Статистическое изучение рекламной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в статистическом изучении рекламной деятельности в России с помощью системы общих и частных статистических показателей.
Задачи работы:
- рассмотреть основные определения и систему показателей статистики рекламы;
- выявить тенденции и перспективы современного рынка рекламы;
- провести расчет статистических показателей, характеризующих ситуацию на рынке рекламы.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы статистического изучения рекламной деятельности............................................................................................................5
1.1. Понятие, сущность и задачи рекламной деятельности...............................5
1.2. Обзор ситуации на рынке рекламной деятельности в РФ…..……………9
1.3. Система показателей рекламной деятельности.........................................14
1.4. Перспективы развития рекламной деятельности в РФ.............................22
Глава 2. Расчет и анализ показателей рекламной деятельности в РФ..............24
2.1. Сводка и группировка..................................................................................24
2.2. Расчет относительных величин...................................................................25
2.3. Средние величины и показатели вариации................................................28
2.4. Применение выборочного метода...............................................................29
2.5. Расчет показателей динамики.....................................................................30
2.6. Корреляционно-регрессионный анализ......................................................33
Заключение.............................................................................................................35
Список используемой литературы.......................................................................36
Приложения...........................................................................................................37

Файлы: 1 файл

ё.docx

— 228.55 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 

Кафедра «Экономика, организация производства, управление» 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Статистика» 

Статистическое  изучение рекламной  деятельности в РФ 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

                                                  Студентка гр. 09-ФК2

                                                  Ашитко А. К.

                  Проверила:

к.э.н., доц. Новикова А.В. 
 
 
 

Брянск 2011г. 

АННОТАЦИЯ  

      Темой данной курсовой работы является «Статистическое  изучение рекламной деятельности в  РФ». Курсовая работа состоит из двух глав.

      В первой главе рассматриваются теоретические  основы изучения рекламной деятельности. Даются основные понятия и система  показателей, необходимых для проведения анализа. Представлен обзор текущей  ситуации на рынке рекламы и прогноз  на ближайшие годы.

      Во  второй главе проводится комплексный  статистический анализ объекта исследования: сводка и группировка данных, расчет средних показателей, анализ динамики изменения уровня рекламной деятельности, расчет специфических показателей. Результаты расчетов проиллюстрированы  с помощью таблиц и графиков.

      В заключении сделан вывод о состоянии  и перспективах развития рынка рекламы  в России на основе полученных результатов  исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Введение...................................................................................................................4

Глава 1. Теоретические  основы статистического изучения рекламной  деятельности............................................................................................................5

  1.1. Понятие,  сущность и задачи рекламной деятельности...............................5

  1.2. Обзор  ситуации на рынке рекламной  деятельности в РФ…..……………9

  1.3. Система  показателей рекламной деятельности.........................................14

  1.4. Перспективы  развития рекламной деятельности  в РФ.............................22

Глава 2. Расчет и анализ показателей рекламной  деятельности в РФ..............24

  2.1. Сводка  и группировка..................................................................................24

  2.2. Расчет  относительных величин...................................................................25

  2.3. Средние  величины и показатели вариации................................................28

  2.4. Применение  выборочного метода...............................................................29

  2.5. Расчет  показателей динамики.....................................................................30

  2.6. Корреляционно-регрессионный анализ......................................................33

Заключение.............................................................................................................35

Список используемой литературы.......................................................................36

Приложения...........................................................................................................37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Использование статистических методов наблюдения, анализа, моделирования и прогнозирования  различных аспектов рекламной деятельности и воздействия на потребителей позволяет  снизить степень риска принимаемых  решений, а также составить довольно обоснованное представление о том, какие формы и виды рекламы  оказывают наиболее сильное воздействие  на потребителя, грамотно оценивать  конечные коммерческие и социально-психологические  результаты рекламной деятельности. В силу данного обстоятельства рекламная  деятельность должна опираться на необходимые  статистические показатели, расчеты  и прогнозы, позволяющие выявить  определенные закономерности. Таким  образом, рекламную деятельность можно  рассматривать как особый объект статистического исследования.

      Объектом  исследования является рынок рекламы.

      Предметом исследования выступает ситуация на рынке рекламы: спрос и предложение  на рекламный продукт.

      Цель  курсовой работы состоит в статистическом изучении рекламной деятельности в  России с помощью системы общих  и частных статистических показателей.

      Задачи  работы:

- рассмотреть  основные определения и систему  показателей статистики рекламы;

- выявить  тенденции и перспективы современного рынка рекламы;

- провести  расчет статистических показателей,  характеризующих ситуацию на  рынке рекламы. 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬОСТИ

1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы

     Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

     Известный маркетолог Филип Котлер, профессор  маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение  рекламы: «Реклама представляет собой  неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств  распространения информации, с четко  указанным источником финансирования». (Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990, с. 511).

     Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

     Виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом (табл. 1):

     Таблица 1

Социальные сферы рекламной деятельности Предмет рекламы
Экономика производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы
 

     Продолжение таблицы 1

Бытовые услуги починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха
Интеллектуальные услуги образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм
Зрелища цирковые, театральные, концертные
Религия миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям
Политика агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций
Юриспруденция сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы
Наука и экология реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах
Семейные и межличностные отношения брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело
Благотворительность сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям
 
 

     Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия — товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама — это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

     Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

     Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении  бесперебойного сбыта произведенной  продукции. Реклама должна точно  и правдиво информировать потребителя  о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях  о товарах и услугах. Эта функция  рекламы создает предпосылки  для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.

     Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров  или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные  мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию  не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

     Из  мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего она несет  в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую  до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама — всегда информация, а информация — не всегда реклама.

     Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки  и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с  убедительностью и внушением, оказывает  на человека эмоционально-психическое  воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама — одновременно и работа, и искусство.

     Торговая  реклама занимает ведущее место  среди видов рекламы. Однако и  другие формы имеют немаловажное значение для жизни людей. Во всем мире издавна используется политическая реклама, применяющая своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, политические программы, идеи, взгляды. Вновь возрождается в нашем  обществе некогда процветавшая религиозная  реклама.

     Торговая  реклама должна способствовать повышению  качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее  находят необходимые им товары, приобретают  их с наибольшими удобствами и  наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового  персонала, снижаются расходы. Не менее  важна информация для населения  об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

     Торговой  рекламе должны быть присущи такие  черты добросовестной рекламы, как  правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

     Правдивость — черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

     Конкретность выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы.

     Целенаправленность рекламы  означает, что ее отправным пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, ее объектом — потребитель. Соблюдение в рекламе принципа целенаправленности предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.

     Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.

     Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, эргономика, дизайн и др.).

Информация о работе Статистическое изучение рекламной деятельности в РФ