Электронный фрахт и системы электронной коммерции в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

Электронный фрахт (E-freight) - программа Международной ассоциации авиационного транспорта ИАТА (IATA - International Avia Transport Association). Для организации международной перевозки груза авиационным транспортом необходимо оформить свыше 30 форм бумажных документов.

Содержание работы

1.(14.2) Электронный фрахт и системы электронной коммерции в логистике.…2
2.(6.4) Таможенные информационные ресурсы.…………………………………
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Кр по швецовой.docx

— 35.42 Кб (Скачать файл)

 

 

ВАРИАНТ 54

 

Содержание

 

1.(14.2) Электронный фрахт и системы электронной коммерции в логистике.…2

2.(6.4) Таможенные информационные ресурсы.…………………………………

Список литературы…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Электронный фрахт и системы электронной коммерции в логистике

 

Электронный фрахт (E-freight) - программа Международной ассоциации авиационного транспорта ИАТА (IATA - International Avia Transport Association). Для организации международной перевозки груза авиационным транспортом необходимо оформить свыше 30 форм бумажных документов. Программа "E-freight" позволяет отказаться от технологий, основанных на бумажном документообороте, и способствует упрощению и модернизации процедур бизнеса в области грузовых авиационных перевозок. Программа "E-freight" поддерживает переход на технологии электронного обмена данными о грузовых перевозках с использованием коммерческих, транспортных и таможенных документов ("All you need to know about... IATA e-freigh", IATA Cargo, May 2010).

Таким образом, применение таможенными службами программ электронного декларирования оказывает значительное влияние на реализацию программы "E-freight" в процессе грузовой перевозки.

Участие в данной программе принимают четыре российских аэропорта: Шереметьево и Домодедово (Москва), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск). На сегодняшний день первый этап данной программы успешно реализован, ведется подготовка к осуществлению следующего этапа.

Система Электронной Коммерции – это система, имеющая модульную структуру и позволяющая производить процедуры продаж товаров определенного вида (например, книги, программное обеспечение, компьютерная и бытовая техника, одежда, обувь, мебель, оборудование для офисов и т.д.) с помощью электронных платежных средств (кредитные карты, смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки). В общем случае под системой электронной коммерции (СЭК) понимают определенную интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:  
производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - выставлять в Интернете товары и услуги, а также принимать и обрабатывать заказы клиентов; покупателям (клиентам) - просматривать с помощью стандартных браузеров информацию (каталоги, прайс-листы и т. д.) о предлагаемых товарах и услугах, оформлять на них заказы (заявки, запросы) и получать заказанные товары (услуги);  
производителям и поставщикам - принимать оплату, а покупателям - осуществлять платежи, пользуясь некоторой платежной системой; в этом случае одним из участников системы становится банк.  
Системы электронной коммерции представлены на рынке:  
в чистом виде, призванные обеспечивать продажи через Интернет;  
в виде сложных - дорогостоящих решений, интегрированных с управлением предприятием.

Компании электронной коммерции используют различные виды и формы бизнеса: электронные магазины, электронные витрины, электронные биржи, аукционы, торговые площадки, электронные рекламные или туристические агентства, электронные консультационные центры и т.п. 
Разрабатывая систему ЭК, необходимо придерживаться правил:  
1. Правильно определить целевое назначение системы (кого будет обслуживать система, старых и/или новых клиентов; для чего создается система, для рекламы и/или для продаж и т. д.).

2. Начать с создания  пилотного проекта и продемонстрируйте  его массам. Раньше считалось  постыдным выставлять на обозрение  широкой публики неготовую программу, а сегодня массовое распространение  бета-версий стало нормой.

3. Используйте механизмы  шифрования, если ЭМ работает  с кредитными карточками. Обычно  это технология SSL (Secure Sockets Layer), широко поддерживаемая web-броузерами и серверами. Однако следует иметь в виду, что она предполагает хранение незашифрованной информации на сервере, где к ней могут получить доступ хакеры или просто нечестные сотрудники компании.  
4. Кредитные карты компаний Visa International и MasterCard International могут использоваться, только если сервер торговой организации и броузеры поддерживают стандарт SET (Secure Electronic Transaction). Для этого необходимо, чтобы торговые организации, банки и держатели кредитных карточек получили цифровые сертификаты (за них нужно платить) для аутентификации покупателей и продавцов.

5. Взаимодействовать со  смежными организациями. Несмотря  на противоречия, существуют общие  проблемы, например повышение уровня  защиты информации при передаче  через Интернет заказов на  поставку.  
6. Обеспечить требуемый уровень защиты данных. Абсолютной защиты не существует, как не существует и полностью объективной информации о системах защиты. Нелишне воспользоваться информацией независимых экспертов, например группы National Computer Security Association, которая предоставляет результаты независимого тестирования и другую информацию о брандмауэрах, компьютерных вирусах и уловках хакеров (например, о том, как можно разведать пароль или как взломать web-узел, искусственно переполнив буфер). В некоторых случаях стоит подумать и о более развитых технологиях аутентификации - например, о сертификатах на базе открытых ключей или "жетонах" (token) для динамической генерации паролей.  
7. Не преуменьшать опасность, исходящую от хакеров. От них исходит немалая угроза для электронной коммерции, ибо они разрушают порой хрупкое доверие между продавцом и покупателем. Полезно испытать свою систему на возможность взлома. Оцените уязвимость системы с помощью средств, выпускаемых, например, Internet Security Systems, Haystack Labs, Bellcore, Wheelgroup и Axent Technologies. Можно также попробовать средства хакеров, например Crack.

Для успеха сайта не обойтись без согласованности действий маркетинговых и технических подразделений организации и готовности руководства к расходам. По некоторым оценкам, чтобы запустить серьезный сайт "с нуля", необходимо вложить от полумиллиона до миллиона долларов, а то и больше.

Нельзя забывать о постоянном поддержании системы электронной коммерции в актуальном состоянии (обновление, ответы на письма, устранение проблем, изменения во взаимодействии с платежными системами и т. д.).

Нельзя также забывать о конкуренции. Аналитики предсказывают, что главной движущей силой торговли в Интернете будет максимальное снижение цен, поскольку распространение получат специальные машины поиска самых дешевых товаров.

На сегодняшний день основу электронной коммерции составляет электронная торговля. Наиболее распространенным критерием для классификации компании электронной коммерции является уровень технологий, применяющихся для организации торгового процесса. На практике системы для торговли редко бывают полностью автоматизированными и по степени автоматизации такие системы можно классифицировать как вэб-витрины и электронные магазины. 
Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:

  • Интернет-магазины;
  • Web-витрины;
  • Торговые - системы;
  • Торговые ряды;

Электронный (виртуальный) магазин. Электронный магазин (ЭМ) - это прикладная система, построенная с использованием технологии СЭК. Подобно обычному магазину, ЭМ реализует следующие основные функции: представление товаров (услуг) покупателю, обработку заказов, продажу и доставку товаров. Главным отличием ЭМ от обычного магазина является использование Интернета везде, где это возможно.

В свою очередь классификация интернет-магазинов может быть представлена по модели бизнеса:

  • Чисто онлайновый магазин;
  • Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым.

По отношению с поставщиками:

  • Имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);
  • Работают по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных запасов).

Виды Интернет-магазинов:

В зависимости от функциональных возможностей Интернет-магазин, работающий в режиме он-лайн, может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • Интернет-витрина;
  • торговый автомат;
  • автоматический магазин.

В случае Интернет-витрины, он представляет собой логическое расширение обычного web-сайта, когда на него просто выкладывается вся необходимая информация о товарах, которая по мере надобности обновляется.  
Интернет-витирина реализует только рекламную функцию.  
От готовности покупателя приобрести товар до фактической покупки проходит немало времени.

Торговый автомат, в отличие от интернет-витрины, осуществляет реальную торговлю. Система ведения торговых операций некоторым образом интегрирована с бизнес-процессами организации. Информация о сделанных заказах может обрабатываться по-разному: как автоматически, так и менеджером вручную. ЭМ этого типа является наиболее предпочтительным для пилотных и тестовых проектов с небольшим числом покупателей.  
Автоматический магазин в общем случае позволяет в автоматическом режиме принимать заказ, выписывать счет, принимать платеж, а также формировать заявку на доставку товара покупателю. Степень интеграции торговых операций с бизнес- процессами высокая. Менеджер осуществляет лишь общий контроль за работой системы. ЭМ этого типа довольно сложны, требуют немалых затрат на разработку, но вместе с тем, могут существенно увеличить объемы продаж.

Сегодня программное обеспечение электронной коммерции (ЭК) представляет собой причудливую смесь из средств выполнения транзакций, платежей, автоматизации документооборота, управления информационным наполнением, а также модулей для интеграции с СУБД и ERP-системами, фирменных и открытых серверов приложений, систем обслуживания заказчиков с использованием бесплатных телефонных номеров, трансляторов HTML-XML и интерактивных каталогов. Если учесть, что уже существуют свыше 60 программных платформ ЭК и к ним постоянно прибавляются новые, то можно предположить, что любое предприятие, пожелавшее иметь свой Интернет-магазин, непременно найдет для себя подходящее ПО.  
Иногда для создания ЭМ достаточно модернизировать имеющиеся аппаратные средства организации: увеличить быстродействие сервера баз данных, установить более мощный шлюз или арендовать более емкий канал с целью увеличения пропускной способности. Часто этим обойтись не удается, и организации приходится приобретать новое оборудование. В ЭК можно использовать как универсальное, так и специализированное оборудование.  
Разрабатывая систему ЭК, целесообразно придерживаться следующих ограничений:  
1. Нельзя забывать об обычных законах. Занимаясь бизнесом в Интернете, законы все равно надо соблюдать. Сетевая жизнь будет становиться все сложнее по мере того, как будут приниматься новые законы об Интернете, например, вступят в силу правила налогообложения web-торговли. Адвокат Пейт Марвик из KPMG, например, уже собрал команду специалистов, которые занимаются проблемами налогообложения в области электронной коммерции. Чтобы убедиться в отсутствии нарушения законодательства других стран, пользуйтесь услугами юридических фирм .  
2. Слишком навязчивая реклама может иметь обратный эффект.  
3. Желание получить максимум информации о каждом посетителе вашего сайта (особенно о детях) может поставить вашу компанию вне закона. Во многих странах существует запрет на сбор некоторых видов информации.  
4. Не следует соперничать со своими дистрибьюторами в определении цены на товар - это может уменьшить общую прибыль от продаж.  
5. Не следует увлекаться дизайном, если он увеличивает время открытия страниц (немало времени, например, требует загрузка рисунка). 
Существуют следующие типы (модели) электронного рынка:

Business-to-business- (B2B) – продажи между организациями, используя электронные вертикальные рынки;

Business-to-consumer (B2C) – продажи организаций непосредственно- индивидуальным потребителям;

Consumer-to-consumer (C2C) – потребители- продают товары и услуги друг другу на электронных аукционах индивидуальных потребителей;  
Government-to-everybody (G2E) – государственные органы- предоставляют услуги гражданам;

Business-to- government (B2G) –- взаимодействие бизнеса и государственных структур по правительственным закупкам, не требующих проведения конкурсов.

 

 

  1. Таможенные информационные ресурсы

 

Таможенные информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), представленные лицами при совершении таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством, а также иные документы и массивы документов, имеющиеся в распоряжении таможенных органов. Информационные ресурсы таможенных органов находятся в федеральной собственности.

Порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов, требования к документированию информации устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, образующие информационные ресурсы таможенных органов, могут представляться посредством электронных способов обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации. 
Информационные ресурсы таможенных органов формируются и используются при осуществлении следующих информационных процессов: 
• внесение, получение информации, предусмотренной таможенным законодательством; 
• сбор, обработка, накопление, хранение, поиск, анализ и передача информации; 
• таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, лицом, заключившим внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена, или лицом, имеющим право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации, либо иными лицами, выступающими в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем, в соответствии с требованиями, установленными таможенным законодательством; 
• информационное взаимодействие таможенных органов с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе с правоохранительными, с органами местного самоуправления, другими ведомствами согласно случаям и порядку, установленным законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на основании соглашений (договоров) об информационном взаимодействии; 
• информационное взаимодействие с таможенными и другими службами государств - участников СНГ, в том числе Республики Беларусь, государств, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сообщество, других государств в соответствии со случаями и порядком, установленными соответствующими межправительственными и межведомственными соглашениями (договорами); 
• разработка, модернизация и развитие Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ФТС России). Научно-техническая продукция, создаваемая в результате этой деятельности, включается в Фонд алгоритмов и программ (ФАП) ФТС России; 
• формирование и использование сайтов в Интернете и интранет-порталов в соответствии со структурой и регламентом их информационного наполнения; 
• документационное обеспечение таможенных органов. 
Формирование и использование информационных ресурсов таможенных органов означает занесение в них представленных сведений об объектах учета, их обновление, использование, исключение из информационных ресурсов в случаях, предусмотренных таможенным законодательством. Сведения, исключенные из таможенных ресурсов таможенных органов, хранятся в архивах в течение сроков, определенных законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Электронный фрахт и системы электронной коммерции в логистике