Характеристика деятельности открытого акционерного общества «Самара-Запчасть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия. Оборотные фонды — это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Материально-технического снабжение………………………………………5
1.1. Сущность системы, материально-техническое снабжение подразделений предприятия…………………………………………………………………….....5
1.2. Особенности поставок сырья и материалов в современных условия…10
2. Логистика производственных процессов…………………………………...12
2.1.Экономические методы управления логистическими системами на предприятиях…………………………………………………………………….12
3. Характеристика деятельности открытого акционерного общества «Самара-Запчасть»…………………………………………………………………………15
3.1. Общие положения ОАО «Самара-Запчасть», проблемы предприятия и решения их……………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 39.93 Кб (Скачать файл)

             Чтобы войти равным партнером в хозяйство российской экономики, нужно сформировать предпринимательский тип воспроизводства в стране и ее регионах. Сам процесс формирования воспроизводства предпринимательского типа нельзя формировать в отрыве от мирового хозяйства. Ибо современный уровень производительных сил таков, что нельзя быть конкурентоспособным во всех отраслях и сферах производства. Нужно обоснованно выбрать свою нишу на рынке, используя свое преимущество в обеспечении теми основными и развитыми факторами производства, которыми располагает в данное время Россия в целом, ее регионы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Логистика производственных  процессов.

2.1.Экономические методы управления логистическими системами на предприятиях.

 

      Объектом  логистических системам, как известно, является сквозной материальный  поток, тем не менее, на отдельных  участках управление им имеет  известную специфику. В соответствии  с этой спецификой выполняют  пять функциональных областей  логистики, которые в свою очередь  осуществляют управление различными  логистическими системами. В управление  системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная. В настоящем разделе укажем  специфику каждой структуры и  ее место в общей системе  логистики.

      1. В процессе  обеспечения предприятия  сырьем  и материалами решаются  задачи  закупочной логистики.  На этом  этапе изучаются и  выбираются  поставщики, заключаются договоры  и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае  нарушения условий поставки. Любое  производственное предприятие имеет  службу, которая осуществляет перечисленные  функции. Логистический подход к  управлению материальными потоками  требует, чтобы деятельность этой  службы, связанная с формированием  параметров сквозного материального  потока, не была обособленной, а  подчинялась стратегии управления  сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые  в процессе доведения материального  потока от складов готовой  продукции поставщика до цехов  предприятия потребителя, имеют  известную специфику. На практике  границы деятельности, составляющей  основное содержание закупочной  логистики, определяются условиями  договора с поставщиками и  составом функций службы снабжения  внутри предприятия.

      2. В процессе  управления материальным  потоком  внутри предприятия, создающего  материальные блага или оказывающего  материальные услуги, в основном  решаются задачи производственной  логистики. Специфика этой структуры управления заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия.

      Участники  логистического процесса при  этом, как правило, не вступают  в товароденежные отношения. Поток  идет не в результате заключенных  договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления  предприятием.

        Сфера  производственной логистики тесно  соприкасается со сферами закупок  материалов и распределения готовой  продукции. Однако основной круг  задач  в этой области —  управление материальными потоками  в процессе осуществления именно  производства.

      3. При управлении  материальными  потоками в процессе  реализации  готовой продукции  решаются задачи  распределительной  логистики. Это  обширный круг  задач, решением  которых занимаются  как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие  торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют  отношение властные структуры, так  как от организации распределения  существенно зависит состояние  экономики региона. Например, в случае  неудовлетворительной организации  системы распределения продовольственных  товаров в регионе положение  местной власти будет нестабильным.

      Реализация  функции распределения на производственном  предприятии иначе называется  сбытом продукции. В сферу внимания  этой структуры управления материальный  поток попадает еще находясь  в производственных цехах. Это  означает, что вопросы тары и  упаковки, размера изготавливаемой  партии и времени, к которому  эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более  ранних стадиях управления материальным  потоком.

      4. При управлении  материальными  потоками на транспортных  участках  решаются специфические  задачи  транспортной логистики. Совокупный объем транспортной  работы, выполняемой в процессе  доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, моно разделить на две большие группы (примерно равные):

- работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным  организациям (транспорт общего  пользования);

- работа, выполняемая собственным  транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

     Также как  и другие функциональные области  логистики, транспортная логистика  четко очерченных границ не  имеет. Методы транспортной логистики  применяются при организации  любых перевозок. Однако приоритетным  объектом изучения и управления  в этом разделе является материальный  поток, имеющий место в процессе  перевозок транспортом общего  пользования.

      5. Информационная  логистика. Результаты движения  материальных потоков находятся  в прямой связи с рациональностью  организации движения информационных  потоков. В последние десятилетия  именно возможность эффективного  управления мощными информационными  потоками позволила ставить и  решать задачу сквозного управления  потоками материальными. Высокая  значимость информационной составляющей  в логистических процессах стала  причиной выделения специального  раздела логистики — информационной  логистики. Объект исследования  здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными  потоками, используемая микропроцессорная  техника, информационные технологии  и другие вопросы, связанные с  организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

      Информационная  логистика тесно связана с  остальными структурами логистических  систем. Этот раздел рассматривает  организацию информационных потоков  внутри предприятия, а также обмен  информацией между различными  участниками логистических процессов, находящимися на значительных  расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой  связи).

3. Характеристика деятельности открытого

акционерного общества «Самара-Запчасть».

3.1. Общие положения  ОАО «Самара-Запчасть», проблемы предприятия и решения их.

         Целью любой системы, будь то производственной или торговой, выступает максимальное удовлетворение запросов потребителя. Маркетинг и логистика являются составными частями данной системы. Маркетинг занимается вопросами определения возникшего спроса, а логистика, в свою очередь, обеспечивает продвижение материального потока до потребителя.

Для конкретного примера, я рассмотрела предприятие города Самары ООО «Самара-Запчасть», под руководством директора Деулина Михаила Игоревича. Это предприятие занимается производством высококачественных автозапчастей под торговой маркой САМАРА-ЗАПЧАСТЬ® и продажей оптом и в розницу автозапчастей известных производителей. ООО «Самара-Запчасть» работает на рынке с 1996г. За эти годы предприятие получило большую популярность и спрос от постоянных клиентов.

Вся продукция ООО «Самара-Запчасть» и НПП «Система Технологий» сертифицирована и одобрена органами сертификации. Руководство компаний внимательно относится к запросам потребителя и обеспечивает постоянный контроль качества.

         Но естественно, по мимо положительной  стороны на предприятии, всегда  есть и противоположная ей  сторона. В данном предприятии  таковой являются:

                      Изготовление автозапчастей -  сталкивается  со многими проблемами, типичными  для большинства промышленных  предприятий. Для их производства  использует дорогое сырье, цена  и качество которого различаются  по своим характеристикам. Многие  предприятия запасаются материалами  для производства, опасаясь роста  цен, однако это порождает свои  трудности, так как для многих  деталей необходимые различные  условия хранения. Чтобы уяснить  рыночные условия, в которых функционирует  фирма, необходимо определить, как возникает спрос на ее продукцию и услуги. В большинстве случаев небольшое предприятие местного значения конкурентоспособно только на местном рынке. Главным фактором, определяющим рыночные условия для фирмы, будет покупательская способность и стереотипы поведения. Спрос на продукцию должен быть устойчивым, для эффективности работы необходимо постоянно осуществлять контроль над издержками, что невозможно в ситуации монопсонии.

                        В данной работе я рассмотрела один из наиболее важных аспектов функционирования предприятия, а именно - организацию закупок и управление запасами производственных ресурсов.

          Закупочная логистика - это деятельность  по управлению материальными  потоками в процессе снабжения  предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией  всех видов деятельности, связанных  с получением материальных ресурсов  и услуг от поставщиков: закупкой, доставкой, приемкой, временным хранением  и т.д. Снабжение - это важная функция  логистики по двум основным  причинами:

1) от цены и качества  материальных ресурсов, своевременности  их поставок зависит эффективность  производственного процесса (отсутствие  брака, сбоев, простоев производства, низкая себестоимость);

2) на снабжение приходится  большая доля общих расходов  предприятие (в среднем, около 60 процентов), поэтому даже небольшие улучшения  в этой области могут принести  существенные выгоды.

          Таким образом, эффективная организация  снабжения является основой для  повышения эффективности деятельности  и конкурентоспособности предприятия. Цель закупочной логистики - создание  надежного и беспрерывного материального  потока в организацию с максимально  возможной экономической эффективностью.

          Также большую роль в работе  предприятия играет управление  запасами. Управление запасами - это  оптимизация запасов произведенных  товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности  предприятиями с целью уменьшения  затрат хранения при обеспечении  уровня обслуживания и бесперебойной  работы предприятия.

           Эффективное управление запасами  позволяет организации удовлетворять  или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого  товара, которые максимизируют чистую  прибыль.

            Для производственного предприятия  логистика закупок очень важна, потому что от наличия ресурсов  зависит весь производственный  процесс. С одной стороны, недостаток  материалов приводит к застою  производственного цикла, недопроизводству  и, как следствие, потере клиентов  и прибыли. С другой стороны, слишком  большие запасы материалов приводят  к неоправданным затратам на  их приобретение и хранение, а  переизбыток запасов готовой  продукции может привести к  порче товара и в итоге - все  к тем же материальным потерям.

             Подведя анализа предприятия, можно  сказать, что ООО "Самара-Запчасть" - динамично развивающаяся компания  со стабильной прибылью и дальнейшей  перспективой развития в своем  регионе. Однако существует ряд  проблем, которые в определенной  степени тормозят активное развитие  фирмы.     Проблемы отражаются, в первую очередь, на выполнении  заказов и довольстве клиентом  качеством услуг предприятия. Некачественная  продукция, произведенная позже  оговоренных сроков, сильно влияет  и снижает конкурентоспособность. Необходимо обозначить существующие  проблемы в области логистики  закупок.

           Во-первых, основной проблемой является  неточное представление о возможной  активности рынка. Не уделяется  должного внимания маркетинговому  исследованию рынка, что приводит  к неготовности предприятия удовлетворить  резко поднимающийся спрос на  продукцию.

            Во-вторых, слишком большие запасы  расходных материалов снижают  эффективность оборотных средств  предприятия и не дают гибко  реагировать на изменения спроса. Запасные части к станкам своей  дороговизною подрывают бюджет  компании в те отрезки времени, когда совершается их массовая  закупка.

          В-третьих, у компании недостаточно  развиты логистические каналы  поставок из Центральной России  и из-за рубежа, что приводит  к определенным финансовым и  временным потерям.

           И в-четвертых, в компании слабо  развита внутриорганизационная  информационная система, из-за чего  становится крайне сложно отслеживать  уровень запасов на складах  и вовремя составлять заявки  на поставку материалов. Сотрудники  физически не успевают оповещать  отдел закупок о необходимости  пополнения резервов, так как  заявка составляется в конце  рабочего дня и рассматривается  только следующим утром, а к  тому времени ресурсы либо  заканчиваются, либо находятся в  минимальном количестве, недостаточном  для удовлетворения спроса.

Информация о работе Характеристика деятельности открытого акционерного общества «Самара-Запчасть»