Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина. Состояние и перспективы развития рекламы в Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина, который оказывает значительное влияние на покупателя. Интерьер - это своего рода "визитная карточка" магазина, его "фирменное лицо".
Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина и анализ средств рекламы на конкретном торговом предприятии..

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть……………………………………………………………4
1.1. Экономика района деятельности ООО ПКФ «Фалкон» - супермаркета «Городок»…………………………………………………………………………4
1.2.Фирменный стиль и интерьер магазина…………….………………………6
1.3.Рекламно – информационное оформление магазина, ……………………13
1.4.Состояние и перспективы развития рекламы в Астраханской области На примере супермаркета «Городок»…..….………………………………………17
II. Фирменный стиль и интерьер супермаркета «Городок»
2.1. Особенности средств рекламы супермаркета «Городок»……………….24
III.Заключение. Выводы и предложения…………………………….…………30
IV.Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

интерьер - чернова.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

   Отдельностоящие щиты (с внешней и внутренней подсветкой, стелы и пилоны, торговое оборудование (рекламные стойки), выставочное оборудование (выставочные стенды, рекламные стенды с карманами для информации).   

Стелы, щиты и пилоны являются важными элементам наружного  оформления и эффективным средством коммуникации с потребителями. Установленные вблизи торговых центров и гипермаркетов, они позволят покупателям издали заметить их местоположение, запомнить и не проехать мимо.

    Постеры (оформление витрин и торговых залов)

   Успех работы торгового предприятия немыслим без хорошо оформленных витрин и мест продаж. Акции по стимулированию продаж, сезонные распродажи и выгодные предложения, информация о товаре и услугах - все это в легкой, доступной и привлекательной форме можно донести до клиента.

    Таблички

   Таблички могут быть рекламными, информационными, офисными, дверными, настольными, фасадными, указателями и т.д.

  Светодиодные панели

 

 

 

1.3.Рекламно-информационное оформление магазина

      Одним  из основных элементов оформления магазина является торговое оборудование, при выборе и расстановке которого следует учитывать сочетание практической и эстетической сторон. Оно не должно «противоречить» другим элементам оформления торгового зала. Форма и конструкция оборудования, особенности стиля и способов выкладки товаров, сочетание цветов, рекламные тексты должны создавать единый, законченный ансамбль.  
Большое влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают знакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине.     Это средство рекламы находится непосредственно на месте продажи товаров, и покупатель, ознакомившись с товаром, рекламируемым в ней,    может   сразу же купить его. Кроме того, на покупателя существенное влияние может   оказать наличие других покупателей, разглядывающих этот же товар в витрине.   Известно, что влияние витрин на стимулирование продажи увеличивается  в несколько раз, если показ товара в них сочетается с его рекламой в газете или других средствах массовой информации. [11]  
  С помощью витрин информируют покупателей о товарном профиле магазина, рекламируют новые товары, прогрессивные методы продажи,   дополнительные услуги, оказываемые магазином. Они являются украшением магазинов и улиц населенных пунктов.  
  По характеру оформления витрины принято подраздёлять на товарные, товарно-декоративные и сюжетные.   В товарных витринах не используют декоративные элементы.  Для   их    оформления применяют только товары.  
  Товарно-декоративные витрины оформляют с применением товаров и декоративных элементов (макеты, цветы и т. п.).  
  Сюжетные витрины оформляют по мотивам известных сказок и т. п.  
  Товарные витрины могут быть узкоспециализированные   (для показа какого-либо одного вида товара), специализированные    (для экспонирования товаров одной группы) и комбинированные (для показа товаров нескольких товарных групп).  
    С учетом технического устройства их подразделяют    на     статические и электродинамические. Для оборудования статических витрин применяют неподвижное витринное оборудование и инвентарь. Электродинамические витрины служат для демонстрации товаров в движении.  
В витринах могут также использоваться звуковые установки и световые эффекты.  
      Для демонстрации образцов скоропортящихся продуктов применяют охлаждаемые витрины.  
     Оформление товарных витрин должно осуществляться с соблюдением определенных требований. Основным элементом их оформления должны быть натуральные образцы товаров.  В витринах   должны выставляться только те товары, которые имеются в продаже.  
   Особое внимание должно быть уделено рекламированию новых товаров, с которыми покупатели еще не знакомы.  
  Нельзя перегружать витрину товарами, декоративными элементами или инвентарем, так как это затрудняет осмотр ее покупателями.   На   всех выставленных в витрине товарах должны быть ценники.  
   Размещая в витрине товары и декоративные элементы, следует соблюдать и другие принципы. К их числу относят: равновесие, устойчивость и ритм.  
   Равновесие означает симметричное или асимметричное размещение одинаковых по размерам товаров в витрине. [11] 
   Для обеспечения принципа устойчивости более крупные предметы должны располагаться в основании выставки товаров.  
    Ритм выражается в последовательно повторяющихся, расположенных на одинаковых или пропорциональных расстояниях элементах оформления, что обеспечивает стройность витрины. [5]  
     При оформлении витрин важное значение придается правильному цветовому решению, которое достигается сочетанием цвета товаров, декоративных элементов и фона витрины. Цветовое решение витрины зависит от рекламируемого товара, времени года, а также от композиции витрины.  
  Для освещения витрин могут быть использованы люминесцентные лампы, лампы накаливания и зеркальные лампы. Их применяют отдельно или в определенных комбинациях. Освещение витрины должно обеспечить наилучшие условия для восприятия формы, цвета и фактуры демонстрируемых товаров.  
       Оформление витрин осуществляется на основе предварительно разработанных эскизов. Частота смены оформления витрины зависит от ее назначения и места расположения, особенностей демонстрируемых в ней товаров и некоторых других факторов.    Наиболее частой смены экспозиции требуют внутри магазинные витрины. [13] 
Товарные витрины нуждаются в постоянном уходе. Нельзя допускать замерзания и запотевания витринных стекол. Они должны быть чистыми и прзрачными.   Выставленные в витрине товарные образцы следует предохранить от выгорания, для чего в весенне-летний период года применяют тенты с козырьками.  
    Эффективное рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании. В магазинах, где продажа товаров осуществляется через прилавок обслуживания, товары выкладывают на пристенном и прилавочном оборудовании.

  Выкладка должна привлекать покупателей, информировать их об имеющихся в продаже товарах. Здесь широко должны быть использованы пояснительные тексты, ценники ит. д. Очень важное значение имеет рациональная выкладка и показ товаров в магазине самообслуживания, где реклама в известной мере принимает на себя функции продавца.  
    В магазине самообслуживания весь торговый зал должен представлять собой выставку товаров. Выкладка товаров здесь   несет основную рекламную нагрузку, помогая покупателю правильно ориентироваться в торговом зале, способствуя ускорению выбора товаров. [7] 
  Кроме перечисленных средств рекламы в   магазинах используют световую рекламу в виде вывесок, указателей, табло и т. д. Для их размещения используют фасады и крыш изданий, витрины, торговые залы магазинов.  
  Применяемые в магазине рекламные средства следует сочетать с внутри магазинной информацией. К основным средствам внутри магазинной информации относят указатели, ценники, объявления, информационные схемы.  
  Средства информации необходимо размещать так, чтобы покупатели при входе в торговый зал получили подробную информацию о размещении товаров, направлениях покупательского потока. Указатели товарных групп концентрируются, как правило, в зонах выкладки товаров над торгово- технологическим оборудованием, в проходах или на границе их, у входа в торговый зал. Информационные указатели устанавливают перпендикулярно к направлению движения покупательских потоков. Уровень их подвески избирается с условием обеспечения наилучшего восприятия их под различными углами зрения. [14] 
   Выложенные на торгово-технологическом   оборудовании товары должны иметь четкие, правильно оформленные ценники. Их   изготовляют из бумаги, картона или пластмассы. Бумажные ценники должны содержать следующие реквизиты: наименование товара, артикул, сорт, размер, рост и цену.

 

 

 

1.4.Состояние и перспективы развития рекламы в Астраханской области на примере супермаркета «Городок»

   Рекламный рынок России как экономическое явление появился в 1992 г.   Рекламный рынок стал определяться появлением большого количества рекламных агентств, журналов, газет, электронных средств СМИ. Реклама стала проникать во все сферы деятельности общества, влиять на общество и самосовершенствоваться. В этот период проявились «невежественность рекламодателей, непрофессионализм рекламистов, удивительная доверчивость потребителей, неразборчивость СМИ [16]

1. Этот этап «молодой рекламы» по аналогии с этапами жизненного цикла товара по классической модели Ф. Котляра можно отнести к стадии «вступления субъектов рекламной деятельности в рекламный рынок». Отличительные особенности появившегося рекламного рынка России заключались в том, что он молод, поэтому находится в фазе своего становления и развития. Реклама этого этапа учитывала полную неосведомленность потребителя о новых товарах, поэтому ее основными целями стали создание известности товара и марки, информирование рынка о выгодах нового товара, побуждение потребителей испытать новый товар, а оптовых и розничных торговцев брать товар на продажу.

2. Этап роста рынка  рекламы (1995—1998 гг.). Он сопровождался  одновременно и интенсивным и экстенсивным ростом рекламного рынка. Это определялось ростом объема рекламного бюджета и пониманием функции рекламы в продвижении продаж у рекламодателей. В регионах наметился интенсивный рост числа рекламных агентств, рынок стал структурироваться по средствам и каналам рекламы. Появились новые студии рекламы, медиахолдинги, посредники рекламного рынка (медиабайеры, медиаселлеры), стали появляться новые рекламоносители. На рынке рекламы Астрахансокй области появились такие студии, как «Видео – Интернейшенел», «Медиа – Стар».

  Рост рекламного рынка породил свои проблемы и болезни роста. Появившийся начальный опыт в рекламе у рекламодателя сформировал в сознании большинства, что реклама — «это все просто и элементарно», дорого стоят только рекламоносители.

  В этот период рекламный рынок в России стал строиться по западным моделям, которые апробированы во всем цивилизованном мире. В 1995 г. был принят Закон РФ «О рекламе», призванный регулировать рекламную деятельность.

  Экономический кризис 1998 г. в России сказался на качественном и количественном изменении рекламного рынка. Наиболее слабые субъекты рекламного рынка были разорены, произошла реструктуризация рекламной отрасли и ее качественное улучшение, появились новые участники рынка, рекламодатели пересмотрели свои взгляды в пользу маркетингового подхода в рекламе, что дало возможность для развития новых перспективных направлений в соответствии с мировыми тенденциями на рекламном рынке. Рекламу в России с 1998 г. стали рассматривать как необходимую профессиональную деятельность.

3. Этап зрелости рекламного  рынка (с 2000 г.). Новый подъем экономики в 2000 г, становление маркетинга на новом уровне определили и новый этап становления в российской рекламной деятельности по образцу зарубежной рекламы и их рекламных технологий. Бурное развитие рекламного рынка России наметилось после выхода из состояния дефолта в результате фундаментальных изменений в экономических процессах: глобализации рекламного рынка; создания мирового рекламного пространства путем развития новых средств рекламы; использования передовых рекламных технологий; принятия маркетинговой философии управления: реклама — инструмент управления сбытом на рынке.

  Концепцией рекламы было выделено создание уникального имиджа бренда с применением «уникального торгового предложения (УТП)», что по западной системе эволюции рекламы относится к 60—70 гг. XX в. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, отсюда и эффективность рекламной деятельности, и ее соответствие новым требованиям мирового рынка. Реклама начинает действовать в неотрывной связи с маркетингом, рассматривает товар как совокупность потребительских выгод, а не как вид искусства или шоу по представлению физического продукта. [14]

  Развитие рекламного бизнеса в России движется ускоренными темпами. Такой темп стал возможен благодаря накопленному богатейшему опыту мировых рекламодателей, современным технологиям организации, создания и управления рекламой. Российская реклама не только приблизилась к ведущей зарубежной, но и выработала свой национальный стиль, который удовлетворяет и рекламодателя, и потребителя. Вступая в мировое рекламное пространство, российская реклама интегрируется в мировое сообщество и также рассматривает новую зарождающуюся концепцию интерактивной рекламы или таргеттинга в рекламе как перспективное направление.

   Таким образом, анализ эволюции рекламной деятельности показывает, что развитие товарного рынка способствовало появлению и развитию рынка рекламы. Реклама в своем развитии преобразовалась в мощную индустрию со своими средствами и предметами труда, каналами рекламодвижения, субъектами и объектами рекламной деятельности. Реклама стала товаром рыночной экономики, а действия рекламодателей и рекламных агентств породили рекламный рынок для обслуживания и развития товарного рынка.

  Рекламный рынок стал саморазвивающимся субъектом рыночной деятельности, и вместе с тем он выступает функций от развития товарного (рис. 1).   Товарный рынок воздействует на рекламный через рекламный бюджет рекламодателей, новые товары и технологии для рекламной деятельности, рыночные принципы и механизмы регулирования, маркетинговые концепции (стратегии), совершенствование законодательства.

Рис. 1. Структура взаимодействия рекламного и товарного рынка

  Рекламный рынок через свои технологии совершенствует деятельность товарного рынка, способствует оборачиваемости и скорости его развития, заставляет производителя интенсифицировать свою рыночную деятельность. Прослеживается закономерность: чем острее становится конкурентная борьба на товарном рынке, тем интенсивнее развивается рекламный рынок.

  Реклама — мощный инструмент организации распределения в процессе экономического воспроизводства. С помощью рекламы производитель может быстро и эффективно найти своего потребителя, а потребитель — необходимый ему товар или услугу. Таким образом, реклама оптимизирует взаимодействие экономических субъектов, ускоряя оборот капиталов и сокращая время цикла воспроизводства. Быстрая оборачиваемость позволяет производителям снижать производственные издержки за счет снижения запасов на складах, а следовательно, увеличить число оборотов капитала. Использование рекламы увеличивает скорость продаж, способствует развитию воспроизводства, позволяет получить больший объем производственных благ [8].

 Роль рекламы как инструмента товарного рынка раскрывается в ускорении развития рыночной экономики и расширении товарного рынка, стимулировании рыночной конкуренции, обеспечении эмоционально-побудительной информацией, формировании потребительского спроса и стимула повышения качества жизни, развитии отрасли товаров для рекламной деятельности, улучшении занятости с появлением новых рабочих мест, повышении качества товаров на рынке и изъятии некачественной продукции и др. Экономическое и технологическое воздействие на рекламную деятельность воплощается в новых рекламных материалах и технологиях, средствах рекламы, каналах рекламодвижения, глобализации рынка и создании мирового рекламного пространства.

  Суть новой рекламы России в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы продвижения маркетинга, соответствующей новым требованиям мирового рынка и нуждам потребителей. На современном этапе российская реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.[11]

  В таблице 1 приведены примеры эффективности (роста) различных средств рекламы в процентном соотношении за 2008-2012 годы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

2009

2010

2011E

2012

2008-2012

Общий объем рынка рекламы в России (млн долл.)

10,979.0

9,871.0

11,534.6

14,555.4

16,698.0

11.1%

рост 

15.6%

-10.1%

16.9%

26.2%

14.7%

 

 

ТВ-реклама 

5,507.7

4,949.4

5,783.5

7,298.2

8,372.5

11.0%

рост 

20.4%

-10.1%

16.9%

26.2%

14.7%

 

 

Печатные  СМИ 

2,329.8

1,996.0

2,217.0

2,652.1

2,875.5

5.4%

рост 

10.4%

-14.3%

11.1%

19.6%

8.4%

 

 

Наружная  реклама 

1,816.7

1,584.0

1,793.3

2,190.1

2,429.0

7.5%

рост 

10.5%

-12.8%

13.2%

22.1%

10.9%

 

 

Радиореклама 

573.3

466.1

487.0

541.7

538.0

-1.6%

рост 

10.2%

-18.7%

4.5%

11.2%

-0.7%

 

 

Интернет-реклама 

611.3

623.6

901.7

1,429.0

1,889.8

32.6%

рост 

40.9%

2.0%

44.6%

58.5%

32.2%

 

 

Информация о работе Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина. Состояние и перспективы развития рекламы в Астраханской области