Информационные потоки логистики и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:20, контрольная работа

Описание работы

Эффективное использование информационной логистики заключается в рациональном управлении информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях.
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

Содержание работы

Информационные потоки логистики и их классификация 3
Практическая часть 11
Литература 14

Файлы: 1 файл

логистика контроша.docx

— 31.22 Кб (Скачать файл)

 

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

(Уфимский филиал)

кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЛОГИСТИКА»

 

 

 

 

Вариант 3

 

 

Выполнил::

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УФА -2013

 

Содержание

Информационные  потоки логистики  и их классификация 3

Практическая  часть 11

Литература 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные потоки логистики  и их классификация

Эффективное использование информационной логистики заключается в рациональном управлении информационным потоком  по всей логистической сети на всех иерархических уровнях.

Информационный поток — это  совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

Информационные потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:

  • неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.);
  • множественность подразделений — поставщиков информации;
  • множественность подразделений — потребителей информации;
  • сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;
  • множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;
  • многовариантность оптимизации информационных потоков.

Логистический информационный поток сам по себе является достаточно сложной системой и делиться на ряд составляющих: реквизит, показатель, документ и массив.

Реквизит — элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности. Так например, реквизиты — наименование организации, наименование товара, цена товара, и т.п. Каждый реквизит может быть представлен совокупностью символов: цифровых, буквенных, специальных.

Массив представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием. Данные (процессы, явления, факты, и т.п.) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи.

Записи - это элементы массива, которыми оперируют пользователи при обработке информации. Элементами записей, имеющих единое смысловое значение, являются информационные поля.

Данные, принадлежащие к одному массиву, записываются по общим правилам (в соответствии с технологией  накопления, хранения и обработки  данных, принятой в организации). Тип  массива определяется его содержанием (например, массив материальных нормативов, массив поставщиков материалов), функциями  в процессе обработки данных (входной, выходной, промежуточный массивы). Информационный массив, снабженный символическим именем, однозначно определяющим его в информационной системе, называется файлом.

Исходя из неоднородности и множественности  поставщиков и потребителей логистических информационных потоков, а также руководствуясь главной целью классификации — упорядочением логистических информационных потоков, первым шагом в классификационной группировке является деление по признаку, позволяющему образовать однородные по видам деятельности (или по функциям) информационные потоки.

Известно, что информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы и пр.). В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на:

      • распорядительные (приказы, распоряжения);
      • организационные (инструкции, протоколы, положения);
      • аналитические (обзоры, сводки, докладные записки);
      • справочные (справки);
      • научные (статьи, рефераты);
      • технические (документации по технике безопасности).

Передача и прием информационных потоков осуществляется с помощью  носителей памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи и  т.п. По виду носителя информации логистические информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные. Носитель информации — это любое материальное средство, фиксирующее информацию. В настоящее время для регистрации информации используются бумажные и электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые дублируют или дополняют друг друга.

Для того, чтобы человек мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена её индикация. В зависимости от индикации информационные потоки делятся на:

  • цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение на мониторе);
  • алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора);
  • символические (условное изображение на чертежах, организационных схемах);
  • предметно-визуальные (телеизображение, фотография).

Структура информационных потоков  определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются  единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

По периодичности информационные потоки делятся на:

  • регулярные - соответствующие регламентированной во времени передаче данных;
  • оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.

По степени взаимосвязи информационные потоки делятся на:

  • взаимосвязанные;
  • невзаимосвязанные.

Степень взаимосвязи характеризуется  количеством видов информации, взаимосвязанных  с данным видом информации.

По объему информационные потоки делятся на:

  • малообъемные;
  • среднеобъемные;
  • высокообъемные.

Объем информации измеряется количеством  символов (алфавитных, цифровых и служебных  знаков) или байтов.

Выделяют виды информационных потоков  в зависимости:

- от вида связываемых потоком  систем:

  • горизонтальный - поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления управления;
  • вертикальный - поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы.

- от места происхождения:

  • внешний - поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде;
  • внутренний - поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы либо одной из подсистем.

- от направления потока:

  • входной - поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем;
  • выходной - поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы либо одной из подсистем.

- от срочности:

  • обычные;
  • срочные;
  • очень срочные.

- от степени секретности:

  • обычные;
  • содержащие коммерческую тайну;
  • содержащие государственную тайну.

- от значимости почтовых сообщений:

  • простые;
  • заказные;
  • ценные.

- от скорости передачи:

  • традиционные (почта);
  • быстрые (факс, эл.почта, телеграф, телефон...).

- от области охвата:

  • местные;
  • иногородние;
  • дальние;
  • международные.

Для обработки информационных потоков  современные логистические системы имеют в своем составе информационный логистический центр. Задача такого центра - накопление получаемых данных и их прагматическая фильтрация, т. е. превращение в информацию, необходимую дли решения логистических задач. При этом связь центра с источниками информации может быть односторонней, двусторонней и многосторонней. Современные логистические системы используют последний способ связи.

Таким образом, логистика оперирует  многочисленными показателями и  характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами  данных; интенсивностью и скоростью  передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и  др.).

Информационные потоки в логистике  образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом  оформленных бумажных документов, а  также в виде потоков, состоящих  из обоих этих типов квантов информации.

К такой информации относятся:

  • телефонограммы и факсы;
  • накладные, поступающие вместе с товаром;
  • информация о поступлении и размещении грузов на складах;
  • данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;
  • изменения в динамических моделях состояния запасов;
  • библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек;
  • различная нормативно-справочная производственная информация;
  • изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;
  • текущие сведения о производственных мощностях;
  • текущие сведения о поставщиках и продуцентах;
  • изменения в динамических моделях портфеля заказов;
  • текущие сведения о незавершенном производстве;
  • данные о планах выпуска;
  • текущие данные о складах;
  • данные об объемах и видах готовой продукции;
  • данные о фактическом сбыте продукции потребителям;
  • данные о финансовых потоках.

Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в логистической системе, может быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.

Для успешной и эффективной реализации логистического управления на основе анализа информационных потоков необходимы определенные факторы и предпосылки, а именно:

  • наличие соответствующих информационных характеристик процесса;
  • адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;
  • организационные формы и система методов логистического управления;
  • возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.

Информация о работе Информационные потоки логистики и их классификация