Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:36, реферат

Описание работы

Объем экспорта молочной продукции из Республики Беларусь существенно превышает объем ее импорта в страну, что видно по данным, представленным на рисунке 2.1 [9, c. 73]. Можно надежно (с достоверностью 94,6%) прогнозировать дальнейший рост объемов экспорта данного вида продукции на внешние рынки в среднем на 203,1 млрд. долл. США в год и импорта – в среднем на 6,6 млрд. долл. США в год с достоверностью 94,8%.

Файлы: 1 файл

Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для молочной продукции.docx

— 26.24 Кб (Скачать файл)

Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для молочной продукции

 

Объем экспорта молочной продукции из Республики Беларусь существенно превышает объем ее импорта в страну, что видно по данным, представленным на рисунке 2.1 [9, c. 73]. Можно надежно (с достоверностью 94,6%) прогнозировать дальнейший рост объемов экспорта данного вида продукции на внешние рынки в среднем на 203,1 млрд. долл. США в год и импорта  – в среднем на 6,6 млрд. долл. США в год с достоверностью 94,8%.

Рисунок 2.1. Динамика объемов импорта и экспорта молочной продукции Республики Беларусь по данным за 1995-2010 г.

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Основным внешним рынком сбыта для молочной продукции белорусских производителей является рынок стран СНГ. В 2010 году в страны СНГ поставлялось 97,4% общего объема экспорта данного вида продукции, в том числе 90,9% в Россию. Однако, как видно по данным, представленным на рисунке 2.2, доля экспорта указанного вида продукции отечественного производства в 2000 году на рынки стран вне СНГ достигала 18,9%.  Таким образом, страны вне СНГ следует также рассматривать в качестве перспективных потенциальных рынков сбыта продукции предприятия.

Перед белорусским предприятие города Витебска, в данной курсовой работе ОАО «Молоко», выпускающим молочную продукцию, при выходе на зарубежный рынок, встает ряд проблем, одной из которых является учет различий между странами во всех сферах жизни. Для этого, тщательно изучив эти различия, а также рынок той или иной страны, можно выделить ту страну, которая является наиболее привлекательным для нашего предприятия рынком сбыта молочной продукции. Мы решили для изучения различий и сравнения взять ближайшие страны, находящиеся от города Витебска: Россия, Литва, Латвия. А в качестве факторов использовать такие как: удаленность рынка; конкуренция со стороны других фирм; различия в использовании продукта; языковые и культурные различия; сложность в доставке услуг; сложность торговой документации; наличие социальных конфликтов, революций и воин; соотношение валютных курсов; ограничение импорта со стороны правительства.

Рисунок 2.2. Динамика структуры экспорта молочной продукции Республики Беларусь по странам СНГ и вне СНГ по данным за 1995-2010 г.

Примечание. Источник: собственная разработка

 

В таблице 2.1, представлены факторы и страны, а напротив них расставлены баллы от 1 до 3. Чем выше балл, тем большая привлекательность данного фактора в представленной стране для нашего предприятия.

Исходя из приведенной таблицы, можно сделать вывод о том, что Россия является наиболее привлекательным рынком сбыта молочной продукции. Эта страна по всем параметрам превосходит остальные страны: она является ближайшей по расстоянию к городу Витебску, а также между Россией и Беларусью не наблюдается явных культурных и языковых различий. Важно отметить то, что Россия, Беларусь и Казахстан  являются странами Таможенного союза, а это свидетельствует о том, что между ними отсутствует граница и отсутствуют таможенные пошлины при перевозке товаров, что облегчает экспорт нашей продукции за границу. После того как мы выбрали страну, которая является наиболее привлекательной для поставки нашей продукцией, далее для успешной работы на внешнем рынке нам необходимо, прежде всего, определить перспективные для продвижения предприятия и его услуг территории. Рассмотрим привлекательность отдельных регионов  Российской Федерации для предприятия ОАО «Молоко» (Приложение А). В качестве критериев выбора будем рассматривать следующие: расстояние до района; численность населения; розничный товарооборот торговых организаций молочной продукции (в % от оборота розничной торговли) ; потребление молока и молочной продукции на душу населения(в год, кг); удельный вес продажи молочной продукции (в % от оборота розничной торговли); ввоз молочной продукции в регион (т); место занимаемое в РФ по производству молока [26, c.702].

 

Таблица 2.1. Анализ факторов привлекательности отдельных стран как рынков сбыта молочной продукции

Факторы

Страны

Россия

Литва

Латвия

1. Удаленность рынка

3

2

1

2. Конкуренция со стороны  других фирм

3

2

2

3. Различия в использовании  продукта

3

2

1

4. Языковые и культурные  различия

3

1

1

5. Сложность в доставке  услуг

3

1

1

6. Сложность торговой  документации

3

1

1

7. Наличие соц. конфликтов, революций и воин

3

3

3

8. Соотношение валютных  курсов

3

3

3

9. Ограничение импорта  со стороны правительства

3

2

2


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Таблица 2.2. Выбор перспективного для продвижения молочной продукции и его услуг региона Российской Федерации методом ранжирования показателей

Области

Расстояние до района

Численность населения

Розничный товарооборот торговых организаций молочной продукции (в % от оборота розничной торговли)

Потребление молока и молочной продукции на душу населения в год, кг

Удельный вес продажи молочной продукции (в % от оборота розничной торговли)

Ввоз молочной продукции в регион,т

Место, занимаемое в РФ по производству молока

Брянская

372

1278

2,7

218

2,6

356

36

Калужская

480

1012

1,3

223

1,5

351

38

Оpловская

501

787

4,2

213

4

1454

33

Смоленская

129

985

2,7

232

5,4

501

43

Курская

651

1127

3,4

236

4,3

1614

59

Воронежская

824

2336

4,6

254

2,3

2093

6


Примечание. Источник: собственная разработка

Как видно по данным, представленным в таблице 2.2 и 2.3, по сумме рангов наиболее привлекательным рынком для ОАО «Молоко» является рынок Смоленской области, на втором уровне по степени привлекательности находятся рынки Курской и Брянской областей. При этом Смоленская область привлекательна с точки зрения близости к предприятию по расстоянию, а Курская и Брянская – по численности населения и количеству конкурентов и удельному весу продаж.

 

Таблица 2.3. Выбор перспективного для продвижения молочной продукции и его услуг региона Российской Федерации методом ранжирования показателей

Области

Расстояние до района

Численность населения

Розничный товарооборот торговых организаций молочной продукции (в % от оборота розничной торговли)

Потребление молока и молочной продукции на душу населения(в год, кг)

удельный вес продажи молочной продукции (в % от оборота розничной торговли)

Ввоз молочной продукции в регион(т)

Место, занимаемое в РФ по производству молока

Итого

Брянская

5

5

3

2

3

5

3

26

Калужская

4

3

2

3

1

6

4

23

Оpловская

3

1

5

1

4

3

2

19

Смоленская

6

2

3

4

6

4

5

30

Курская

2

4

4

5

5

2

6

28

Воронежская

1

6

6

6

2

1

1

23


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Таким образом, предприятию ОАО «Молоко» следует рассматривать в качестве перспективного рынка для продвижения его услуг территории Смоленской и Брянской областей.

 


Информация о работе Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для молочной продукции