Исследование потоковых процессов на предприятии (на примере ООО «Кудесник - Интерлюкс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение управления потоковыми процессами предприятия. Для достижения намеченной цели, поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации потоковых процессов на предприятии;
- дать характеристику потоков предприятия таких как: материальный, информационный, финансовый и сервисный;
- предложить пути усовершенствования организации потоковых процессов на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Виды и классификация логистических потоков…………………………….…..5
1.1 Понятие потока…….……………………………………………………………5
1.2 Материальный поток……..……………………………………………………8
1.3 Информационный поток………………………………………..……………...11
1.4 Финансовый поток……..……………………………………………………...13
1.5 Сервисный поток………………………………………………………………15
2 Управление потоковыми процессами на предприятии
ООО «Кудесник-Интерлюкс»…………………………………….……………...17
2.1 Характеристика предприятия………..………………………………………17
2.2 Организация материальных потоков………………………………………...22
2.3 Организация информационных потоков ………………….………………..28
2.4 Организация финансовых потоков ………..……….………………………...33
2.5 Организация сервисных потоков ………………………………………….....38
3 Рекомендации для предприятия……………………………………………….43
3.1Оптимальная организация потоковых процессов…………………………...43
Заключение…..…………………………………………………………….……....49
Список использованных источников…………….…………………………..…..55

Файлы: 1 файл

курсовая Исследование потоковых процессов на предприятии.docx

— 386.36 Кб (Скачать файл)

- учитывать работы по заказу;

- настройка на любую систему профилей и любые наборы фурнитуры;

- управление стоимостью заказа оперируя различными скидками и наценками;

- работать с удаленными пунктами приема заказов;

- отслеживать заказ в течении всего "жизненного цикла" ( расчёт, оплата, производство, монтаж);

- подбирать фурнитуру в зависимости от размера створки по фальцу;

- сохранять и при необходимости восстанавливать базу(резервное копирование).

- экспортировать данные в 1С.

Программа позволяет решить проблему обработки  информационного потока и ускорить работу менеджеров.

Так как  в оконной промышленности избавляться от склада материалов в цехе на производстве нецелесообразно, то склад готовой продукции и конструктивов может быть сведен к минимуму. При этом наиболее актуальна эта задача в отношении склада стеклопакетов, рост которого ведет не только к необходимости выделения значительных дополнительных площадей, но и к заметному снижению производительности рабочих на остеклении. Использование «Программы " Winplast" поможет правильно рассчитывать объём поставок необходимого сырья на складе при  производстве, чтобы снизить затраты производственных площадей, отводимых под промежуточное складирование материалов, заготовок и подсобранных частей изделий.

Распределение готовой продукции на складе должно выполняться с учетом результатов  решения внешних задач по отгрузке и доставке изделий заказчикам. И  наоборот, хорошая организация отгрузки изделий, равно как и поставки стеклопакетов, может быть осуществлена только с учетом данных по загрузке и организации производства, замыкающегося  на склад готовой продукции, который по сути становится своеобразной точкой пересечения внешних и внутренних задач логистики, которые оказываются тесно связанными между собой.

Автор предлагает следующую организацию материального потока (поставки материалов и комплектующих для производства окон) в соответствии с алгоритмом предложенной программы, изображенным на рисунке 9.                  Необходимая для реализации база данных программы строится на основе информации о заказах. Одновременно с этим ведется учет имеющихся ресурсов. Сопоставление этих данных средствами модуля складского учета позволяет своевременно формировать заявки на поставку необходимых материалов и комплектующих. При этом программа позволяет реализовать как долгосрочный прогноз потребности в материалах на основе опыта предыдущей работы и текущей покупательской активности, так и краткосрочный прогноз на основе данных о принятых, но еще не выполненных заказах.

 

Рисунок 9 - Организация поставки материалов и комплектующих для производства окон

 

 

Особого внимания при заказе материалов и  комплектующих заслуживают стеклопакеты. Они представляют собой отдельную  категорию готовых конструкций, отличающуюся тем, что склад стеклопакетов занимает достаточно много места, а размещается он непосредственно на производственных площадях. При этом от его размеров и правильной организации напрямую зависит скорость работы стекольщиков, что часто является наиболее узким местом всей производственной линии. Заказ стеклопакетов осуществляется в два этапа: заблаговременно формируются заявки на стеклопакеты сложной формы, стекла с различными пленками и т.п., и непосредственно перед изготовлением окон, когда уже спланированы производственные задания, заказываются обычные стеклопакеты. В результате все стеклопакеты одновременно поступают на производство за несколько часов до их использования.

Автор предлагает следующую схему отгрузки и доставки готовых изделий на рисунке 10. Своевременная отгрузка и доставка готовых изделий заказчику обеспечивается за счет планирования производства, которое "подгоняется" под склад готовой продукции.

 

Рисунок 10 - Организация отгрузки и доставки готовых изделий

 

 

В модуле программы используется удобный интерфейс для одновременного и систематизированного представления информации в составе:

Данные о решаемой задаче:

- сроки изготовления и монтажа окон;

- количество и габариты изделий;

- адреса доставки или монтажа изделий.

Данные об имеющихся ресурсах:

 - автомобили;

- водители;

- бригадиры грузчиков и монтажников.

Программы «Winplast» распространяется на бесплатной основе.

Имея  все эти данные на одном экране, пользователь легко выполняет планирование транспортных операций. И одновременно решает проблему оптимизации материальных, финансовых и информационных потоков.

Программа позволяет сократить цикл заказа до 5 дней, а так же дать полную и точную информацию о стоимости окна и монтажных работ сразу при заключении договора, что даёт возможность предприятию быстрее произвести получить финансовые средства.

Потребителей  интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Предприятие должно постоянно следить, насколько уровень его услуг отвечает ожиданиям заказчиков, поэтому для оптимизации сервисного потока следует провести ряд мероприятий, а именно:

- обнаружить изъяны в системе сервиса можно путем проведения регулярных опросов потребителей, создания системы работы с жалобами и претензиями, для того чтобы сохранить имидж предприятия;

- наладить  контакт с помощью рекламы по формированию покупательских предпочтений, и прочных связей между фирмой и клиентами. Реклама сервиса должна создавать его образ настолько живым и приятным, чтобы он стал манящим;

- обстановка и окружение сервиса (атмосфера в приемной, внешний вид персонала, быстрота ответов и т.д.) должны быть тщательно продуманы и неукоснительно соблюдаться;

- четкая система снабжения « точно в срок» (выезд замерщика, монтаж оконных конструкций, вывоз строительного мусора после монтажных работ, своевременное устранение дефектов, если они есть);

- творчество. Сервис строится по принципу дать клиенту как можно больше, потому что сам товар это лишь начало общения клиента с предприятием, полное удовлетворение потребитель испытывает только в результате хорошего сервиса. Потребителей интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Предприятие должна постоянно следить, насколько уровень его услуг отвечает ожиданиям заказчиков.

Применение  вышеперечисленных методов ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика потоков координирует деятельность всего предприятия в целом.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Современные рыночные отношения диктуют новые  требования к организации хозяйственных  процессов на различных предприятиях, заставляя искать способы их оптимизации. Данная тенденция касается и предприятий  производственной сферы. Эффективность  организации и управления потоковыми процессами в составе хозяйственной  деятельности производственных предприятий  напрямую влияет на степень конкурентоспособности, как их продукции, так и всего  предприятия в целом.

Логистическое управление потоками в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического контроля в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление всеми потоковыми процессами.

В основе логистического управления компанией  лежит идея непрерывного мониторинга  всей логистической цепи. Взгляд на предпринимательскую деятельность компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.

В данной курсовой работе рассмотрены материальный, информационный, финансовый и сервисные потоки предприятия, и предложены рекомендации по их совершенствованию.

 

 

В связи  с увеличением объёмов производства, расширением ассортимента выпускаемой продукции, и появлением новых поставщиков появляются проблемы связанные с ростом объема информации, которой должны владеть менеджеры. Поэтому автор разработал практические рекомендации по совершенствованию организации потоковых процессов для руководства исследуемого предприятия ООО «Кудесник - Интерлюкс», так как для эффективного функционирования предприятия как логистической системы должны, слажено работать все звенья логистической цепочки.

Качество  логистического обслуживания - это  удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном  предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или  обычно предъявляемым требованиям  к качеству обслуживания.

Система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах: ориентация на потребителя; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.

Логистика позволяет существенно сократить  временной интервал между приобретением  сырья и постановкой готового сырья потребителю, способствует сокращению материальных запасов, ускоряет процесс  получения информации, повышает уровень  сервиса.

     

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (редакция от 30.12.2008 г.).

2) «Гражданский Кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (редакция от 6.12.2011 г.).

3) Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля1998 (редакция от 11.12.2009 г.).

4) ГОСТ 30674-2008 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей».

5) ГОСТ 111-2009 «Стекло листовое. Технические условия»

6) ГОСТ 30971-2008 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам» на территории Российской Федерации введен в действие постановлением Госстроя РФ с 1 марта 2009 года как государственный стандарт.

7)  Будрин В. А., Будрина Е.В., Малеева Т.В. Маркетинг-логистическая концепция как основание системы логистического сервиса предприятий Вестник ИНЖЭКОНа. Вып.1(52), 2012.

8) Григорьев М. Н., Логистика, 2012

9) Есенькин Б.С.Крылова М.Д.  Московский государственный университет, учебник «Финансовая логистика» издание № 3, 2008.

10) Есенькин Б.С.Крылова М.Д.  Московский государственный университет, учебник «Сервисная логистика» издание № 6, 2010.

11) Максимов  В.А. «Информационные Ресурсы России» №5, » - М.:Инфра-М, 2010.

 12) Миротин, Л. Б, Основы логистики: учебное пособие / Л.Б. Миротин, В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2010.

 13) Сергеев В.И. Логистика материальных потоков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011

14) Скоробогатова Т.Н. Логистика: Учебное пособие: 2-е изд.- Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2008.

15) Статья «Денежные потоки компании: особенности управления» (из «Справочника экономиста» № 3 за 2010 г.).

16) Рыбин В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений. М., 2010 г.

17) Основы логистики http://www.referat.ru/referats/view/29786

18)   Понятие потока  http:// attachment:/81/index-15024.html

19) Проблемы логистики на современном оконном производстве http://promebelclub.ru

20)  Логистическое обслуживание предприятия http://www.xcomp.biz/proizvodstvennaya-logistika/

21) Организация сервиса http://www.market-pages.ru/marusl/ 

22) Материальные потоки в логистике http://www.coolreferat.com/

 23) Информационная логистика http://xreferat.ru/33/4152-1-informacionnaya-logistika.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Исследование потоковых процессов на предприятии (на примере ООО «Кудесник - Интерлюкс»)