Изучение законодательства в области транспортно-экспедиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Транспортное экспедирование грузов – это деятельность по организации доставки предметов и ценностей от отправителя к получателю, которая включает в себя широкий спектр дополнительных услуг.
Транспортное экспедирование грузов включает в себя:
Разработку оптимального маршрута и способа перевозки.
Организацию мультимодальных перевозок.
Подготовку транспортных и сопроводительных документов.
Организацию упаковочных, погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Файлы: 1 файл

Кс.docx

— 31.35 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РФ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

Кафедра экономики и менеджмента  на транспорте

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 1

на тему: “Изучение законодательства в области транспортно-экспедиционной деятельности”

по дисциплине

«Основы экспедирования»

 

 

Выполнил студент 5го курса

Гумеров Д.Д.

Группа А/204

Проверила: проф, д.э.н. Будрина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Введение

Транспортное  экспедирование грузов – это деятельность по организации доставки предметов и ценностей от отправителя к получателю, которая включает в себя широкий спектр дополнительных услуг.

Транспортное экспедирование грузов включает в себя:

  • Разработку оптимального маршрута и способа перевозки.
  • Организацию мультимодальных перевозок.
  • Подготовку транспортных и сопроводительных документов.
  • Организацию упаковочных, погрузочно-разгрузочных и складских работ.
  • Обеспечение сохранности груза, заключение договоров со страховыми компаниями.
  • Возможность консолидации груза на складе.
  • Полный спектр услуг по таможенному оформлению груза.
  • Сертификацию товара, получение необходимых разрешительных документов.
  • Постоянную мониторинг движения груза.
  • Принятие необходимых срочных мер для разрешения вопросов, препятствующих доставке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 40-ФЗ
   

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки  по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением  в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним  и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных  станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право  управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее  транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании  трудового или гражданско - правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем  считается обучающее лицо;

потерпевший - лицо, жизни, здоровью или  имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного  средства иным лицом, в том числе  пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия;

место жительства (место нахождения) потерпевшего - определенное в соответствии с гражданским законодательством  место жительства гражданина или  место нахождения юридического лица, признаваемых потерпевшими;

договор обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор  обязательного страхования) - договор  страхования, по которому страховщик обязуется  за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении  предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим  причиненный вследствие этого события  вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором  суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного  страхования;

страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности  владельцев транспортных средств в  соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

страховой случай - наступление гражданской  ответственности владельца транспортного  средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших  при использовании транспортного  средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования  обязанность страховщика осуществить  страховую выплату;

страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с  настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при  определении страховой премии по договору обязательного страхования  и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;

 

2. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 40. Перевозка

1. Перевозка - вид предпринимательской деятельности, опосредующей перемещение в пространстве материальных объектов (грузов, багажа) и людей-пассажиров. Согласно п. 1 комментируемой статьи перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Однако процесс перемещения груза не исчерпывается отношениями, возникающими из договора перевозки. Обязанности перевозчика по подаче подвижного состава, а отправителя по предоставлению под погрузку груза также относятся к перевозке. Перевозочными являются отношения, возникающие из договоров об организации перевозки, заявок, заказов, иных действий, совершаемых участниками перевозочного процесса до заключения договора перевозки груза либо после его исполнения

2. Под договором перевозки ГК понимает реальный договор перевозки, т.е. заключаемый путем вручения груза отправителем перевозчику. Договор перевозки груза возмездный и двусторонний. Его сторонами являются перевозчик и отправитель. Перевозчиком могут быть соответствующие транспортные организации в форме государственного унитарного предприятия или хозяйственного общества (иной коммерческой организации), а также гражданин-предприниматель, обладающие лицензией на осуществление перевозочной деятельности. Отправитель груза - лицо, вручающее от своего имени груз перевозчику.

3. Перевозки грузов и  пассажиров осуществляются как  во внутреннем, так и в международном  сообщении. Условия перевозок  в международном сообщении установлены  не только внутренними нормативными  актами, но и соответствующими  международными договорами и  соглашениями СССР и РФ, например: Конвенцией о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ), Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.), Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и багажа 1974 г. На железнодорожном транспорте действуют многостороннее Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (с изменениями и дополнениями на 1 января 2000 г.), двусторонние международные соглашения о прямом международном железнодорожном сообщении, заключенные с Финляндией, Турцией, Австрией, Ираном и рядом других стран. Внутреннее законодательство применяется к перевозкам, регулируемым международными конвенциями и соглашениями, если данными актами не установлено иное.

Данная глава кодекса  состоит из 17 статей:

Статья 784 ГК РФ. Общие положения о перевозке 
Статья 785 ГК РФ. Договор перевозки груза 
Статья 786 ГК РФ. Договор перевозки пассажира 
Статья 787 ГК РФ. Договор фрахтования 
Статья 788 ГК РФ. Прямое смешанное сообщение 
Статья 789 ГК РФ. Перевозка транспортом общего пользования 
Статья 790 ГК РФ. Провозная плата 
Статья 791 ГК РФ. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза 
Статья 792 ГК РФ. Сроки доставки груза, пассажира и багажа 
Статья 793 ГК РФ. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке 
Статья 794 ГК РФ. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств 
Статья 795 ГК РФ. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира 
Статья 796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 
Статья 797 ГК РФ. Претензии и иски по перевозкам грузов 
Статья 798 ГК РФ. Договоры об организации перевозок 
Статья 799 ГК РФ. Договоры между транспортными организациями 
Статья 800 ГК РФ. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира

 

3. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 41. Транспортная экспедиция

1. Договор транспортной  экспедиции - разновидность договора  возмездного оказания услуг. Предмет  договора транспортной экспедиции  определяется обязательствами по  организации и осуществлению  перевозок.

Услуги, оказываемые транспортным экспедитором, можно подразделить на основные, формирующие данный договор, и дополнительные, которые могут  содержаться в договоре, а могут  и отсутствовать в нем.

По смыслу комментируемой статьи основные условия договора транспортной экспедиции связаны с перевозкой груза. В их числе, прежде всего, заключение по заданию клиента договоров  об организации перевозок соответствующим  видом транспорта или в смешанном  сообщении, оформление заказов и  заявок на подачу транспортных средств  под погрузку, оплата провозных платежей, заключение договоров перевозки, договоров  фрахтования, обеспечение отправки и получения груза и т.п.

К дополнительным услугам  отнесены получение требующихся  для экспорта и импорта документов, выполнение в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом, таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения. Экспедитор может также взять на себя маркировку груза, его затаривание, проверку состояния упаковки и маркировки, складирование, совершение других операций с грузом.

2. Сторонами в договоре  транспортной экспедиции выступают  экспедитор и клиент. Экспедитором  может быть юридическое лицо  или гражданин-предприниматель.  Функции экспедитора осуществляет, как правило, лицо, не являющееся  перевозчиком груза. Вместе с  тем ГК допускает возможность  принятия перевозчиком на себя  обязанностей экспедитора. Договор  экспедиции заключает та же  транспортная организация, которая  осуществляет доставку груза.  Например, автотранспортная организация,  которой груз вручен для перевозки,  заключает также с его отправителем  договор транспортной экспедиции. В этом случае одно и то  же лицо будет выполнять функции,  составляющие содержание разных  договоров с несовпадающими правами  и обязанностями. Договор перевозки  груза, являющийся реальным договором,  заключается путем вручения экспедитором  по поручению клиента груза  перевозчику для его доставки  из пункта отправления в пункт  назначения. Совершаемые той же  транспортной организацией операции, предшествующие договору перевозки,  а также способствующие доставке  груза и получению его клиентом, составят содержание договора  транспортной экспедиции.

Экспедитор осуществляет свою деятельность не только за счет клиента, но и за вознаграждение. Он может  действовать от имени клиента  на основании выданной ему доверенности (ст. 802 ГК). Но клиент может предоставить экспедитору право заключать  договоры от собственного имени, т.е. практически  выполнять функции агента клиента. В этом случае в отношениях с третьими лицами, и прежде всего с перевозчиком, стороной в соответствующем обязательственном  отношении (например, грузоотправителем  или грузополучателем) будет экспедитор. Тем не менее по отношению к клиенту в соответствии с заключенным с ним договором транспортной экспедиции такое лицо остается экспедитором и будет нести перед ним ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей экспедитора.

4. Трудовой кодекс  Российской Федерации

Трудово́й ко́декс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде, Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Введён в действие с 1 февраля 2002 года вместо действующего до него Кодекса законов о труде РСФСР (КЗОТ РСФСР) от 1971 года. Кодекс определяет трудовые отношения между работниками и работодателями и имеет приоритетное значение перед другими принятыми федеральными законами, связанными с трудовыми отношениями, с Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и др.

Информация о работе Изучение законодательства в области транспортно-экспедиционной деятельности