Формирование интегрированной системы логистического сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - понять и проанализировать, какую роль играет логистический сервис в условиях рыночной экономики, как он влияет на потребителей услуг, оказываемых в снабженческо-сбытовом процессе.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Логистический сервис и его задачи…………………………………..3стр
1.1 Сущность логистического сервиса……………………………………………………......3стр
1.2 Задачи и принципы логистического сервиса в условиях формирования рыночных.
отношений………………………………………………………………………………………….6стр
ГЛАВА 2. Формирование интегрированной системы логистического
сервиса……………………………………………………………………………………………9стр
2.1 общая характеристика предприятия……………………………………………………....9стр
2.2 Формирование интегрированной системы логистического сервиса в торговой
организации………………………………………………………………………………………..11стр
2.3 Эффективность логистического сервиса организации………………………………...17стр
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий……………………………………………..….21стр
3.1 Мероприятия по усовершенствованию логистического сервиса в эльдорадо…….21стр
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
………………………………………………………………………………………………………..22стр
Заключение………………………………………………………………………………………....23стр
Словарь……………………………………………………………………...……………………....25стр
Литературный список……………………………………………………………………………..26стр

Файлы: 1 файл

курсовая (3).doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

5. Определение круга лиц, участвующих в каждой стадии процесса

6. Составление перечня ресурсов, необходимых для реализации заказа

7. Систематизация сопроводительных  документов в Заказе

8. Анализ сбоев обслуживания

9. Создание группы реинжиниринга, включение в нее представителей Поставщика

10. Постоянный анализ факторов  внешней среды, выделение факторов  непосредственного влияния на  исполнение и реализацию Заказа

11. Реализация созданных процессов, их контроль по стадиям реализации, определение "узких" мест и  стандартизация процессов.

13) Существует ли на объекте логистическая служба? Является ли она эффективной?

В Супермаркете "Эльдорадо" всю полноту операций с потребителями по реализации Заказа берет на себя маркетинговая служба. Однако, с недавнего времени на предприятии введена штатная единица "Логистик".

Функциональные обязанности данного сотрудника предполагают выполнение следующих задач:

- совершенствование договорной  работы с поставщиком

- управление запасами в основных  и косвенных каналах доставки

- решение "Транспортной" задачи  в процессах обслуживания Заказа

- прогнозирование транспортных  ресурсов

- планирование объемов реализации  Заказа в соответствии со спросом  потребителей. Спрос потребителей  отслеживает служба маркетинга.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Эффективность логистического  сервиса организаций.

 

         Компании, организовавшие службы логистики  на своих предприятиях, непременно  должны проводить оценку эффективности  их деятельности. Оно осуществляется  в виде обратной связи —  задания управленческим звеньям  — принятие решений службой логистики — их осуществление — оценка результатов деятельности управленческих звеньев.

         Существует  несколько методов оценки. Любой  из них, предполагает сравнение  результатов деятельности того  или иного направления логистики  с намеченными ранее целями и анализ затрат, продуктивности или сервиса. Рассмотрим их более подробно.

        Метод затрат. Он основан на том, что фирма  устанавливает стоимостной критерий  для каждой отдельной функции  логистики на предприятии. Стоимостной  критерий может также устанавливаться на единицу веса, поставляемого или отгружаемого продукта, поставку в целом или конкретный заказ.

      Путем сравнения  затрат в комплексе и по  всем направлениям в соответствии  со стоимостными критериями и  поставленными целями определяется расхождение по конечным результатам. Это дает возможность внесения необходимых поправок и дополнений в деятельность службы логистики.

       Метод продуктивности. Оценка эффективности деятельности  службы логистики при его применении  носит количественный характер и выражается, как правило, в физических единицах измерения, например, отгрузка продукции в тоннах, выполнение какого -то количества заказов, поставок партий товаров в соответствующей комплектации

      Количественные характеристики  на “входе” сравнивают с результатами на “выходе”. В расчет принимаются человеко-часы, затраченные на выполнение определенного объема работ; количество персонала, участвующего в выполнении этих работ; количество и технические параметры задействованной техники на конкретном объеме работ; используемые площади складских помещений. Оценивается общий объем работ в соотнесении к единице продукции.

       Метод сервиса. По этому методу критерием  выступает оценка оказываемых  услуг по следующим параметрам: времени (протяженность оказания услуг); точности (исполнение в срок); последовательности (соблюдение графика технологического процесса); размеру убытков (количество повреждений конечной готовой продукции в результате погрузки-разгрузки, транспортировки и складского хранения).

    Качество сервиса приобретает все большее значение в условиях возрастающей конкуренции как на внутренних, так и на международных рынках. Совокупность результатов оценки услуг различных фирм позволяет выявить приоритет того или иного предприятия в эффективности функционирования службы логистики.

Факторы оценки

Эффективность работы менеджеров службы логистики на предприятии оценивается, как правило, по трем факторам: регулярному управлению, решению проблем, осуществлению проектов. Рассмотрим их.

Регулярное управление. Управление ежедневными операциями и выполнение конкретных целей, поставленных фирмой по производительности, финансированию проектов, многим другим аспектам деятельности логистики.

 

Решение проблем. Умение менеджера диагностировать возникающие проблемы и находить оптимальные решения, постоянно улучшать сервис и повышать окупаемость затрат как по времени, так и по абсолютной величине.

Осуществление проектов. Возможности менеджера осуществлять задуманные и планируемые проекты, оперативно корректировать действия по ним, способствовать повышению производительности труда как в целом на предприятии, так и по отдельным направлениям логистики.

Компании также оценивают своих менеджеров по их способности находить и развивать управленческие качества служащих, заинтересовывать их в реализации различных проектов.

Стандарты оценки эффективности

Практика выработала стандарты, в соответствии с которыми компании оценивают деятельность службы логистики и их менеджеров. К ним относятся;

Постоянный контроль запасов товаров в текущем году и нахождение возможности их сокращения на складах предприятия и в системе распределения.

Обслуживание потребителей но уровне 92% доступности продукта и готовности его к отгрузке в течение 5 дней со дня принятия заказа.

Постоянное поддержание расходов на деятельность службы логистики на предприятии на уровне 3,5% от объема продаж в текущем году.

Доля всех видов транспортных расходов до 2,5% от объема продаж в текущем году и 2,4% в следующем году.

Сокращение различных повреждений товаров при погрузке-разгрузке до 10% от объема продаж в текущем году.

Поддержание высокой точности исполнения заказов по времени и необходимой комплектации товаров на уровне 98%.

Повышение эффективности управления логистикой

 

Фирмы стремятся различными средствами и путями повысить эффективность управления логистикой, например, ориентированием на достижение намеченных целей, повышением заинтересованности сотрудников, использованием аналитических средств.

Ориентирование на достижение намеченных целей предполагает использование технических систем инжиниринга для проектного планирования и контроля результатов принятых решений. Такие системы существуют в виде пакетов и компьютерных программ. В настоящее время разработаны системы по конкретным направлениям деятельности отдельных служб предприятия: “рабочее место бухгалтера”, “рабочее место менеджера”.

Повышение заинтересованности сотрудников предполагает мотивацию к наилучшему выполнению доверенной работы. Важно создать нормальный жизненный и рабочий микроклимат в коллективах, чему способствует удовлетворение работой, поощрение за оригинальность принятых решений, за добросовестный труд и преданность фирме.

Использование аналитических средств позволяет моделировать процессы — экономические (происходившие ранее на фирме, а также опыт других компаний), имитационные (ситуации, которые возможно возникнут в будущем, и варианты выхода из этих ситуаций). Экономические и имитационные модели должны быть легко доступны сотрудником фирмы и разработаны в виде компьютерных программ.

В повышении эффективности управления службой логистики на фирме значительную роль играет и соблюдение перечисленных ранее стандартов. Путем сопоставления их с полученными результатами в количественном выражении, сравнением с планируемыми оценивается деятельность сотрудников службы логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3  РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ

3.1 Мероприятия по усовершенствованию  логистического сервиса в Эльдорадо

Рассмотрим пример рационализации материального потока для данного предприятия торговли.

В супермаркете складские площади ограничены и в условиях ажиотажного покупательского спроса, который проявляется в период проведения акций у предприятия имеется несколько вариантов доставки товаров потребителям, особенно из числа юридических лиц:

- продажа товара по экспонируемым в зале образцам

-продажа товаров с пролонгированным  сроком доставки

-продажа товаров непосредственно  от поставщика, минуя приемочно-погрузочную  службу супермаркета.

Снизить затраты на логистику можно за счет продажи товаров непосредственно по заказам экспонируемым в зале минуя приемочно-погрузочную службу, то есть непосредственно от поставщика (Завод "Фиолент"). Для этого на заводе в период проведения акций может находиться торговый представитель супермаркета, который будет отслеживать погрузку и направления доставки товаров для покупателей -юридических лиц. Для этого он должен иметь соответствующие сопроводительные и разрешительные документы компании "Эльдорадо".

Данное решение позволит снизить затраты на погрузку, выгрузку и оценку технического состояния объекта покупки. Все эти операции можно производить непосредственно на территории поставщика, для этого требуется, как было указано выше, уполномоченный специалист- оценщик, непрерывная (выделенная линия) связи (телефон-факс) с супермаркетом для данного специалиста и транспортное средство (автомобильный транспорт).

Погрузочно-разгрузочные работы могут выполнять рабочие завода "Фиолент" по договоренности сторон (сдельная оплата труда).

Данный вариант организации материального потока позволит сильно сократить транспортные расходы предприятия (которые в условиях роста цен на бензин) у супермаркета достаточно велики.

3.2 Эффективность предложенных  мероприятий 

 

Снизив затраты на логистику: данное решение позволит снизить затраты на

погрузку, выгрузку и оценку технического состояния объекта покупки

Погрузочно-разгрузочные работы; данный вариант организации материального

потока позволит сильно сократить транспортные расходы предприятия (которые в

условиях роста цен на бензин) у супермаркета достаточно велики.

 

Какие мероприятия могут уменьшить документооборот на исследуемом объекте?

 

Для уменьшения документооборота на предприятии можно активнее использовать

электронную форму общения между поставщиками и супермаркетов, это снизит затраты предприятия на организацию информационного потока, особенно в виде бумажных носителей. Договорные отношения можно оформлять пользуясь услугами электронной связи, с головным офисом в Киеве такая связь ведется уже давно и по финансово-экономической и по маркетинговой информации. В случае сбоя такого канала всегда можно воспользоваться услугами аналоговых устройств (телефон, факс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная логистика – уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Логистический сервис является неотъемлемой частью логистики, и очень важен для продвижения товара на рынке.

Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Система логистического сервиса включает такую последовательность действий, как сегментация потребительского рынка по географическому фактору, характеру сервиса или иному признаку; определение перечня наиболее значимых для потребителя услуг; ранжирование услуг, входящих в составленный перечень; установление связи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании; установление обратной связи с потребителями, выяснение критериев их оценки услуг.

Информация о работе Формирование интегрированной системы логистического сервиса