Анализ влияния логистической системы на финансовые результаты предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:32, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ логистической системы и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование данного элемента, определение влияние на финансовые результаты предприятия.
Задачами, решаемыми в процессе разработки темы данного дипломного проекта являются:
1. оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2012 года;
2. анализ логистической системы предприятия;
3. разработка модели Balanced Scorecard для улучшения эффективности работы логистики;
4. выявление возможных путей повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
5. разработка рекомендаций по устранению выявленных проблем логистической системы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА» 15
2.1. Общая характеристика ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 15
2.2. Анализ финансового состоянии ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 19
2.3. Анализ структуры пассива и актива бухгалтерского баланса и их основных разделов 21
2.4. Анализ структуры прибыли организации и направления ее использования 24
Глава 3. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ФИНАНСОВЫН РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
3.1. Анализ складской логистики 27
3.2. Аудит транспортной системы 34
3.3. Логистические бизнес-процессы для предприятия 44
3.4. Метод Balanced Scorecard для оценки службы логистики 47
3.5. Влияние логистических затрат на финансовые показатели через модель стратегической прибыли 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложения

Файлы: 1 файл

YAnchenko.A.docx

— 549.14 Кб (Скачать файл)

В рамках предложенного метода рекомендуется включить такое премирование для следующих должностей:

    • Начальник отдела логистики
    • Ведущий специалист по организации перевозок
    • Специалист отдела логистики
    • Специалист по логистике (региональный отдел продаж)
    • Заведующий складом (производственные склады)
    • Заведующий складом (региональные склады)
    • Кладовщик (Производственные и региональные склады)
    • Начальник автогаража
    • Водитель
    • Главный специалист по продажам

Цель премирования по показателям: стимулировать руководителей и  сотрудников выполнять поставленные показатели.

Методика работы с показателями.

    1. Для каждого показателя вышестоящий руководитель определяет плановое (целевое) значение. Целевое значение рассчитывается исходя из имеющейся статистики по данному показателю с тенденцией к его улучшению, но реалистичное. Плановые значения по показателям могут и должны регулярно меняться, обеспечивая нужную динамику развития всему предприятию.
    2. Все плановые значения показателей для заместителя генерального директора по маркетингу и коммерческим вопросам определяет и утверждает генеральный директор. Значения показателей для руководителей отделов определяются заместителем генерального директора по маркетингу и коммерческим вопросам и утверждаются генеральным директором. Все плановые значения показателей для специалистов отделов продаж и логистики определяются начальниками отделов и  утверждаются заместителем генерального директора по маркетингу и коммерческим вопросам.
    3. Перечень показателей и плановые значения руководитель доводит до своего подчиненного до начала отчетного периода.
    4. По итогам периода подводится оценка фактических результатов по каждому показателю. Руководитель сообщает результаты оценки подчиненному сразу после подведения итогов и подготовки соответствующих отчетов ответственными службами, до начисления премии в бухгалтерии. 
    5. Учитывая, что все руководители и специалисты, как правило, отвечают не за один, а за несколько показателей, определяется вес показателей, с точки зрения их приоритетности. Правила взвешивания:
    • Чем важнее цель KPI, тем больше ее вес;
    • Плохо измеряемые, нерелевантные, общие  KPI не должны иметь большой вес;
    • KPI не должен быть «тяжелее» 50% и «легче» 5%, если больше трех показателей;
    • Должны быть кратные 5 и целые числа;
    • Не желательно присваивать одинаковые веса ;
    • Сумма весов всех задач должна быть не меньше и не больше 100% .

Вес означает долю в премии, на которую может рассчитывать работник, выполнивший нормативное значение по одному показателю.

Например, вес показателя 30%. Максимальная премия данного сотрудника – 1 000 000. При достижении плана по этому показателю он имеет право получить премию в размере 300 000.

    1. При выполнении целевого значения по нормативу, считается, что сотрудник выполнил задачу на 100% и это равно коэффициенту 1. В ряде случаев могут быть предусмотрены отклонения от плана на 10-20%.
    2. Например, план выполнен на 90% и это приемлемо для организации. За такой результат может быть присвоен коэффициент от 0,5 до 0.9, в зависимости от сложности достижения показателя по усмотрению вышестоящего руководителя. Это будет означать получение от 50 до 90 % премии за данный показатель. А в случае выполнения плана на 70%, присваивается коэффициент 0. Это означает, что такой уровень выполнения показателя является неприемлемым для организации и не заслуживает премирования.

Таблица 10.

Пример расчета результативности по показателям для начальника отдела логистики.

Начальник отдела логистики

 

Показатель

План

Факт

Вес

Лимит

Выполнение

Результативность

Процент выполнения заявок клиентов

100%

96%

0,4

Не менее 90%

96%

0,384

 

 

Продолжение таблицы

Показатель

План

Факт

Вес

Лимит

Выполнение

Результативность

Средние затраты по транспорту на тонну  перевезенной продукции

1292000 руб./т

1265500 руб./т

0,2

-

97,9%

0,2

Оборачиваемость товарного запаса по складам по товарным группам в  днях

5 д

7 д

0,4

От 1 до 5 дней

7 дней

0

Итого:

 

0,584


Распределение показателей  процессов по должностям показано в Таблицах 11- 21.

Таблица 11.

Показатели KPI для начальника отдела логистики.

Показатель

Удельный вес

Качество выполнения заявок клиентов

0,4

Средние затраты по транспорту на тонну  перевезенной продукции

0,2

Оборачиваемость товарного запаса по складам по товарным группам в  днях

0,3

Показатель дефицита запаса

0,1


 

Таблица 12.

Показатели KPI для ведущего специалиста по организации перевозок.

Показатель

Удельный вес

Коэффициент доставки

0,5

Затраты по привлеченному транспорту на тонну перевезенной продукции (эффективность  маршрутизации)

0,2

Затраты по собственному транспорту на тонну перевезенной продукции

0,2

Своевременная передача маршрутных листов, графиков загрузки машин, а также  заданий на отгрузку

0,1


Таблица 13.

Показатели KPI для специалиста отдела логистики.

Показатель

Удельный вес

Показатель качества логистического обслуживания по региональным заявкам

0,4

Показатель дефицита запаса высокооборачаваемого ассортимента по каждому региону

0,3

Эффективность загрузки автотранспорта

0,3


Таблица 14.

Показатели KPI для специалиста по логистике (региональный отдел продаж).

Показатель

Удельный вес

Показатель качества логистического обслуживания по заявкам клиентов

0,4

Эффективность загрузки автотранспорта

0,4

Затраты по привлеченному транспорту на тонну перевезенной продукции

0,2


 

 

Таблица 15.

Показатели KPI для заведующего складом (производственные склады).

Показатель

Удельный вес

Точность учета

0,2

Недостача

Если выявлен, то применяется штраф

Среднее время загрузки 1 тонны

0,4

Наличие просроченного товара

0,4


Таблица 16.

Показатели KPI для заведующего складом (региональные склады).

Показатель

Удельный вес

Точность учета

0,2

Среднее время загрузки 1 тонны

0,3

Недостача

Если выявлен, то применяется штраф

Своевременное оформление и передача в бухгалтерию приходных документов

0,1

Наличие просроченного товара

0,3


Таблица 17.

Показатели KPI для кладовщика (производственные и региональные склады).

Показатель

Удельный вес

Недостача

Если выявлен, то применяется штраф

Продолжение таблицы

Показатель

Удельный вес

Среднее время загрузки транспорта

0,6

Наличие просроченного товара

0,4


Таблица 18.

Показатели KPI для начальника автогаража.

Показатель

Удельный вес

Выполнение заявок на подачу транспорта

0,5

Выполнение графика доставки

0,2

Своевременное прибытие водителей на склад под загрузку

0,3


Таблица 19.

Показатели KPI для водителя.

Показатель

Удельный вес

Коэффициент доставки

0,5

Своевременное заполнение и сдача  отчетов 

0,2

Порча, потери в процессе транспортировки

Если выявлен, то штраф

Своевременное прибытие на склад под  загрузку

0,3


Таблица 20.

Показатели  KPI для заместителя генерального директора по маркетингу и коммерческим вопросам.

Показатель

Удельный вес

Качество выполнения заявок клиентов

0,2

Выполнение плана продаж по товарным позициям

0,4

Оборачиваемость товарного запаса по складам по товарным группам в  днях

0,2

Затраты на распределительную логистику 

0,2


Таблица 21.

Показатели KPI для главного специалиста по продажам.

Показатель

Удельный вес

Выполнение плана продаж по товарным позициям

0,6

Доля дебиторской задолженности

0,4


 

    1. Влияние логистических  затрат на финансовые показатели через  модель стратегической прибыли

Для того, чтобы выяснить, как изменения затрат на логистику  влияют на финансовые показатели предприятия, следует воспользоваться моделью  стратегической прибыли. Для построения модели нужно воспользуемся данными  по отчетам о балансе и отчетам о прибыли и убытках за 2012 год (смотри Приложение 14). Занесем данные из отчета о прибыли убытках в верхнюю часть модели, а данные по активам из балансового отчета отражаются в нижней части. Получаем модель стратегической прибыли для 2012 год (смотри Приложение).

Увеличить доходность активов  (ROA) можно за счет увеличения маржи чистой прибыли либо увеличения показателя оборачиваемости активов. Изменение маржи чистой прибыли зависит от объема продаж и необходимых для реализации расходов. Увеличить оборачиваемость активов можно за счет изменения объема продаж и используемых активов. Иначе говоря, для увеличения доходности активов следует:

    • Увеличить объем продаж;
    • Уменьшить издержки;
    • Сократить размер используемых активов.

Из полученной модели видно, что доходность активов на предприятии  в 2012 году равна 5,13%. Для увеличения данного показателя можно тремя  способами:

    • Увеличение поступлений от продаж;
    • Уменьшение активов за счет запасов и дебиторской задолженности;
    • Сокращение одной или нескольких статей расходов.

Для нас предоставляет  интерес проследить, как уменьшение затрат на логистику отразится на таких финансовых показателях как  доходность активов и доходность собственного капитала. Предложенные ранее меры по совершенствованию логистической системы на предприятии позволят сократить расходы на данную статью на 10 – 15%. Для ответа на поставленный вопрос рассмотрим следующую задачу:

  • Доля валовой прибыли от объема продаж = 21, 57%.
  • Доля затрат на логистику в операционных издержках = 34%.

На сколько изменится  прибыль организации при уменьшении затрат на логистику на 10%?

Информация о работе Анализ влияния логистической системы на финансовые результаты предприятия