Открытое акционерное общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Эффективность реализации предприятием своей функциональной роли в рыночной экономике во многом (при прочих равных условиях) зависит от специфики его прав собственности. С институциональной точки зрения последняя означает определение, установленное в различных формах режима и степени обладания тем или иным благом и меры использования его полезных свойств. Иными словами, право собственности - это четкое закрепление за каждым определенным правомочием (правомочиями, их комбинациями) своего конкретного собственника (носителя).

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы функционирования акционерных обществ
1.1 Основные аспекты организации акционерных обществ в РФ
1.2 Виды и формы организации акционерных обществ в России
1.3 Эффективность деятельности как результат управления акционерным обществом
2. Основные аспекты организации деятельности акционерного общества на примере ОАО «Бэлс»
2.1 Характеристика организационно-правовой формы предприятия и основные положения деятельности
2.2 Анализ деятельности ОАО «Бэлс»
2.3 Совершенствование деятельности ОАО «Бэлс»
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая Теория организации (организ.де-ти откр.акцион.общ.).docx

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

1. Теоретические  основы функционирования акционерных  обществ

 

1.1 Основные аспекты  организации акционерных обществ в РФ

 

1.2 Виды и формы  организации акционерных обществ  в России

 

1.3 Эффективность  деятельности как результат управления  акционерным обществом

 

2. Основные аспекты  организации деятельности акционерного  общества на примере ОАО «Бэлс»

 

2.1 Характеристика  организационно-правовой формы предприятия  и основные положения деятельности

 

2.2 Анализ деятельности  ОАО «Бэлс»

 

2.3 Совершенствование  деятельности ОАО «Бэлс»

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложения

 

Введение

 

Эффективность реализации предприятием своей функциональной роли в рыночной экономике во многом (при прочих равных условиях) зависит от специфики его прав собственности. С институциональной точки зрения последняя означает определение, установленное в различных формах режима и степени обладания тем или иным благом и меры использования его полезных свойств. Иными словами, право собственности - это четкое закрепление за каждым определенным правомочием (правомочиями, их комбинациями) своего конкретного собственника (носителя).

Законодательством предусмотрены  различные организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций.

В основном для ведения  бизнеса используются коммерческие организации, т.к. их основной целью деятельности является извлечение прибыли.

Акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Назначение управления в  том, чтобы достичь цели, которые  ставит перед собой организация. Поэтому, от правильности управления зависит, насколько полно и с какими затратами организация реализует свои цели. Это важное условие выживания предприятия при наличии жесткой конкуренции в современной рыночной системе.

Управление современной  компанией в стремительно меняющемся мире больше похоже на искусство, чем на научную дисциплину. Сегодня для руководителей все большую актуальность приобретает решение стратегических задач, направленных на снижение затрат, выход на новые рынки, завоевание новых и удержание существующих клиентов, улучшение качества товаров и услуг. Современная практика и теория управления показывает, что основа решения перечисленных задач заключается в постоянном совершенствовании деятельности путем рационального построения организационной структуры, ориентации на деловые процессы и их последующей автоматизации.

Действия организаций  и их руководителей не могут сводиться  к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что  те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Структурные изъяны российской экономики, ограниченный инвестиционный потенциал торговых предприятий в сочетании с особым характером политик торговых предприятий в отношении собственного стратегического развития обусловили серьезный кризис на товарном рынке России, который понизил конкурентоспособность российских торговых предприятий на внешнем и внутреннем рынках.

Сегодня большинство российских торговых предприятий - сложные образования, действующие в широком спектре  различных видов цен, товаров  и целевых покупательских групп. Они подвержены хитросплетениям влияний рынка и конкуренции, которые нелегко распутать.

Их внутренние структуры  тоже, как правило, не просты, они  напоминают матрицу, состоящую из отделений, специализированных по типам товаров, и квази независимых функциональных подразделений (бизнес-групп).

Зачастую рядовые менеджеры  торговых предприятий, иногда не понимают логику, связывающие все части торгового предприятия воедино.

Нет ничего удивительного  в том, что встречаются торговые предприятия, которым так и не удалось прояснить для себя, какие виды деятельности наращивают стоимость, а какие порождают лишь издержки.

Если в чистом остатке  созданная стоимость существенно  перевешивает издержки, этим, как правило, все и удовлетворяются, и множество  «тайн» формирования и развития финансовых результатов остаются нераскрытыми.

В большинстве торговых предприятий  менеджеры по-прежнему исполняют  функционально специализированные роли. Примерами подобной специализации могут служить такие должностные обязанности, как дизайнерские функции в рамках кампании по стимулированию продаж, руководство бухгалтерией, управление запасами на этапе снабжения, управление функциональным подразделением. В свою очередь, вопросы формирования добавленной стоимости остаются нерешенными, в то время как это может обусловить скачок от функционально специализированного к целостному видению бизнеса. Это большой шаг в плане управления стратегическим развитием торгового предприятия. Торговые предприятия, как правило, заинтересованы в том, чтобы менеджеры и работники приняли на себя реальную ответственность за текущую деятельность, но на практике подобное происходит редко.

Несмотря на растущую потребность  в стратегически мыслящих менеджерах на всех уровнях торгового предприятия, постоянно возникают все новые  препятствия развитию торгового предприятия, формируемые рынком по результатам совместной деятельности компаний. Поэтому требуется постоянный мониторинг данных процессов с последующим внедрением необходимых (инновационных) механизмов управления торговым предприятием.

Внедрение механизмов инновационного развития в большинстве случаев  способствует разрушению традиционной управленческой иерархии.

Исследованием теоретических  основ управления акционерным обществом, создания механизмов, способствующих разработке стратегии его развития, а также вопросов построения эффективных методик регламентирования ресурсных потоков торгового предприятия анализировали многие отечественные и зарубежные ученые. Среди них можно особо выделить Ю. Аванесова, Р. Акоффа, С. Глазьева, В. Гончарова, А. Гребнева, О. Дмитриева, Ю. Ковалькова, В. Кондратьева, В. Кравцову, Б. Мусатова, Л. Никулина, А. Поршнева, 3. Румянцеву, Р. Савкину, А. Семенову, Б. Соловьева, Э. Уткина, Г. Чубакова и ряд других. Отдельные аспекты выбранной темы достаточно широко освещены в академических учебниках и периодических изданиях.

Работы представленных ученых оказали значительное влияние на результаты многих исследований и разработок. Однако, несмотря на глубину проведения научных исследований и в силу динамичности развития торговой сферы, по-прежнему актуальной является необходимость как теоретико-методологической, так и практической разработки инновационных механизмов управления торговым предприятием на отечественном рынке.

Предметом  курсовой работы является изучение основных аспектов организации деятельности Акционерных обществ.

Объектом  курсовой работы является ОАО «Бэлс».

Цель работы - рассмотреть  основные аспекты организации деятельности акционерных обществ.

Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:

- Изучить теоретические  основы функционирования акционерных обществ, а именно:

- Рассмотреть организационно-экономические  аспекты деятельности акционерных обществ;

- Проанализировать преимущества  акционерной формы создания предприятия;

- Исследовать эффективность  деятельности управления акционерным обществом.

- Проанализировать основные  аспекты организации деятельности  акционерного общества, на примере ОАО «Бэлс», а именно:

- Дать характеристику  организационно-правовой формы ОАО  «Бэлс» и рассмотреть основные  положения его деятельности;

- Провести анализ деятельности ОАО «Бэлс»;

- Рассмотреть направления  совершенствования деятельности ОАО «Бэлс».

 

Глава 1. Теоретические  основы функционирования акционерных  обществ

 

1.1 Основные аспекты  организации акционерных обществ в РФ

 

Виды организационно-правовых форм предприятий

Теория прав собственности  помогает выбрать оптимальный вариант  распределения между собственниками правомочий в зависимости от специфики деятельности организации. Распределение правомочий, характерное для тех или иных организационно-правовых форм, определяется нормами, зафиксированными в Гражданском кодексе РФ.

Гражданский кодекс РФ предусматривает  следующие организационно-правовые формы предприятий:

1) индивидуальное частное предприятие;

2) хозяйственные товарищества и общества:

- полное товарищество;

- товарищество на вере;

- открытое акционерное общество (ОАО);

- закрытое акционерное общество (ЗАО);

- дочернее или зависимое предприятие;

- общество с ограниченной ответственностью (ООО);

- общество с дополнительной ответственностью;

3) производственный кооператив;

4) государственные и муниципальные унитарные предприятия:

- основанные на праве оперативного управления;

- основанные на праве  хозяйственного ведения.

Задача анализа организационно-правовых форм предприятий заключается в  оценке экономического эффекта от конкретной конфигурации пучка правомочий.

Организационно-экономические  основы создания акционерных обществ

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу Федеральный Закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.02.2003) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) .

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерные общества, являющиеся основной формой организации современных крупных. Предприятий во всем мире, представляют собой наиболее совершенный правовой механизм по организации экономики на основе объединения имущества частных лиц, корпораций различного вида и иных органов. Основными чертами этого вида общества являются:

- разделение акционерного  капитала на равномерные, свободно обращающиеся доли - акции;

- ограничение ответственности  участников по обязательствам  общества только взносами в капитал общества;

- уставная основа объединения,  позволяющая легко менять число  участников и размеры акционерного капитала; отделение общего руководства от управления самим предприятием, которое сосредоточивается в руках особого органа - правления (дирекции) общества.

Различают открытые и закрытые акционерные общества. Их акции отличаются элементами открытой или закрытой подписки:

1). Способность свободно  обращаться.

Акции открытого акционерного общества могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров. Акции закрытого акционерного общества могут переходить от одного лица к другому только с согласия большинства акционеров, если иное не оговорено в уставе.

2). Способ первичного размещения среди инвесторов.

Акции открытого акционерного общества эмитируются в форме  публичного размещения ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов с публичным объявлением эмиссии рекламной программой, регистрацией проспекта эмиссии. Акции закрытого акционерного общества эмитируются в виде частного размещения без объявления рекламы, регистрации и публикации проспекта эмиссии. Круг инвесторов заранее известен и ограничен.

Акционерные общества имеют  ряд преимуществ по сравнению  с другими формами собственности.

1). Во-первых, общество имеет  возможность привлекать средства  акционеров для пополнения уставного  фонда и расширения своей деятельности, причем эти средства не подлежат возврату (за исключением случая полной ликвидации общества), так как акции обществом не выкупаются, а лишь перепродаются другим акционерам.

Информация о работе Открытое акционерное общество