Этапы управления перевозками внешнеторговых грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:00, реферат

Описание работы

Внешнеторговые грузы перевозятся теми же транспортными средствами, по тем же транспортным путям, через те же предприятия транспортной инфраструктуры (морские и речные порты, железнодорожные станции, аэропорты, терминалы), что и любые другие грузы. Однако то, что груз перевозится во исполнение внешнеторгового контракта, накладывает на организацию процесса транспортировки некоторые ограничения, которые могут оказать существенное влияние на экономическую эффективность, конкретной сделки. Присутствие в перевозке "международного элемента" меняет также правовые процедуры транспортировки груза. Кроме того, цены на транспортировку внешнеторговых грузов, отличаются от стоимости перевозок "обычных" грузов. Характеристики внешнеторговых перевозок определяются их содержанием.
Важнейшие условия эффективности и качества транспортного обеспечения внешнеэкономических перевозок, а также экспорта транспортных услуг - бесперебойность, регулярность, ритмичность, надежность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления без потерь, порчи, полной или частичной утраты товаров.

Содержание работы

Введение 3
1.Организация внешнеторговых перевозок и управление ими 5
2.Этапы по транспортному обеспечению внешнеэкономических перевозок 11
3. Классификация и содержание транспортных операций 14
4.Характер международных перевозок 16
5.Классификация и процесс транспортировки и перевозки груза 17
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

логистика реферат.docx

— 92.25 Кб (Скачать файл)
 
 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Характер международных  перевозок 

 

 

5.Классификация и процесс транспортировки и перевозки груза.

Процесс транспортировки  груза, т.е. его доставку от места  производства к месту потребления, следует рассматривать в виде выполнения ряда элементов, характеризующих  сам процесс ыполнения транспортных операций (см. рис.2).

Транспортировку перевозки  груза можно разделить на два  этапа:

Основной этап - перевозочный, выполняемый транспортом;

Дополнительный этап - охватывающий комплекс различных, сложных и трудоемких операций, связанных с перевозкой груза, но выходящих за пределы функции  перевозчика.

Следовательно, транспортные операции также можно разделить  на основные, выполняемые перевозчиком, и дополнительные или сопряженные  операции, выполняемые другими субъектами транспортного процесса.[9]

 
 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Элементы процесса транспортировки и перевозки груза.

Транспортные операции также  можно классифицировать на операции, предшествующие реализации внешнеторговой сделки; возникающие в процессе ее реализации и операции после реализации (см. рис.3).

 
 


 
Рисунок 3 - Классификация транспортных операций.

К первой группе (процесс  реализации внешнеторговой сделки) основных транспортных операций относятся:

планирование внешнеторговых перевозок;

анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и условий перевозки  товаров в том или ином международном  регионе;

планирование транспортных расходов и т.д.

Ко второй группе (после  реализации внешнеторговой сделки) транспортных операций включает:

проработку транспортного  фактора и транспортных условий  и включение их в договора купли-продажи;

подготовку товара к транспортировке - упаковку, затаривание, маркировку, заключение договоров перевозки и их оформление;

подготовку необходимой  транспортной и товаросопроводительной документации;

страхование;

организацию контроля за продвижением груза;

расчеты продавца или покупателя с перевозчиком;

таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные операции.

После завершения внешнеторговой сделки могут возникнуть споры между  грузополучателем и перевозчиком, продавцом  и покупателем, соответствующие  претензии и иски, разрешаемые  в установленном порядке.

В определенные отрезки времени (месяц, квартал, год) на различных уровнях  производится учет и анализ выполнения внешнеторговых и международных  перевозок грузов.[2]

По составу участников перевозочного процесса транспортные операции осуществляются:

изготовителем продукции (предприятием),

продавцом или покупателем  товара (заказчиком товара, т.е. внешнеторговой организацией),

перевозчиком груза (транспортной организацией),

различного рода посредниками в транспортных операциях (транспортно-экспедиторское, агентское, брокерское, лизинговое и  другие виды обслуживания внешнеторгового  грузооборота).

Транспортные операции осуществляются в пунктах отправления, в пути следования груза, в пунктах его  перевалки с одного вида транспорта на другой, на пограничных пунктах, у получателя товара.

Транспортные операции могут  подразделяться на внутренние, осуществляемые в рамках какого-либо участника транспортного  процесса, и внешние, когда участники  транспортного процесса вступают в  определенные взаимоотношения.

К внутренним транспортным операциям предприятий и организаций  внешнеэкономического комплекса относятся  подготовка планов перевозок, их учет, контроль и анализ, проработка транспортных условий в договорах купли-продажи  и т.д.

К внешним транспортным относятся  операции, связанные с непосредственным осуществлением перевозочного процесса предприятиями и организациями  и организациями внешнеэкономического комплекса - заключение договоров на транспортное обслуживание, согласование планов перевозок, тарифов, фрахта, условий транспортировки товара, расчеты за перевозку товара и др.

Указанные операции для перевозчика  составляют коммерческую эксплуатацию транспорта.

В зависимости от места  проведения транспортные операции подразделяются на осуществляемые: внутри страны и  на территории других стран.

К первой группе транспортных операций относятся организация  доставки груза к пограничным  пунктам, передача грузов, транспортных средств и различного транспортного  оборудования за границу.

Ко второй группе операций, осуществляемых за рубежом, относятся  переадресование груза, заключение нового договора перевозки, транспортно-экспедиторское, агентское, лизинговое, брокерское и  другие виды обслуживания внешнеторгового  грузооборота и транспортных средств.

Наиболее часто встречающимися дополнительными (сопряженными) операциями являются:

Агентские операции.

Агент - доверенное лицо (юридическое  или физическое), совершающее определенные действия по поручению другого лица (принципала) от его имени и в  его интересах.

Взаимоотношения между принципалом  и агентом обычно строятся на базе единовременных полномочий или, если эти  отношения имеют длительный характер, на базе агентского договора, предусматривающего объем и порядок предоставления услуг и размеры агентского вознаграждения.

В торговом мореплавании в  силу его особенностей, связанных  с посещением судами разных портов, ряд функций по защите интересов  судовладельца и оказания содействия судовой администрации в выполнении ею своих обязанностей в порту  принимают на себя судовые агенты.

Основные обязанности  судового агента:

предоставление достоверной  информации о порте и действующих  в нем правил и обычаев;

осуществление всякого рода формальностей, связанных с заходами, стоянкой судна в порту, включая  оплату судовых сборов;

оказание помощи в организации  грузовых операций, в снабжении судна  топливом, пресной водой, провизией  и т. п;

оказание других услуг.

В зависимости от условий  чартера судовые агенты назначаются  либо судовладельцем (агенты судовладельца), либо фрахтователем (агенты фрахтователей). И в том, и в другом случае функции  агента одинаковы - он призван защищать интересы судовладельца, который, в  свою очередь, оплачивает его услуги. Если судовладелец уже имеет в  порту захода судна своего постоянного  агента и вместе с тем вынужден по условиям чартера согласиться  принять услуги агента, назначенного фрахтователем, то он оставляет за своим  постоянным агентом функции доверительной  защиты своих интересов.[4]

Бункерные операции - это  операции по обеспечению поставки и  загрузки транспортных средств топливом и водой.

Лизинговые операции. Лизинг - это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного  назначения.

Лизинговая компания покупает оборудование и предоставляет в  аренду обычно на 5-8 лет фирме-арендатору, которая постепенно погашает задолженность  по мере использования имущества. По окончании срока лизингового  контракта возможны: их покупка арендатором  по остаточной стоимости (в этом случае право собственности переходит  к новому владельцу); пролонгация  срока - заключение нового соглашения; возврат материальных ценностей  лизинговым компаниям. Для приобретения машин и оборудования лизинговые компании используют собственные заемные  средства. Государство, как правило, создает им льготные условия получения  кредитов.

Стивидорные операции - это  операции по погрузке, разгрузке и  перегрузке груза, его укладке на транспортные средства и разравниванию, на пример, сыпучих грузов трюмных судов.

Страховые операции - это  операции по страхованию груза, в  соответствии с которыми страховщик возмещает имущественные потери страхователю: судовладельцу или  владельцу транспортного средства.

Страхование груза - вид страхования, широко распространенный в практике страховых организаций всех стран  при перевозке, хранении, грузовых работах. Страхование от аварии - вид страховой  ответственности, получивший широкое  применение в деятельности страховых  организаций многих стран, особенно в период массового производства и освоения различных видов техники.

Сюрвейерные операции - это  операции по исследованию судов и  грузов с целью выявить их состояние, размер повреждений при аварии, мореходность судна и т.п. Могут быть проведены  по инициативе судовладельца, фрахтователя, грузовладельца или классификационного общества. Сюрвейерный акт служит одним из доказательств при разрешении споров.

Тальманские операции - это операции по учету груза при погрузке- выгрузке, которые осуществляются тальманом. В тальманском счете отражается фактическое количество груза, погруженное на судно за определенный период (сутки, рабочую смену и т.д.).

Фрахтование судов - это процесс  заключения, уторговывания договора фрахтователя. В более широком смысле под фрахтованием понимается работа по бронированию, которая обычно оформляется подписанием букингнот.

Фрахтование судов в трамповом  судоходстве обычно осуществляется через посредников - фрахтовых брокеров; в линейном судоходстве - через разветвленный  аппарат агентов-аквизиторов. Брокер - это маклер, посредник при заключении сделок купли-продажи либо обслуживания. В торговом мореплавании основными  видами брокерской деятельности являются фрахтование, агентирование, купля  и продажа судов. Фрахтовые брокеры  выступают посредниками между судовладельцами  и фрахтователями при заключении договора фрахтования судов в  зависимости от того, чьи интересы они представляют.

Брокер является агентом  судовладельца либо фрахтователя, действующим  по полномочию своего доверителя и  подписывающим договор от его  имени.

Шипчандлерские операции - это операции по поставке на суда продовольствия и их техническому снабжению.

Транспортно-экспедиторские операции - это наиболее важные для  грузовладельцев, так как именно транспортно-экспедиторское обслуживание грузов представляет собой наибольшей интерес для организаций и  предприятий внешнеторгового комплекса.

Кроме этого, существует множество  других менее значительных сопряженных  операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что транспортное обеспечение – это неотъемлемая составная часть внешней торговли. Транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки. Затраты на транспортировку продукции и связанные с ней операции входят в издержки товара м включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде. 
 
Недостаточный уровень транспортного обеспечения внешней торговли может оказать негативное воздействие на результаты контрактной работы. Неправильно рассчитанная транспортная составляющая в контрактной цене товара приводит иногда к неэффективности реализации внешнеторговой сделки, а неверный выбор видов транспортного маршрута следования и перевозчика - к потере самого товара. Плохая организация транспортного обеспечения может свести на нет все усилия предприятий и организаций, действующих сообща в ходе реализации той или иной сделки.

На каждом этапе транспортного  обеспечения требуется организация  информационного обеспечения участников транспортного процесса.

Технологические элементы транспортного  обеспечения внешнеэкономических  связей включают совокупность способов перевозки товара, когда в транспортных процессах создаются особые условия  и режимы, способствующие повышению  экономичности и качества транспортного  обслуживания. К экономическим методам воздействия на транспортное обеспечение внешнеэкономических связей относят планирование, учет и анализ транспортной продукции, система ценообразования на продукцию транспорта, включая изучение конъюнктуры международных транспортных рынков.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Международные перевозки грузов: нормативная база. - М., 2010.

2. Аникин Б.А.Логистика - М., 2007.

3. Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2006.

4. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М., 2007.

5. ДехтяреваО.И., ПолыннаяТ.Н., СаркисовС.В. Внешнезкономическая деятельность: Учеб. пособие. - М., 2008.

6.Кредисов И.А. Управление внешнеэкономической деятельностью. Учебное пособие. - 2-е изд. - К.: ВИРА - Р., 2008.

7. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

8. Новиков Д.С. Транспорт в международных  зкономических отношениях. - М.,2010.

9. Плушников К.И. Транспортно-зкспедиторские операции. - М., 2010.

10. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000: Учебное пособие.3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006.

11. Саркисов С.В. Организация и  управление доставкой товаров  во внешнезкономических связях (основы логистики): Учеб. пособие. - М., 2007.

12. Филипенко А.С., Рогач О.И.,Шнирков О.И.Мировая экономика: Учебник/. - К., 2000.

 


Информация о работе Этапы управления перевозками внешнеторговых грузов