Jрганизационные логистические системы ЗАО "ГОТЭК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение логистической информационной системы конкретного предприятия.
Объектом исследования является ЗАО «ГОТЭК». Предмет исследования – информационная система данного предприятия.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- теоретический обзор основных аспектов организации эффективной информационной системы предприятия на основе логистического подхода к управлению информационными потоками;
- анализ деятельности и общая характеристика объекта исследования;
- анализ организации логистической информационной системы ЗАО «ГОТЭК».

Содержание работы

Введение
3
1.
Теоретические основы организации информационной логистической системы
4

1.1 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения
4

1.2 Основные модели построения информационной системы
11
2.
Анализ организации информационной системы «Комбината гофротары и этикеток» (ЗАО «ГОТЭК»)
17

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ЗАО «ГОТЭК»
17

2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции
19

2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия
23
3.
Основы организации информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»
27

3.1 Принципы построения информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»
27

3.2 Выбор модели электронного бизнеса
29

Заключение
32

Список литературы
34

Файлы: 1 файл

логистика курсовая.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

Помимо внутреннего доступа  сотрудников ЗАО «ГОТЭК» в  информационную сеть данного предприятия  через Интернет имеется доступ партнеров  предприятия. Информационная система  работает как справочник ЗАО «ГОТЭК» – на web-страницах представлена общая информация о предприятии: его структура, история создания и развития, направления деятельности; приведено описание производимой продукции и выполняемых услуг.

ЗАО «ГОТЭК» не только информирует  потребителей о своей деятельности, но и web-узлы группы предприятий «ГОТЭК» обеспечивают покупателям возможность «посетить» компанию, узнать о предоставляемых ею товарах и услугах и осуществить обратную связь с помощью электронной почты.

Информация на серверах типа «визитная  карточка» о структуре предприятия, которая определяет состав группы предприятий  «ГОТЭК», дает возможность клиентам выбирать комплексную упаковку для своего товара в компании ЗАО «ГОТЭК». В состав ЗАО «ГОТЭК» входят:

- ГОТЭК – производство гофрокартона и упаковки из него с многоцветной флексографической печатью;

- ГОТЭК-ПРИНТ – производство полиграфической продукции (этикетки и коробки);

- ГОТЭК-ПОЛИПАК – производство гибких упаковочных материалов из пленок и бумаги;

- ГОТЭК-ЛИТАР – производство бугорчатых прокладок.

Информация на web-странице об успехах компании позволяет привлечь внимание различных поставщиков и потребителей, что расширяет границы рынка продаж продукции ЗАО «ГОТЭК».

Благодаря информационным сообщениям в визитных карточках партнеры узнают о том, что в течение последних  лет группа предприятий ГОТЭК  является лучшей компанией России по производству упаковочных материалов.

За последние годы на предприятии  произведена полная модификация  технологического парка. Реализуется  программа создания новой упаковки оригинальной конструкции и дизайна, которые создают запоминающий образ  продукта. Вся эта информация привлекает финансовых инвесторов, поставщиков  и потребителей. Информационное сообщение  о выпускаемой продукции (показ моделей упаковок на web-страницах) способствует продвижению продукта на рынках сбыта.

Благодаря действию информационной системы  по модели «визитной карточки» на предприятии сокращается время  на поиск новых клиентов. Будущие  потребители, имея «визитную карточку»  ЗАО «ГОТЭК», через информационную систему связываются с ним  по электронной почве. ЗАО «ГОТЭК»  осуществляет свою деятельность, не привязываясь к локальному рынку или географической территории.

Благодаря применяемой информационной системе, продукция ЗАО «ГОТЭК»  узнаваема не только на территории нашей страны, но и за рубежом: группа предприятий «ГОТЭК» занимает ведущую позицию на рынке по своим ключевым продуктам и обеспечивает себе роль основного поставщика для своих клиентов, таких как: «СТИНОЛ», «Проктер энд Гембл», «НЕСТЛЕ», ЗАО «Пивоваренная компания «Балтика» и другие.

Несмотря на все преимущества информационной системы модели «визитная карточка», предприятию ЗАО «ГОТЭК» необходимо использовать современные модели Интернет-технологий, как для улучшения организации внутренних информационных потоков, так и для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками и потребителями, то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков.

С этой целью предприятию, возможно, предложить модель электронного заказа вида «бизнес – бизнес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Основы организации информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»

3.1 Принципы построения информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»

 

ЗАО «ГОТЭК» организует свою деятельность на основе следующих принципов:

1.ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ КЛИЕНТА.  
      • регулярный анализ потребностей и ожиданий клиентов; 
      • регулярная оценка удовлетворенности клиентов продукцией и услугами; 
      • индивидуальный подход к клиенту в рамках внутренних стандартов компании.

2.ЛИДЕРСТВО РУКОВОДСТВА.  
      • постановка четких целей развития компании;  
      • определение путей достижения поставленных целей; 
      • создание и обеспечение атмосферы открытости и информированности каждого сотрудника.

3. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА  В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ.  
      • информирование о потребностях клиентов всего персонала, участвующего в создании для них ценностей;  
      • предоставление каждому сотруднику компании условий для проявления своих профессиональных и личностных качеств;  
      • предоставление возможностей развития настоящим и будущим лидерам компании в условиях гармоничных и открытых отношений;  
      • привлечение и мотивирование персонала к проявлению инициативы и новаторства в целях совершенствования качества продукции и деятельности компании в целом;  
      • создание и поддержание благоприятных условий для эффективного труда.

4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ВЕДЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  
      • выстраивание в компании упорядоченной системы правил, обеспечение их исполнения, базирующейся на процессном подходе управления;  
      • четкое разделение в компании уровней управления, распределение ответственности и полномочий.

5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К  УПРАВЛЕНИЮ.  
      • создание упорядоченной системы ключевых показателей деятельности компании для анализа достижения целей; 
      • соблюдение единства стандартов управления (системы правил) на всех предприятиях компании и на всех уровнях; 
      • поддержание оптимального соотношения финансовых, человеческих и информационных ресурсов компании.

6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ  ВСЕХ ОБЛАСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  
      • постоянное совершенствование внутренних стандартов компании в соответствии с потребностями клиентов;  
      • разработка и внедрение комплексных мероприятий по улучшению качества продукции и деятельности компании в целом: модернизация системы управления, производственных и технических систем, технологических процессов компании.

7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА  ОСНОВЕ ФАКТОВ.  
      • регулярная оценка результатов деятельности компании, достижения целей для принятия решений на основе фактов; 
      • внедрение современных информационных технологий для сбора и обработки объективной информации.

8. СОЗДАНИЕ ВЗАИМОВЫГОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ. 
      • вовлечение поставщиков в совместную работу по разработке и совершенствованию продукции и процессов создания ценностей для клиентов в условиях взаимного доверия, уважения и согласия.

3.2 Выбор модели электронного бизнеса

 

Для увеличения объемов реализации ЗАО «ГОТЭК» может использовать модель электронного заказа вида «бизнес–бизнес» с целью привлечения клиентов на уровне предприятия к работе непосредственно в своей информационной системе.

При такой модели именно потребитель, а не производитель (ЗАО «ГОТЭК»), будет контролировать информационное взаимодействие. Потребитель через  информационную систему ЗАО «ГОТЭК»  может разместить заказ, фактически управляя складом готовой продукции данного предприятия-производителя. Если на складе недостаточно наличного запаса готовой продукции, то через внутреннюю информацию продукция автоматически запускается в производство.

Информационная система данного  вида может выполнять следующие  функции:

- анализ спроса и предложения;

- составление бухгалтерской отчетности;

- выбор и оптимизация путей  доставки выпускаемой продукции;

- выбор наилучшего варианта  оплаты.

Пользуясь новыми электронными технологиями, ЗАО «ГОТЭК» может предложить свои товары через Интернет, а покупатели отыскивают интересующую их информацию, уточняют, что именно им требуется, и размещают заказы с помощью  средств электронного платежа.

Предприятие-потребитель имеет  возможность быстро выбрать интересующей его товар по минимальной цене. Причем покупателям не нужно никуда ездить за товаром. Потребитель может сравнить различные модели одного и того же товара, сопоставить их цены и заказать необходимый товар, не покидая своего предприятия.

У покупателей есть возможность  пообщаться с web-узлом производителя (ЗАО «ГОТЭК»), найти именно ту информацию, товары, которые им нужны, а затем  заказать необходимую продукцию. К  тому же потребитель может загрузить  нужную ему информацию в свой компьютер.

У потребителя снижаются логистические  издержки, связанные с закупкой и  созданием материальных запасов, а  также издержки, связанные с управлением  логистической системой. Сюда относится  сокращение времени на поиск поставщика и оформление заказа, что позволяет  уменьшить расходы на оплату телефонных переговоров и сэкономить оплату труда работников отдела закупок сырья и материалов.

Использование информационной системы  модели «электронный заказ» вида «бизнес-бизнес»  предоставит производителю ЗАО  «ГОТЭК» ряд преимуществ. В результате общения через Интернет, позволяющего организовать непосредственный контакт  производителя и потребителя, формируются  очень доверительные отношения  между ними. Производитель во время  общения с потребителями может  более глубоко изучить их конкретные потребности и пожелания, создать  соответствующие базы данных. В свою очередь, электронные покупатели могут  задавать вопросы и немедленно получать на них ответы. На основе такого непрерывного взаимодействия ЗАО «ГОТЭК» получит  возможность быстрее реагировать  на потребности своих клиентов.

Использование данной модели позволит ЗАО «ГОТЭК» также снижать  цены и повышать рентабельность продаж. При такой системе предприятие  не будет нести затраты на обработку  заказов, инвентаризацию готовой продукции, снизятся почтовые и телефонные расходы. Поскольку потребители будут  общаться непосредственно с производителем – ЗАО «ГОТЭК».

Данная система может обеспечить более высокую гибкость, позволяя ЗАО «ГОТЭК» постоянно вносить  коррективы в свою деятельность. Размещение ассортимента своей продукции, ее характеристики ЗАО «ГОТЭК» может изменять практически непрерывно, внося необходимые коррективы в электронный каталог в соответствии с быстро меняющимися условиями рынка. Предприятие может быстро изменить цены на продукцию, применить скидки и льготы для постоянных клиентов.

Еще одним преимуществом данной системы является то, что Интернет– глобальная среда, позволяющая покупателям разных стран мира пообщаться с производителем – ЗАО «ГОТЭК». В результате чего у данного предприятия появятся новые рынки сбыта, а это приведет к росту продаж выпускаемой продукции и снижению себестоимости единицы товара.

У предприятия ЗАО «ГОТЭК» появится возможность снизить издержки, связанные  с хранением запасов готовой  продукции и затраты по управлению логистической системой. У предприятия  высвободятся денежные средства, идущие на создание запасов материальных ресурсов.

Таким образом, выбрав модель «электронный заказ» вида «бизнес–бизнес» для привлечения клиентов к работе в своей информационной системе, ЗАО «ГОТЭК» способно увеличить долю рынка и объем продаж выпускаемой продукции, улучшить качество, как продукции, так и обслуживания покупателей, снизить логистические издержки. Что приведет к улучшению финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информационная логистика – это отрасль логистики, организующая поток данных, сопровождающий материальный поток и являющаяся звеном, связывающим снабжение, производство и сбыт.

Основными причинами возрастания  роли информационных потоков в современной  логистике являются: информация – это необходимый элемент сервиса, информация позволяет сократить потребность в материальных и трудовых ресурсах, информация увеличивает гибкость логистической системы.

В логистике информационные потоки классифицируются в зависимости  от различных признаков. Для успешного управления информационным потоком на предприятии создается логистическая информационная система.

Логистическая информационная система  представляет собой сложную систему, организационная структура которой  сформирована из четырех подсистем. Взаимодействуя между собой, эти  подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологической внешней средой.

В основу построения логистической  информационной системы заложены шесть  основных принципов: полнота и пригодность  информации для пользователя, точность, своевременность, ориентированность, гибкость, подходящий формат данных.

Одним из направлений логистической  оптимизации деятельности предприятия  является использование Интернет-технологий как для совершенствования организации внутренних информационных потоков, так и для вывода информационных взаимодействий с внешней средой.

Выделяют две модели информационных систем с использованием Интернет-технологий: интранет и экстранет.

В данной работе исследовалась информационная система на конкретном предприятии – в ЗАО «ГОТЭК». ЗАО «ГОТЭК» в настоящее время является одним из крупнейших производителей гофроупаковки. На рынке упаковочных материалов данное предприятие занимает одно из лидирующих положений. Потребителями продукции ЗАО «ГОТЭК» являются предприятия различных отраслей промышленности Центральной России, Ближнего и Дальнего зарубежья.

Информация о работе Jрганизационные логистические системы ЗАО "ГОТЭК"