Информационно-логические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2012 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие: 1) нужной информации; 2) в нужном месте; 3) в нужное время; 4) необходимого содержания (для лица принимающего решение); 5) с минимальными затратами. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..1
1. Информационная система. Виды информационных систем……………………………………………………………………………..2
2. Сущность, структура и функции информационной логистической системы……………………………………………………………………………4
3. Принципы и уровни информационной логистической системы……………………………………………………………………………9
4. Основные направления информационно-технического обеспечения логистической системы……………………………………………………………………...........12
5. Иерархия использования информационной логистической системы…………………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…...............................................................18

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 35.58 Кб (Скачать файл)

При специализированном способе в  организации отсутствуют подразделения  по информационным системам (технологиям). При необходимости разработки и  внедрения новой информационной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и  выполняют работы на договорной основе (аутсорсинг). Это характерно для малых организаций, которые не могут иметь своих специалистов в области информационных технологий, занятых полный рабочий день, и прибегают к услугам консультантов. Преимуществом данного способа организации системы информационного обеспечения является высокий уровень научных и методических разработок, недостатком - сложность учета специфических особенностей объекта. Выбор того или иного способа организации системы информационного обеспечения зависит от многих факторов, прежде всего от размеров организации, существующих в ней бизнес-процессов, наличия свободных денежных средств. Отметим: система информационного обеспечения в настоящее время достигла такого уровня специализации, что требует внимания к своей организации - это понимают современные руководители. Поэтому любая малая организация имеет в своем составе информационные службы. Информационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:

* информационные потоки должны  быть совместимыми в информационном  отношении;

* внутренние взаимосвязи и взаимозависимости  информационных потоков должны  носить причинно-следственный характер;

* иерархическая соподчиненность  информационных потоков к должна  быть четкой;

* информационной системе должно  быть присуще свойство интегративности.

Принципы и уровни информационной логистической системы.

В основу построения логистической  информационной системы должны быть заложены принципы:

1. Полнота и пригодность информации  для пользователя. Логистический  менеджер должен располагать  необходимой и полной (достаточной)  информацией для принятия решений,  причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах  или заказах потребителей часто  нуждается в предварительной  обработке и обычно размещается  не там, где логистический менеджер  принимает решение.

2. Точность. Точность исходной информации  имеет принципиальное значение  для принятия правильных решений.  Например, информация об уровне  запасов в распределительной  сети в современных логистических  системах допускает не более  1 % ошибок или неопределенности  для принятия эффективных решений  в физическом распределении, создании  запасов и удовлетворении запросов  потребителей. Большое значение  имеет точность и достоверность  исходных данных для прогнозирования  спроса, планирования потребностей  в материальных ресурсах и  т. п.

3. Своевременность. Логистическая  информация должна поступать  в систему менеджмента вовремя,  как этого требуют многие логистические  технологии, особенно основанные  на концепции "точно в срок". Своевременность информации важна  практически для всех комплексных  логистических функций. Кроме  того, многие задачи в транспортировке,  операционном менеджменте, управлении  заказами и запасами решаются  в режиме реального времени  ("on line"). Этого же требуют  и многочисленные задачи логистического  мониторинга. Требования своевременности  поступления и обработки информации  реализуются современными логистическими  технологиями сканирования, спутниковой  навигации, штрихового кодирования,  внедрения стандартов EDI/EDIFACT.

4. Ориентированность. Информация  в логистической информа-ционной  системе должна быть направлена  на выявление дополнительных  возможностей улучшения качества  продукции, сервиса, снижения  логистических издержек. Способы  получения, передачи, отображения  и предварительной обработки  информации должны способствовать  выявлению "узких мест", резервов  экономии ресурсов и т. п.

5. Гибкость. Информация, циркулирующая  в логистической информационной  системе, должна быть приспособлена  для конкретных пользователей,  иметь наиболее удобный для  них вид. Это каса-. ется как  персонала фирмы, так и логистических  посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот,  промежуточные и выходные формы,  отчеты, справки и другие документы  должны быть максимально приспособлены  к требованиям всех участников  логистического процесса и адаптированы  к возможному диалоговому режиму  для многих пользователей.

6. Подходящий формат данных. Формат  данных и сообщений, применяемый  в компьютерных и телекоммуникационных  сетях логистической информационной  системы, должен максимально эффективно  использовать производительность  технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность  и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных  документах, размерность данных  и другие параметры должны  облегчать машинную обработку  информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе. Формирование информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в логистических информационных системах нумерация уровней начинается с низшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивания информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость. В соответствии с такой структурной декомпозицией в информационных системах в логистике выделяют три уровня:

1. Первый уровень - это уровень  рабочего места (в широком смысле), например, места складирования, станка  для выполнения механической  обработки, места или установки  для помещения в тару и маркировки  и др. На этом уровне осуществляется  та или иная логистическая  операция с управляемым материальным  потоком, а именно его элемент  (деталь, единичная упаковка, рабочий  стол-спутник или какая-либо другая  грузоединица) перемещается, перегружается,  упаковывается, проходит ту или  иную обработку.

2. Второй уровень - это уровень  производственного участка, цеха, склада и др., где происходят  процессы обработки, упаковки  и транспортировки грузоединиц  и размещаются рабочие места.

3. Третий уровень - это система  транспортирования и перемещения  грузоединиц во всей производственно-сбытовой  системе в целом от погрузки  сырья, материалов и компонентов  до доставки готовых изделий  потребителям и расчетов за  них.

Уровни производственно-сбытовой системы и руководства, которым  соответствуют свои уровни информационной системы, определяют функциональную и  эксплуатационную законченность информационных подсистем. На верхнем уровне информационной системы реализуется планирующая информационная подсистема. Здесь осуществляется логистическое управление общим материальным потоком с целью организовать производственно-сбытовую деятельность, направленную на наиболее эффективное удовлетворение потребностей рынка. На втором уровне информационной системы представлены так называемые диспозитивные (disposite - размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений. На нижнем уровне информационных систем размещаются так называемые исполнительные информационные подсистемы. Они доводят задания, правила и инструкции до конкретных рабочих мест и исполнителей, осуществляют также контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест. Отметим, что планирующая, диспозитивная и исполнительная подсистемы связаны прямыми и обратными вертикальными информационными потоками. Отдельные комплексы задач внутри указанных функциональных подсистем связаны горизонтальными информационными потоками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

Под информационно-технической базой  систем управления понимают совокупность взаимосвязанных средств и методов, обеспечивающих подготовку информации для принятия решений: сбор данных и  их первичную обработку, контроль достоверности, хранение и передачу данных, их обновление и корректировку с применением  необходимых математических методов. Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором тexничecкиx средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. Это соответственно сказывается на изменении потоков информации, объемах и направлениях, на методике выбора самих технических средств управления, в частности на:

- определение функций систем  управления материальными и денежными  потоками, определение состава необходимой  информации и установлении ее  периодичности, возникновения и  использования.

- проектирование процедур стандартных  и нестандартных сообщений, на  процессах оформления, систематизации  и анализе всех информационных  материалов.

Основная цель построения информационно-технической  базы логистических систем - встроиться в структуру управления и стать  ее неотъемлемой частью. При этом особенностью логистики построения информационно-технической  базы систем данного рода по сравнению  с традиционными системами автоматизации  управления заключается в том, что  она, с одной стороны, направлена на повышение технического уровня систем управления, а с другой - предъявляет  новые требования к методам экономического управления объектами. В результате логистического построения информационно-техническая база систем управления должна позволять производить анализ и принятие управляющих воздействий на объект в условиях заданных целей и установленных процессов информационного характера. Основными факторами, связанными с построением информационно - логистических систем, являются:

1) Условия взаимодействия систем  между собой и окружающей средой.

2) Создание модели организации  информационно-технического обеспечения,  под которой понимают иерархию  субъектов, принимающих решения,  их права, время реакции и  режимы взаимодействия.

3) Наличие экономико-математической  модели планирования, пpoгнозирования, управления и анализа состояния.

4) Разработка расчетных алгоритмов  для экономико-математических моделей.

5) Наличие необходимого комплекса  технических средств, включая  вычислительную организационную  технику и систему связи.

6) Прикладное программное обеспечение  поступления данных в cиcтeму, их  хранение, распределение с целью  оптимизации действий управляющего  персонала.

Логистические системы управления направлены на повышение эффективности  движения материальных и денежных потоков. Построение информационно-технических  баз указанных систем призвано обеспечить всестороннюю интеграцию всех частей системы управления, оперативное  и надежное их взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЕРАРХИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.

Любая структура организации (предприятия) в общем виде представляет по существу формализованную систему принятия решений, независимо от характера деятельности. Система организации обычно определяет конкретные задачи, которые должны решаться соответствующими службами предприятия (подразделениями, звеньями производства), а также закрепляет ответственность  в сложившейся иерархической  системе управления . Логистическая система организации управления устанавливает такой порядок, при котором информация и складывающиеся на ее основе информационные потоки между отдельными организационными единицами имеют характер информационного опережения. Целевой характер опережающей информации позволяет проводить в рамках управления объективный систематический анализ ситуаций и принимать необходимые решения. Сами объекты и предметы управления, находясь в процессе функционирования в целевой, информационной и организационной взаимосвязи, образуют единую логистическую систему управления процессами. В настоящее время, в зависимости от характера отношений между объектами, структурами управления, а также их признаков сложились следующие основные виды иерархических организационных структур: линейные, линейно-функциональные и матричные. Информационно-технические базы логистических систем, вписываясь в принятую организационную структуру управления, вносят существенные коррективы во взаимосвязь структур управления, в их субординацию и делают их более восприимчивыми к реальным процедурам принятия решений. Иными словами, это позволяет, прежде всего наилучшим образом использовать физические и интеллектуальные возможности самого человека, характер разделения труда в сферах управления, количество уровней управления и состав входящих в них подразделений, а также определять необходимые требования к ним с целью эффективного управления материальными и денежными потоками. Синтез информационно-технических баз, построенных на логистических основах, и организационных структур управления в целом позволяет обеспечить:

Информация о работе Информационно-логические системы