Jрганизационные логистические системы ЗАО "ГОТЭК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение логистической информационной системы конкретного предприятия.
Объектом исследования является ЗАО «ГОТЭК». Предмет исследования – информационная система данного предприятия.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- теоретический обзор основных аспектов организации эффективной информационной системы предприятия на основе логистического подхода к управлению информационными потоками;
- анализ деятельности и общая характеристика объекта исследования;
- анализ организации логистической информационной системы ЗАО «ГОТЭК».

Содержание работы

Введение
3
1.
Теоретические основы организации информационной логистической системы
4

1.1 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения
4

1.2 Основные модели построения информационной системы
11
2.
Анализ организации информационной системы «Комбината гофротары и этикеток» (ЗАО «ГОТЭК»)
17

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ЗАО «ГОТЭК»
17

2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции
19

2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия
23
3.
Основы организации информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»
27

3.1 Принципы построения информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»
27

3.2 Выбор модели электронного бизнеса
29

Заключение
32

Список литературы
34

Файлы: 1 файл

логистика курсовая.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

3

1.

Теоретические основы организации  информационной логистической системы

4

 

1.1 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения

4

 

1.2 Основные модели построения информационной системы

11

2.

 Анализ организации информационной системы «Комбината гофротары и этикеток» (ЗАО «ГОТЭК»)

17

 

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ЗАО «ГОТЭК»

17

 

2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции

19

 

2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия

23

3.

Основы организации информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»

27

 

3.1 Принципы построения информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»

27

 

3.2 Выбор модели электронного бизнеса

29

 

Заключение

32

 

Список литературы

34


 

 

 

 

 

 

Введение

 

Изучение информационной логистики является очень актуальным в настоящее время, т.к. в связи  с бурным развитием информационных технологий стало возможным использование новых способов обработки и передачи информации в логистических системах. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Информация  становится логистическим производственным фактором. Важность информационной системы очевидна: позволяет не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и удается ускорить транспортировку и сократить складирование.

Актуальность выбранной темы заключается  в том, что именно потоки информации являются теми связующими нитями, на которые  нанизываются все элементы логистической  системы.

Целью курсовой работы является изучение логистической информационной системы конкретного предприятия.

Объектом исследования является ЗАО «ГОТЭК». Предмет исследования – информационная система данного предприятия.

Достижение поставленной цели требует  решения следующих задач:

- теоретический обзор основных  аспектов организации эффективной  информационной системы предприятия  на основе логистического подхода  к управлению информационными  потоками;

- анализ деятельности и общая  характеристика объекта исследования;

- анализ организации логистической  информационной системы ЗАО «ГОТЭК».

 

 

 

 

1 Теоретические основы организации информационной логистической системы

1.1 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения

 

Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между  элементами логистической системы, между логистической системой и  внешней средой, образуют логистическую  информационную систему, которая может  быть определена как интерактивная  структура, включающая персонал, оборудование и технологии, которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для  планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы [8, с. 59].

Логистическая информационная система  представляет собой сложную систему, состоящую в свою очередь из различных  подсистем [12, с. 83]. По роли в обеспечении деятельности, в информационных системах выделяют следующие подсистемы:

- функциональная – определяет набор задач, решаемых в рамках каждой из логистических функций, их взаимосвязи и иерархию;

- обеспечивающая – определяет средства и методы решения поставленных задач.

Обеспечивающая подсистема информационной логистической системы включает в себя следующие элементы:

- техническое обеспечение – совокупность технических средств, позволяющих осуществлять обработку и передачу информационных потоков;

- информационное обеспечение – включает в себя справочники, классификаторы, кодификаторы, другие средства формализованного описания данных;

- математическое обеспечение – совокупность методов решения функциональных задач логистической информационной системы; комплекс программ и средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

В соответствии с иерархией систем управления в информационной логистической  системе выделяют три уровня (вида) подсистем:

- плановые – создаются на высшем уровне управления и служат для принятия решений долгосрочного стратегического характера;

- диспозитивные (диспетчерские) – обеспечивают деятельность среднего менеджмента (логистическое управление в подразделениях предприятия);

- исполнительные (оперативные) – создаются на уровне оперативного управления; обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления.

Логистические информационные системы, входящие в эти группы отличаются как по своим функциональным, так  и обеспечивающим подсистемам.

В соответствии с концепцией логистики  для обеспечения эффективности  процессов товародвижения и эффективного функционирования предприятия в  целом необходима интеграция всех составляющих информационной логистической системы  предприятия.

Указанная интеграция предполагает осуществление  взаимосвязи между плановой, диспозитивной  и исполнительной подсистемами посредством  вертикальных информационных потоков; а также интеграцию функциональных и обеспечивающих подсистем каждой логистической функции между  собой и с однородными подсистемами других функций посредством горизонтальных информационных потоков.

Организационная структура логистической  информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой [8, с. 60].

В организационной структуре логистической  информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами  заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение в этой подсистеме имеет использование концепции «электронного обмена данными» и основанных на ней стандартов EDI.

Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды предприятия на процесс логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:

- интеграции логистического планирования  с корпоративным планированием;

- взаимодействия логистического  менеджмента с другими корпоративными  функциями;

- стратегических установок для  организационной структуры логистической  системы и персонала;

- интеграции информационных технологий;

- подготовки или покупки технологических  решений и использования посредников;

- адаптации к условиям предприятия  форм логистических цепей, каналов  и сетей, а также функций  управления;

- акцентирования на производительности  и качестве услуг в логистике.

Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений и  требований как внешней, так и  внутренней среды предприятия.

Для оптимизации результатов оценивания влияния внешней и внутренней среды предприятия на поведение  логистической системы менеджер должен использовать ключевые информационные источники подсистемы в процессе мониторинга. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, использование информации персоналом предприятия для оценки эффективности своих логистических решений. Во-вторых, логистические партнеры предприятия, такие, как поставщики материальных ресурсов, перевозчики и потребители готовой продукции также могут использовать информацию подсистемы для улучшения координации и снижения собственных затрат.

Важное место в рассматриваемой  подсистеме принадлежит прогнозированию, и в частности, таких его аспектов, как сбор исходной информации, оценка точности, достоверности, использование  наиболее эффективных методов прогнозирования.

Третьим компонентом логистической  информационной системы является подсистема поддержки логистических решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента.

Подсистема формирует, обновляет  и поддерживает различно структурированные  централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:

- базисных файлов, содержащих внешнюю  и внутреннюю информацию, необходимую  для принятия логистических решений;

- критических факторов, определяющих  главные действия, цели и ограничения  при принятии решений;

- параметров, содержащих основные  логистические операционные процедуры  для ключевых областей;

- файлов решений, хранящих информацию  о предыдущих решениях для  различных логистических функций. 

В данной подсистеме используется большое  число экономико-математических моделей  и методов для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом. Все эти модели и методы можно  разделить на три основных класса: оптимизационные, эвристические и  имитационные.

Оптимизационные модели принятия решений  основаны на методах операционного  исчисления: программирования математической статистики, вариационного исчисления, оптимального управления и других.

В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные процедуры  информационной поддержки принятия решений логистическим менеджментом.

Четвертый элемент организационной  структуры логистической информационной системы – подсистему генерирования выходных форм и отчетов – можно представить как выходной интерфейс с остальными компонентами.

В основании функциональной структуры  логистической информационной системы  лежит система операций между  звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными  подразделениями предприятия (в  плане реализации логистических  функций), логистическими посредниками и потребителями продукции предприятия.

Характеристики системных уровней  функциональной структуры логистической  информационной системы связаны  с достижением определенных стратегических и тактических целей предприятия  и конкурентных преимуществ.

В основу построения логистической  информационной системы заложены шесть  основных принципов [1, с. 325].

1. Полнота и пригодность информации  для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где менеджер принимает решения. Поэтому логистическая информационная система должна представлять информацию в том месте, того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций и операций.

2. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1% ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах.

Информация о работе Jрганизационные логистические системы ЗАО "ГОТЭК"