Информационно-логические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2012 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие: 1) нужной информации; 2) в нужном месте; 3) в нужное время; 4) необходимого содержания (для лица принимающего решение); 5) с минимальными затратами. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..1
1. Информационная система. Виды информационных систем……………………………………………………………………………..2
2. Сущность, структура и функции информационной логистической системы……………………………………………………………………………4
3. Принципы и уровни информационной логистической системы……………………………………………………………………………9
4. Основные направления информационно-технического обеспечения логистической системы……………………………………………………………………...........12
5. Иерархия использования информационной логистической системы…………………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…...............................................................18

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 35.58 Кб (Скачать файл)

1) более эффективную организацию планирования и управления материальными и денежными потоками и четкое распределение задач и функции управления, прав и ответственности между структурными звеньями, объектами и предметами,

2) наилучшее сочетание человеческих  и машинных звеньев в системах  управления, повысить оперативность  подготовки и принятия решении,  надежность и достоверность отображения  фактического состояния процессов  во всех звеньях материальных  и денежных потоков,

3) выработку оптимальных управленческих решений и экономичность их выполнения.

С целью достижения устойчивости синтеза  структур управления и информационно-технических  баз логистических систем управления необходимо четко определять конкретный состав и характер задач планирования и управления материальными и  денежными потоками, распределяя  их по уровням иерархической системы  и структурным элементам. Информационно-техническая база логистических систем управления, органично вписываясь в структуру управления конкретных подразделений управления, а также взаимодействию при согласовании и оценке конечных показателей. Таким образом, логистика информационного процесса, вписываясь в организационную структуру управления, придает ей определенную жесткость и рациональность, вырабатывает у конкретных специалистов управления навыки высокого профессионализма принятия решений. Одним из наиболее сложных вопросов в обеспечении эффективности управления традиционно считался вопрос взаимосвязей между подразделениями в самой организационной структуре управления материальными и денежными потоками. В этой связи использование логистических подходов при построении организационных структур позволяет равномерно распределять задачи по структурным подразделениям и уровням управления, требующие решения. При этом, формирование вертикальных и горизонтальных взаимосвязей должно происходить не на привычной иерархической либо функциональной основе, а на основе разработки специальных экономико-организационных моделей решения управленческих задач, позволяющих централизовать (либо децентрализовать) управленческие связи при решении конкретной задачи и повысить ответственность конкретных подразделений и специалистов за конечные результаты решения задач при управлении материальными и денежными потоками. Иерархия использования логистической информационной системы:

1) Уровень специалистов, пользующихся  системой для принятия решений

1 - опережающий уровень

2 - контролирующий уровень

3 - руководство среднего уровня

4 - руководство высшего уровня

2)Диапазон использования информации

5 - обработка оперативных данных (сделки, ответы на вопросы)

6 - информация для оперативного  планирования и контроля

7 - управляемая информация для  тактического планирования и  принятия решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

К важнейшим достижениям НТП  в области средств связи и  информатики, позволившим реализовать  идеи логистического управления на практике, относятся:

1)     компьютеризации управления логистическими процессами, а именно:

- создание и массовое использование  ЭВМ, - создание прикладных программных  систем, автоматизирующих процессы  планирования, прогнозирования, принятия  решений, ведения баз данных, решение  оптимизационных задач и т.п.;

2)     развитие средств передачи данных:

- разработка стандартов передачи  информации,

- создание средств передачи  информации (факс-аппараты, EDI - электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.). Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому возникла необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Кроме того, появились принципиально новые возможности: автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска готовой продукции, состояния производственных запасов, объемов поставок, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя; оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении); осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта - от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя; оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения; использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.; создания систем электронной коммерции. Использование информационных технологий позволило поднять эффективность управления материальными потоками на принципиально новый уровень. Повышение качества логистических информационных систем позволяет эффективно решать проблемы запасов, транспортировки, складирования, обеспечения притока наличных средств. Совершенствование информационного потока не может быть достигнуто без затрат, которые должны давать существенную выгоду.

Список использованной литературы.

1. Гаджинский А.М. Логистика:  Учебник для высших и средних  спец.учебных заведений. М.: 2005г. -412 с.

2. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы  логистики.- М.: Юристъ, 2006г. - 298 с.

3. Чудаков А.Д. Логитсика : Учебник. -М.: Из-во РДЛ, 2007г.-275 с.

4. Русалева Л.Ю. Основы логистики.  Новосибирск, 2006г.- 405с.

5. Мазеин С.В., Попов Е.В. Системы  внутрипроизводственной логистики.  Екатеринбург, 2006г.- 271с.

6. www.ec-logistics.ru

 


Информация о работе Информационно-логические системы