Характеристика деятельности открытого акционерного общества «Самара-Запчасть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия. Оборотные фонды — это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Материально-технического снабжение………………………………………5
1.1. Сущность системы, материально-техническое снабжение подразделений предприятия…………………………………………………………………….....5
1.2. Особенности поставок сырья и материалов в современных условия…10
2. Логистика производственных процессов…………………………………...12
2.1.Экономические методы управления логистическими системами на предприятиях…………………………………………………………………….12
3. Характеристика деятельности открытого акционерного общества «Самара-Запчасть»…………………………………………………………………………15
3.1. Общие положения ОАО «Самара-Запчасть», проблемы предприятия и решения их……………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 39.93 Кб (Скачать файл)

          Нечеткое планирование объемов  продаж, минимальное количество  поставщиков в других регионах  и слабое развитие информационной  сети внутри предприятия тормозит  развитие фирмы и понижает  ее конкурентоспособность.

          После того, как нашли основные  проблемы предприятия, следует предложить  полезные рекомендации по усовершенствованию  логистики закупок и управлению  ресурсами.

          Для более точного прогнозирования  спроса и изучения рынков сбыта  следует воспользоваться услугами  профессиональных маркетологов  либо создать собственный отдел  сбыта, который бы выполнял следующие  функции:

1) обеспечение руководства  организации необходимой маркетинговой  информацией;

2) проведение всего комплекса  рыночных исследований;

3) организация рекламной  деятельности;

4) оказание помощи и  обеспечение консультаций по  маркетингу всем отделам типографии;

5) разработка стратегии  и тактики рыночного поведения  типографии;

6) разработка новой продукции  на основе получаемой маркетинговой  информации.

       Подобные  меры влекут за собой увеличение  клиентской базы, что в свою  очередь ведет к повышению  уровня прибыли.

       Также  необходимо устанавливать прочные  каналы поставок материалов из  Центральной России и других  стран. Для этого следует пользоваться  услугами торговых посредников, что значительно упрощает работу  с поставками.

        Торговое  посредничество - весьма важная и  неотъемлемая часть современной  рыночной экономики. Объективная  экономическая необходимость и  высокая эффективность торгово-посреднического  звена в международной торговле  сырьем, полуфабрикатами, готовыми  изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны  всей практикой работы в сфере  реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

          Последний, самый важный этап  усовершенствования системы поставок  материальных ресурсов в организации  ООО "Самара-Запчасть" - выбор определенной  логистической стратегии, цели и  задачи которой будут полностью  соответствовать целям и задачам  компании, при этом грамотно и  практично вписываясь в производственный  процесс. Логистическая концепция  необходима для решения следующих  проблем: минимизации запасов сырья  на складах предприятия, приобретение  способности моментально реагировать  на неожиданный спрос со стороны  потребителей продукции, грамотное  планирование поставок дорогостоящих  комплектующих материалов.

         Проведя анализ деятельности  фирмы, и изучив ряд вопросов, связанных с проблемами на  предприятии, можно посоветовать  руководству внедрить логистическую  концепцию под названием - MRP. Идея  концепции "планирования потребностей  в материалах" - сначала определяется, сколько и в какие сроки  необходимо произвести готовую  продукцию. Затем определяются время  и необходимые количества материальных  ресурсов для выполнения производственного  расписания. Концепции "планирования  потребностей/ресурсов" реализуют  толкающие системы. Основная цель  концепции - обеспечение потока плановых  количеств МР и запасов продукции  на горизонте планирования. В  совокупности с первой рекомендацией - усилением внимания на вопросы  маркетингового анализа рынка - такой  подход должен дать ожидаемые  результаты по усилению конкурентоспособности  предприятия. Следует заметить, что  преимуществами концепции является:

1) MRP оперирует данными  не о прошлом потреблении, а  о будущих потребностях.

2)снижение объема запасов,

3) повышение скорости  оборачиваемости запасов.

4) отсутствие задержек, вызванных  нехваткой материалов.

5) уменьшение количества  срочных заказов.

6) возможность использования  данных MRP для планирования других  логистических видов деятельности  как на предприятии, так и в  цепи поставок.

          Хотелось бы так же отметить, что MRP - требует полного расчета  потребности в материальных ресурсах  и точно информации о состоянии  запасов на текущий момент  времени. Руководству ООО «Самара-Запчасть»  требуется внедрить в работу  организации подходящей системой  интегрированного отслеживания  производственного процесса, которая  бы контролировала количество  и сроки выполнения заказов, уровень  запасов материальных ресурсов на складах и другие аспекты, необходимые для здорового функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

        При  организации МТС предприятий в условиях рыночных преобразований широко используются логистические подходы. Главная часть инфраструктуры процесса снабжения — складское хозяйство.

Одним из основных вопросов организационной структуры управления МТО по функциям и товарному принципу является определение потребности в материальных ресурсах. Для определения материальных ресурсов применяются различные методы.

          Основное преимущество коммерческой логистики состоит в том, что использование логистического метода в снабжении позволяет минимизировать транспортные издержки при рационализации процесса снабжения.

           Особый интерес представляют методы планирования в снабжении и логистике: модели по определению партии поставок продукции, минимизации расходов на содержание запасов.

           Выбирая поставщика при организации закупок материальных ресурсов, следует соблюдать основные принципы, что является гарантией надежности и эффективности организации процесса снабжения материальными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалтер  Экономика предприятия - М.:ИНФРА  – М, 2004

2. Хазанова Л.Я. Логистика: методы и модели управления  материальными потоками. – М.:Бек,2003

3.Лебедь А. Н., Доветов  М. Ш., Аристаков Ю. М. Материально-техническое  снабжение и сбыт в современных  условиях. — М.: Экономика, 2002.

4. http://samarazapchast.ru/

 


Информация о работе Характеристика деятельности открытого акционерного общества «Самара-Запчасть»