....7
3. Что означает «маржа» в биржевой торговле? …………………………..12
а) форма сделки брокера со своим клиентом;
б) сумма денег, выплачиваемых расчетной палате брокером для покрытия неблагоприятных колебаний;
в) непредвиденные обстоятельства, включаемые в контракт при заключении сделки;
г) показатель прибыли в биржевой торговле.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 158.82 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ (ИФ ГОУ  ВПО «РГТЭУ»)

Кафедра Коммерции, товароведения и экспертизы

Учебная дисциплина: Коммерческая деятельность.

 

 

 

 

Контрольная  работа

Вариант 16

 

 

 

                                           Выполнил:

                                                       Студент:  4 курса 

                                                                       заочной формы обучения

                                                  специальности:

Товароведение и  экспертиза товаров

                                               Шифр: 0709

                                                                                    Соловьев  Алексей  Михайлович

                                                                                     Проверила: доц. Малышева А.Я.

 

                                                   

                  

 

Иваново 2013

Содержание.

1. Классификация торговых предприятий…………….…………………….3

2. Розничная торговая сеть, ее структура и функции,

основные направления развития………………………………………….....7

3. Что означает «маржа» в биржевой торговле? …………………………..12

а) форма сделки брокера со своим клиентом;

б) сумма денег, выплачиваемых расчетной палате брокером для покрытия неблагоприятных колебаний;

в) непредвиденные обстоятельства, включаемые в контракт при заключении сделки;

г) показатель прибыли в биржевой торговле.

Используемая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Классификация торговых предприятий

 

Розничная торговая сеть —  это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети:

  • закупка продукции;
  • транспортировка продукции;
  • хранение продукции;
  • принятие риска;
  • финансовая деятельность;
  • информирование рынка, получение информации о рынке.

Классификация розничных  торговых предприятий:     Число предприятий розничной торговли в на

 стоящее время превышает 1 млн. Многообразие предприятий вызывает необходимость систематизировать их.        Для их классификации и изучения используют разные признаки. Границы между видами предприятий очень размыты — многие предприятия розничной торговли подвергаются изменениям в связи с применением маркетинговых усилий, поэтому четкую классификацию представить трудно. В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий:            По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на:    1.Хозяйственные товарищества в форме:

а) полного товарищества;

б) товарищества на вере;         2. Хозяйственные общества (50%) в форме:

а) с ограниченной ответственностью;

б) с дополнительной ответственностью;

в) акционерных обществ (15%);

г) унитарные предприятия (менее 10%);

д) потребительские кооперативы;

е) индивидуальное предпринимательство (~ 20%).

3. По типам (форматам):                1) Универмаг - отличается значительным разнообразием предлагаемых ассортиментных групп продукции. Каждой ассортиментной группой продукции занимается специализированный отдел универмага;                       2) Универсам - представляет собой недорогой магазин с системой самообслуживания. Ассортимент продукции шире, чем в специализированных магазинах, но не такой широкий, как в универмагах, и с более низким уровнем дополнительного обслуживания покупателей.               

3) Магазин продукции повседневного спроса - небольшой магазин, предлагающий ограниченный ассортимент продукции, пользующейся постоянным спросом (гастрономические товары, средства личной гигиены, сигареты, газеты). Эти магазины, как правило, располагаются вблизи жилых районов. Они открыты с утра и до позднего вечера всю неделю. Потребители данного сегмента рынка пользуются услугами таких магазинов в случае необходимости совершить срочную покупку или в необычное для покупки время и готовы доплатить за удобное расположение и время работы данного типа магазина;                                                                                                          4) Супермаркет - крупный магазин самообслуживания с низким уровнем цен, невысокими наценками и большим объемом продаж. В супермаркете осуществляется продажа широкой номенклатуры продукции (продуктов питания, моющих средств, хозяйственных товаров);                                          5) Специализированный магазин — магазин, предлагающий узкую ассортиментную группу продукции со значительной глубиной ассортимента; 6) Торговый комплекс — по своим размерам превосходит универсам широкого профиля. Площадь торговых помещений может достигать 10 000 м2. Торговые комплексы могут совмещать в себе универсам, магазин сниженных цен и склад-магазин. Помимо обычно приобретаемой продукции в ассортимент торгового комплекса входит мебель, электробытовые приборы, одежда и множество других изделий. Торговый комплекс функционирует подобно складу-магазину. Товары в проволочных «корзинах» расположены на высоких металлических стеллажах. В течение всего времени работы магазина по проходам разъезжают электрокары, пополняя запасы товаров на полках и доставляя крупногабаритные товары к выходу. Тем покупателям, которые вывозят тяжелые электробытовые приборы и мебель, не прибегая к услугам магазина, предоставляется скидка с цены;                                                                             7) Торговый центр — комплекс функционально и пространственно связанных предприятий  торговли,   общественного  питания, бытового и других видов обслуживания, обеспечивающий потребителям широкий выбор продукции и услуг в одном месте и тем самым экономию времени;                  8) Магазин со сниженными ценами — предприятие розничной торговли, продающее стандартный набор продукции по низким ценам на основе невысоких наценок и высокого уровня объемов продаж.                                    К магазинам, торгующим по сниженным ценам, относятся магазины, торгующие за наличный расчет и без доставки, клубы-склады и демонстрационные залы;                                                                                        9) Магазин, торгующий за наличный расчет и без доставки - крупный по размеру магазин (3000-4000 м2), предлагающий широкий ассортимент продукции и предоставляющий скидки за крупную партию продукции;        10) Клуб-склад (клуб оптовиков или склад, обслуживающий членов клуба) -  предприятие розничной торговли по низким ценам, торгующее ограниченной номенклатурой марочной продукции (как правило, бакалейными товарами, электробытовыми приборами, одеждой), но крупными партиями. Клубы-склады экономят за счет низкого уровня общих затрат, расположения на окраинах города и наличия складских помещений. Потребителями услуг клубов-складов являются небольшие магазины, которые уплачивают ежегодные членские взносы;                           11) Магазин — демонстрационный зал, торгующий по каталогам, -  предприятие розничной торговли с широкой номенклатурой дорогой ходовой марочной продукции по сниженным ценам. Магазины - демонстрационные залы успешно функционируют на основе снижения уровня общих затрат и массовых закупок. Продукция, выставленная на продажу, перечислена в каталогах, расположенных на прилавках магазина. Покупатели заполняют формуляр-заказ на продукцию и передают его ассистенту менеджера по продажам для оформления сделки. Покупатель может получить продукцию либо у ассистента, либо непосредственно со склада.      4. По методам продажи товаров:

  • индивидуальное обслуживание (через прилавок);
  • открытая выкладка;
  • продажа по образцам;
  • самообслуживание;
  • по предварительным заказам.

   5.  По ценовой политике:

  • ниже прожиточного минимума — дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-маркеты, «секонд-хенд», комиссионные магазины;
  • соответствующие прожиточному минимуму — рынки, товары повседневного спроса: магазины «Кэш энд керри»;
  • превосходящие прожиточный минимум (элитные):
  • продовольственные магазины - супермаркеты, специализированные магазины, гипермаркеты;
  • непродовольственные магазины - бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные.

   6. По размерам торгового предприятия:

  • крупные (более 150 м2);
  • средние (до 150 м2);

мелкие (до 50 м2).                               7. По виду реализуемого ассортимента:

  • универсальные;
  • специализированные (узкоспециализированные);
  • неспециализированные:
  • со смешанным ассортиментом,
  • с комплексным ассортиментом.

8.  По формам интеграции:

  • горизонтальная:
  • корпоративная,
  • добровольная;
  • вертикальная:
  • розничные предприятия с изготовителем,
  • розничные и оптовые предприятия,
  • смешанная интеграция.

9. По уровню территориальной концентрации:

  • изолированные;
  • сгруппированные;
  • торговый комплекс;
  • торговый центри торговая галерея.                10.  По виду здании:
  • в отдельно стоящем здании;
  • встроенное в жилое здание;
  • встроено-пристроенное и пристроенное.                11. По видам оказываемых услуг:
  • связанные с покупкой товара;
  • связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;
  • связанные с созданием благоприятной обстановки при посещении магазина.

12.По особенностям размещения (месту расположения):

  • регионального значения (региональный торговый центр);
  • общегородского значения (центральный деловой район);
  • районного значения (районный торговый центр);
  • жилого (местного) значения (торговый центр микрорайона).

13.По форме обслуживания:

  • салонное обслуживание;
  • индивидуальное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития.          Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Розничную торговую сеть делят  на следующие виды: стационарную, передвижную и посылочную.          Основным видом розничной торговой сети является стационарная. Она включает магазины и мелкорозничную торговую сеть (палатки, киоски, павильоны, ларьки, торговые автоматы).      Основу розничной торговли составляют магазины (на их долю приходится примерно 90% всей сети). Они размещены в капитальных зданиях, располагают системой специальных помещений, оснащенных торгово-технологическим оборудованием, применяют различные формы продажи товаров в широком ассортименте, оказывают покупателям дополнительные услуги, обеспечивают высокую культуру торговли.  Мелкорозничная торговая сеть организует торговлю товарами частого спроса (мороженое, табачные изделия, овощи, фрукты, соки, безалкогольные напитки и так далее) через павильоны, палатки, ларьки и киоски. Сюда же относят и торговые автоматы, устанавливаемые на улицах, площадях, в местах отдыха населения, на вокзалах. В отличие от магазинов эти сооружения легкой конструкции не требуют больших капитальных затрат, но недостатком их является более узкий ассортимент товаров (нет подсобных помещений) и меньше удобств при обслуживании покупателей. Однако в летнее время, в период проведения массовых мероприятий и массового поступления в город овощей, ягод, фруктов роль мелкорозничной торговли повышается.            Передвижную розничную торговую сеть делят на развозную к разносную.           Развозная сеть включает сельские и городские автомагазины, магазины-вагоны, магазины-суда. Она имеет большое значение для населения отдаленных районов, сельской местности, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Ассортимент товаров в данном случае формируется с учетом спроса определенного контингента покупателей.      Торговля через авто магазины получила более широкое распространение в крупных городах, чему способствовало развитие сет и авто магазинов на предприятиях, производящих молочные, мясные и некоторые другие продовольственные товары. Это современные, хорошо оснащенные холодильным и кассовым оборудованием авто магазины, имеющие привлекательный вид. Их устройство и оборудование позволяют покупателям беспрепятственно знакомиться с ассортиментом продаваемых товаров. Они ведут торговлю в наиболее оживленных местах. Разносная торговля осуществляется с лотков, корзин и других простейших устройств.

Передвижная торговая сеть обладает большой мобильностью. Она  следует за покупателем и обслуживает  его там, где не может быть организована стационарная торговля. Посылочную торговлю в стране осуществляют конторы Посылторга Комитета торговли Российской Федерации.           Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляя посылки на основании заказов покупателей. Чтобы оформить заказ, покупатели заполняют специальные бланки, имеющиеся в почтовом отделении или высылаемые базами по запросу покупателей. Информацию о наличии товаров на базах посылочной торговли можно получить из специальных каталогов или перечня товаров. В каталогах и перечнях помещают также правила покупки товаров посредством посылочной торговли. Посылочная торговля продовольственными товарами занимает незначительное место.          Также различают розничную торговую сеть:      1)смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца);  2)специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);       3)узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);         4)универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров).

Универсальные розничные торговые предприятия – универмаги, универсамы, супермаркеты, гипермаркеты – должны располагать универсальным ассортиментом  товаров.

По методу обслуживания покупателей различают розничные торговые предприятия самообслуживания, предприятия обслуживания покупателей через прилавки, предприятия торговли по каталогам, по почте и т.д. К предприятиям самообслуживания относятся прежде всего универсамы, супермаркеты, гипермаркеты. При этом следует отметить, что отнесение предприятия к той или иной классификационной группе по методу обслуживания во многом условно. Предприятие, используя преимущественно какой-либо один метод обслуживания, применяет в то же время, если это целесообразно, и другие методы обслуживания.

По группам обслуживаемых потребителей с учетом их возможностей приобретения товаров – еще один признак классификации розничных предприятий.

В последнее время в нашей  стране в связи с большой дифференциацией  доходов разных слоев населения  сформировались три основные группы потребителей:

 

  • группа лиц, чьи среднедушевые доходы во много раз превосходят прожиточный минимум;
  • часть населения, среднедушевые доходы которого находятся на уровне прожиточного минимума или незначительно превышают его;
  • основная масса населения, чьи среднедушевые доходы ниже и, как правило, значительно ниже прожиточного минимума.

Информация о работе Классификация торговых предприятий