Этапы управления перевозками внешнеторговых грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:25, реферат

Описание работы

Важнейшие условия эффективности и качества транспортного обеспечения внешнеэкономических перевозок, а также экспорта транспортных услуг - бесперебойность, регулярность, ритмичность, надежность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления без потерь, порчи, полной или частичной утраты товаров.
Транспортное обеспечение - неотъемлемая составная часть внешней торговли. Транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки. Затраты на транспортировку продукции и связанные с ней операции входят в издержки товара м включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде.

Содержание работы

Введение 3
1.Организация внешнеторговых перевозок и управление ими 5
2.Этапы по транспортному обеспечению внешнеэкономических перевозок 11
3. Классификация и содержание транспортных операций 14
4.Характер международных перевозок 16
5.Классификация и процесс транспортировки и перевозки груза 17
Заключение 24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат(логистика).docx

— 96.08 Кб (Скачать файл)
 
 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Характер международных  перевозок 

 

 

5.Классификация и процесс транспортировки и перевозки груза.

Процесс транспортировки  груза, т.е. его доставку от места  производства к месту потребления, следует рассматривать в виде выполнения ряда элементов, характеризующих  сам процесс ыполнения транспортных операций (см. рис.2).

Транспортировку перевозки  груза можно разделить на два  этапа:

Основной этап - перевозочный, выполняемый транспортом;

Дополнительный этап - охватывающий комплекс различных, сложных и трудоемких операций, связанных с перевозкой груза, но выходящих за пределы функции  перевозчика.

Следовательно, транспортные операции также можно разделить  на основные, выполняемые перевозчиком, и дополнительные или сопряженные  операции, выполняемые другими субъектами транспортного процесса.[9]

 
 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Элементы процесса транспортировки и перевозки груза.

Транспортные операции также  можно классифицировать на операции, предшествующие реализации внешнеторговой сделки; возникающие в процессе ее реализации и операции после реализации (см. рис.3).

 
 


 
Рисунок 3 - Классификация транспортных операций.

К первой группе (процесс  реализации внешнеторговой сделки) основных транспортных операций относятся:

планирование внешнеторговых перевозок;

анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и условий перевозки  товаров в том или ином международном  регионе;

планирование транспортных расходов и т.д.

Ко второй группе (после  реализации внешнеторговой сделки) транспортных операций включает:

проработку транспортного  фактора и транспортных условий  и включение их в договора купли-продажи;

подготовку товара к транспортировке - упаковку, затаривание, маркировку, заключение договоров перевозки и их оформление;

подготовку необходимой  транспортной и товаросопроводительной документации;

страхование;

организацию контроля за продвижением груза;

расчеты продавца или покупателя с перевозчиком;

таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные операции.

После завершения внешнеторговой сделки могут возникнуть споры между  грузополучателем и перевозчиком, продавцом  и покупателем, соответствующие  претензии и иски, разрешаемые  в установленном порядке.

В определенные отрезки времени (месяц, квартал, год) на различных уровнях  производится учет и анализ выполнения внешнеторговых и международных  перевозок грузов.[2]

По составу участников перевозочного процесса транспортные операции осуществляются:

изготовителем продукции (предприятием),

продавцом или покупателем  товара (заказчиком товара, т.е. внешнеторговой организацией),

перевозчиком груза (транспортной организацией),

различного рода посредниками в транспортных операциях (транспортно-экспедиторское, агентское, брокерское, лизинговое и  другие виды обслуживания внешнеторгового  грузооборота).

Транспортные операции осуществляются в пунктах отправления, в пути следования груза, в пунктах его  перевалки с одного вида транспорта на другой, на пограничных пунктах, у получателя товара.

Транспортные операции могут  подразделяться на внутренние, осуществляемые в рамках какого-либо участника транспортного  процесса, и внешние, когда участники  транспортного процесса вступают в  определенные взаимоотношения.

К внутренним транспортным операциям предприятий и организаций  внешнеэкономического комплекса относятся  подготовка планов перевозок, их учет, контроль и анализ, проработка транспортных условий в договорах купли-продажи  и т.д.

К внешним транспортным относятся  операции, связанные с непосредственным осуществлением перевозочного процесса предприятиями и организациями  и организациями внешнеэкономического комплекса - заключение договоров на транспортное обслуживание, согласование планов перевозок, тарифов, фрахта, условий транспортировки товара, расчеты за перевозку товара и др.

Указанные операции для перевозчика  составляют коммерческую эксплуатацию транспорта.

В зависимости от места  проведения транспортные операции подразделяются на осуществляемые: внутри страны и  на территории других стран.

К первой группе транспортных операций относятся организация  доставки груза к пограничным  пунктам, передача грузов, транспортных средств и различного транспортного  оборудования за границу.

Ко второй группе операций, осуществляемых за рубежом, относятся  переадресование груза, заключение нового договора перевозки, транспортно-экспедиторское, агентское, лизинговое, брокерское и  другие виды обслуживания внешнеторгового  грузооборота и транспортных средств.

Наиболее часто встречающимися дополнительными (сопряженными) операциями являются:

Агентские операции.

Агент - доверенное лицо (юридическое  или физическое), совершающее определенные действия по поручению другого лица (принципала) от его имени и в  его интересах.

Взаимоотношения между принципалом  и агентом обычно строятся на базе единовременных полномочий или, если эти  отношения имеют длительный характер, на базе агентского договора, предусматривающего объем и порядок предоставления услуг и размеры агентского вознаграждения.

В торговом мореплавании в  силу его особенностей, связанных  с посещением судами разных портов, ряд функций по защите интересов  судовладельца и оказания содействия судовой администрации в выполнении ею своих обязанностей в порту  принимают на себя судовые агенты.

Основные обязанности  судового агента:

предоставление достоверной  информации о порте и действующих  в нем правил и обычаев;

осуществление всякого рода формальностей, связанных с заходами, стоянкой судна в порту, включая  оплату судовых сборов;

оказание помощи в организации  грузовых операций, в снабжении судна  топливом, пресной водой, провизией  и т. п;

оказание других услуг.

В зависимости от условий  чартера судовые агенты назначаются  либо судовладельцем (агенты судовладельца), либо фрахтователем (агенты фрахтователей). И в том, и в другом случае функции  агента одинаковы - он призван защищать интересы судовладельца, который, в  свою очередь, оплачивает его услуги. Если судовладелец уже имеет в  порту захода судна своего постоянного  агента и вместе с тем вынужден по условиям чартера согласиться  принять услуги агента, назначенного фрахтователем, то он оставляет за своим  постоянным агентом функции доверительной  защиты своих интересов.[4]

Бункерные операции - это  операции по обеспечению поставки и  загрузки транспортных средств топливом и водой.

Лизинговые операции. Лизинг - это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного  назначения.

Лизинговая компания покупает оборудование и предоставляет в  аренду обычно на 5-8 лет фирме-арендатору, которая постепенно погашает задолженность  по мере использования имущества. По окончании срока лизингового  контракта возможны: их покупка арендатором  по остаточной стоимости (в этом случае право собственности переходит  к новому владельцу); пролонгация  срока - заключение нового соглашения; возврат материальных ценностей  лизинговым компаниям. Для приобретения машин и оборудования лизинговые компании используют собственные заемные  средства. Государство, как правило, создает им льготные условия получения  кредитов.

Стивидорные операции - это  операции по погрузке, разгрузке и  перегрузке груза, его укладке на транспортные средства и разравниванию, на пример, сыпучих грузов трюмных  судов.

Страховые операции - это  операции по страхованию груза, в  соответствии с которыми страховщик возмещает имущественные потери страхователю: судовладельцу или  владельцу транспортного средства.

Страхование груза - вид страхования, широко распространенный в практике страховых организаций всех стран  при перевозке, хранении, грузовых работах. Страхование от аварии - вид страховой  ответственности, получивший широкое  применение в деятельности страховых  организаций многих стран, особенно в период массового производства и освоения различных видов техники.

Сюрвейерные операции - это  операции по исследованию судов и  грузов с целью выявить их состояние, размер повреждений при аварии, мореходность судна и т.п. Могут быть проведены  по инициативе судовладельца, фрахтователя, грузовладельца или классификационного общества. Сюрвейерный акт служит одним из доказательств при разрешении споров.

Тальманские операции - это операции по учету груза при погрузке- выгрузке, которые осуществляются тальманом. В тальманском счете отражается фактическое количество груза, погруженное на судно за определенный период (сутки, рабочую смену и т.д.).

Фрахтование судов - это процесс  заключения, уторговывания договора фрахтователя. В более широком смысле под фрахтованием понимается работа по бронированию, которая обычно оформляется подписанием букингнот.

Фрахтование судов в трамповом  судоходстве обычно осуществляется через посредников - фрахтовых брокеров; в линейном судоходстве - через разветвленный  аппарат агентов-аквизиторов. Брокер - это маклер, посредник при заключении сделок купли-продажи либо обслуживания. В торговом мореплавании основными  видами брокерской деятельности являются фрахтование, агентирование, купля  и продажа судов. Фрахтовые брокеры  выступают посредниками между судовладельцами  и фрахтователями при заключении договора фрахтования судов в  зависимости от того, чьи интересы они представляют.

Брокер является агентом  судовладельца либо фрахтователя, действующим  по полномочию своего доверителя и  подписывающим договор от его  имени.

Шипчандлерские операции - это операции по поставке на суда продовольствия и их техническому снабжению.

Транспортно-экспедиторские операции - это наиболее важные для  грузовладельцев, так как именно транспортно-экспедиторское обслуживание грузов представляет собой наибольшей интерес для организаций и  предприятий внешнеторгового комплекса.

Кроме этого, существует множество  других менее значительных сопряженных  операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что транспортное обеспечение – это неотъемлемая составная часть внешней торговли. Транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки. Затраты на транспортировку продукции и связанные с ней операции входят в издержки товара м включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде. 
 
Недостаточный уровень транспортного обеспечения внешней торговли может оказать негативное воздействие на результаты контрактной работы. Неправильно рассчитанная транспортная составляющая в контрактной цене товара приводит иногда к неэффективности реализации внешнеторговой сделки, а неверный выбор видов транспортного маршрута следования и перевозчика - к потере самого товара. Плохая организация транспортного обеспечения может свести на нет все усилия предприятий и организаций, действующих сообща в ходе реализации той или иной сделки.

На каждом этапе транспортного  обеспечения требуется организация  информационного обеспечения участников транспортного процесса.

Технологические элементы транспортного  обеспечения внешнеэкономических  связей включают совокупность способов перевозки товара, когда в транспортных процессах создаются особые условия  и режимы, способствующие повышению  экономичности и качества транспортного  обслуживания. К экономическим методам воздействия на транспортное обеспечение внешнеэкономических связей относят планирование, учет и анализ транспортной продукции, система ценообразования на продукцию транспорта, включая изучение конъюнктуры международных транспортных рынков.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Международные перевозки грузов: нормативная база. - М., 2010.

2. Аникин Б.А.Логистика - М., 2007.

3. Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2006.

4. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М., 2007.

5. ДехтяреваО.И., ПолыннаяТ.Н., СаркисовС.В. Внешнезкономическая деятельность: Учеб. пособие. - М., 2008.

6.Кредисов И.А. Управление внешнеэкономической деятельностью. Учебное пособие. - 2-е изд. - К.: ВИРА - Р., 2008.

7. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

8. Новиков Д.С. Транспорт в международных  зкономических отношениях. - М.,2010.

9. Плушников К.И. Транспортно-зкспедиторские операции. - М., 2010.

10. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000: Учебное пособие.3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006.

11. Саркисов С.В. Организация и  управление доставкой товаров  во внешнезкономических связях (основы логистики): Учеб. пособие. - М., 2007.

12. Филипенко А.С., Рогач О.И.,Шнирков О.И.Мировая экономика: Учебник/. - К., 2000.

 


Информация о работе Этапы управления перевозками внешнеторговых грузов