Исследование потоковых процессов на предприятии (на примере ООО «Кудесник - Интерлюкс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение управления потоковыми процессами предприятия. Для достижения намеченной цели, поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации потоковых процессов на предприятии;
- дать характеристику потоков предприятия таких как: материальный, информационный, финансовый и сервисный;
- предложить пути усовершенствования организации потоковых процессов на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Виды и классификация логистических потоков…………………………….…..5
1.1 Понятие потока…….……………………………………………………………5
1.2 Материальный поток……..……………………………………………………8
1.3 Информационный поток………………………………………..……………...11
1.4 Финансовый поток……..……………………………………………………...13
1.5 Сервисный поток………………………………………………………………15
2 Управление потоковыми процессами на предприятии
ООО «Кудесник-Интерлюкс»…………………………………….……………...17
2.1 Характеристика предприятия………..………………………………………17
2.2 Организация материальных потоков………………………………………...22
2.3 Организация информационных потоков ………………….………………..28
2.4 Организация финансовых потоков ………..……….………………………...33
2.5 Организация сервисных потоков ………………………………………….....38
3 Рекомендации для предприятия……………………………………………….43
3.1Оптимальная организация потоковых процессов…………………………...43
Заключение…..…………………………………………………………….……....49
Список использованных источников…………….…………………………..…..55

Файлы: 1 файл

курсовая Исследование потоковых процессов на предприятии.docx

— 386.36 Кб (Скачать файл)

Трансформация и перемещение материальных ресурсов определяет основные показатели хозяйственной деятельности предприятия: объем прибыли, затраты, оборачиваемость  ресурсов, и что самое важное, - оборачиваемость авансированного  в них капитала и рентабельность [22].

Управление материальными потоками в экономических системах представляет собой процесс целенаправленного  воздействия на организации и  отдельные лица, занятые продвижением сырьевых материалов, готовой продукции  и связанной с этим информацией  из пункта производства в пункт потребления продукции.

Целью управления потоком является достижение им конечной точки при  заданных условиях.

Параметрами материального потока могут быть:

-номенклатура,

-ассортимент,

-количество продукции,

-габаритные, весовые,

-физико-химические характеристики груза,

-характеристики тары,

-упаковки,

-условия купли-продажи,

-транспортировки и страхования,

-финансовые характеристики и др.

Существует большое разнообразие материальных ресурсов, продукции и операций с ними. На рисунке 1 приведена одна из возможных классификаций материального потока [13, стр. 83].


 

Рисунок 1- Классификация материальных потоков

 

      Материальное распределение – это деление готовой продукции среди ее потребителей та организация доставки к месту назначения.

 

 

    1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК

 

 

Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток и финансовый поток. Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между логистической системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.

Между материальным и информационным потоком не существует однозначного соответствия, т.е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. Информационный поток может опережать материальный (проведение переговоров, заключение контрактов и т.д.) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара).

Информационный поток – это  совокупность циркулирующих в логистической  системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых  для управления и контроля логистических  операций.

Управление информационным потоком  заключается в согласовании скорости передачи и приема информации, объема информации и величины пропускной способности  отдельной структуры или пути следования потока.

Информационный поток измеряется — количеством обрабатываемой или  передаваемой информации за единицу  времени.

Информационные потоки можно рассматривать  с двух позиций. С одной стороны, как совокупность информационных ресурсов, с другой стороны, как части оборотного капитала. Первый - наиболее простой  и изученный подход, второй - неисследованный, неразработанный, но, с нашей точки зрения, более правильный в контексте рассмотрения всех трех потоков на единой методологической основе.

Несмотря на то, что понятие «информация» является одним из основных в логистике  и широко используется в других науках, его общепринятое определение отсутствует [11, стр.7].

Таким образом, под информационным потоком может пониматься совокупность информационных ресурсов, рассматриваемых  в процессе приложения к ним различных  логистических операций и отнесенных к определенному интервалу времени. Это определение дает представление  об информационном потоке как о совокупности информационных ресурсов [23].

 

 

Таблица 1- Виды информационных потоков

Признаки

Вид потока

По виду носителя информации

на бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные

Отношение к  логистической системе и ее звеньям

внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные

Периодичность использования

регулярные, периодические, оперативные

Назначение  информации

директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные

Степень открытости

открытые, закрытые, секретные

Способ передачи данных

курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной  почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям

Режим обмена информацией

«on-line», «off line»

Направленность  относительно материального потока

-опережающий (сведения о заказе, сообщения о предстоящем прибытии груза)

-одновременный (информация о количественных и каче­ственных параметрах материального потока)

-последующий (информация о результатах приемки груза по количеству и качеству, различные претензии и подтверждения)


 

 

    1. ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК

 

 

Финансовые потоки в том или  ином виде существовали всегда при  любых способах организации предпринимательской  деятельности хозяйствующих субъектов. Однако, как показала практика, наибольшая эффективность их движения достигается  при применении логистических принципов  управления материальными и финансовыми  ресурсами, что и обусловило появление  новой экономической категории  – логистический финансовый поток. Следовательно, логистические финансовые потоки создаются и используются для обеспечения эффективного движения товарных потоков. При этом их специфика  заключается в первую очередь  именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей [15].

Таким образом, под финансовым потоком  в логистике следует понимать направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует, что:

- во-первых, логистический финансовый поток – это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение;

- во-вторых, направленность движения финансовых ресурсов в логистике обусловливается необходимостью обеспечения перемещения соответствующего товарного потока;

- в-третьих, движение финансовых ресурсов осуществляется либо в логистической системе, либо между нею и внешней средой.

Логистические финансовые потоки неоднородны  по своему составу, направлению движения, назначению и ряду других признаков. Потребность в определении наиболее эффективных способов управления логистическими финансовыми потоками обусловливает  необходимость проведения их подробной  классификации. Для классификации  финансовых потоков в логистике  используются следующие основные признаки: отношение к логистической системе; направление движения; назначение; способ переноса авансированной стоимости; форма расчета; вид хозяйственных  связей. Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри логистической системы, между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей. Одна из возможных классификаций финансовых потоков приведена в таблице 2 [9, стр. 14].

 

 

 

 

Таблица 2 - Классификация финансовых потоков

Признак классификации

Вид финансового потока

Отношение к  ЛС и ее звеньям

Внутренние, внешние, входные, выходные

Назначение

Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные  процессом продажи продукции

Способ переноса авансированной стоимости на товары

Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные движением оборотных средств

Вид хозяйственных  связей

 

Горизонтальные, вертикальные

Форма расчета

Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при формировании материальных затрат в процессе производства)


 

 

    1. СЕРВИСНЫЙ ПОТОК

 

 

Помимо материального, информационного  и финансового вида потоков выделяют также сервисный поток, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения [10, стр. 32].

Сервисный поток  представляет  собой поток услуг,  обеспечивающих высокий уровень обслуживания потребителей материальных потоков до продажи, во время и после продажи товаров. Каждому материальному и сервисному потоку соответствует информационный поток. Это поток сообщений в речевой, документной, магнитной и электронной формах, генерируемый исходным материальным потоком в данной логистической системе и предназначенный для реализации управляющих функций. Информационные потоки могут передаваться на бумажных, магнитных, оптических носителях и в виде видеограмм, посредством курьера, почты, телефона, факса, а также электронной почты и телекоммуникационных сетей. Информация, относящаяся к материальным потокам может быть разделена во времени на три вида: опережающая (предварительная); поступающая одновременно с материальным потоком (например, о количественных и качественных его параметрах); поступающая вслед за материальным потоком (например, различные подтверждения, претензии). Управлением информационными потоками занимается информационная логистика [17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КУДЕСНИК-ИНТЕРЛЮКС»

 

 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Предприятия ООО «Кудесник–Интерлюкс» работает на рынке с 1998 года. На сегодняшний день оно является крупнейшим производителем металлопластиковых и алюминиевых конструкций в Северном регионе Пермского края (г. Березники, г. Соликамск, г. Александровск, г. Кизел, г. Губаха, г. Красновишерск и др.). Предприятие работает с физическими и юридическими лицами.

Предприятие занимается изготовлением, оптовой,  розничной продажей и монтажом металлопластиковых конструкций: оконных блоков, элитного профиля "THYSSEN", и профиля "Де Люкс", а также роль ставней и жалюзи, остеклением балконов и лоджий, внутренней и внешней отделкой, утеплением, герметизацией балконов и лоджий [4].

Основные  позиции предприятия:

- качество;

- передовые технологии;

- гарантии;

- профессионализм;

- ответственность;

- неограниченные возможности;

- надежность и уверенность;

- бесплатный выезд мастера для замеров;

Предприятие ООО «Кудесник–Интерлюкс» открыло собственное производство по изготовлению пластиковых окон из немецкого профиля. С первых лет существования был взят курс на выпуск продукции высокого качества с техническими характеристиками на уровне мировых образцов и выполнение строительных работ (услуг), полностью удовлетворяющих требования и ожидания заказчиков. Вся продукция изготавливается в соответствии с нормативной документацией, утвержденной в установленном порядке.

Свою  миссию предприятие формулирует  следующим образом: «Производство  качественных металлопластиковых и  алюминиевых конструкций с целью  удовлетворения нужд и потребностей общества, содействие экономическому развитию города, получение прибыли  в интересах учредителя, поддержание  и укрепление благосостояния работников предприятия».

Главной целью функционирования предприятия  является получение прибыли и удовлетворение потребностей заказчиков.

Также можно  выделить ряд количественных и качественных целей, которые определяются положением предприятия в конкретной экономической  ситуации на рынке.

К количественным целям относятся:

- увеличение доли участия на существующем рынке;

Информация о работе Исследование потоковых процессов на предприятии (на примере ООО «Кудесник - Интерлюкс»)