Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно на меженный период навигации. Строим дислокацию грузовых потоков, рассчитав показатели перевозок грузов (рис. 1).
Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом:
1. Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск
2. Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск
3. Омск – знаменское – Пологрудово – Омск

Файлы: 1 файл

ТОП.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

 

5. Обоснование оптимальной  скорости буксира – толкача  и тип расчетного состава

Скорость буксируемого или толкаемого состава относительно воды, зависит от тяговых характеристик  буксира-толкача и приведенного сопротивления воды движению состава. Она определяется после обоснования типа расчетного состава и оптимальной скорости буксира-толкача с составом.

Приведенное сопротивление воды движению отдельных несамоходных судов зависит  от их загрузки и может быть определена по формуле:

      

, кг×сек/м2                     

Для буксирного судна проекта 758Б: , кг×сек/м2

 

В связи с тем что грузоперевозки в составах осуществляются на участках реки Иртыш от Омска до Тобольска , поэтому количество барж 16801 определяется согласно сборнику типовых схем в границах Обь-Иртышского бассейна согласно данной схеме для борта проекта 758Б количество барж проекта 16801 будет составлять 2.

758Б+2х16801

Приведенное сопротивление  воды для порожненого состава:

                                                                          

 кгс22

 кгс22

 

Скорость хода относительно воды для состава 758Б+2х16801 находят при помощи тяговой строки из диспетчерского справочника.

Скорость состава:

  • в спокойной воде в грузу – 11,.4 км/ч;
  • в спокойной воде порожнем – 13,.9 км/ч.

Определяем скорость состава:

    1. вниз порожнем 11,4 +2,8 = 14,2 км/ч;
    2. вверх порожнем 11,4 – 3 = 8,4 км/ч;
    3. вверх порожнем 13,9 – 3 = 10,9 км/ч.

 

 

 

6. Нормирование времени  транспортных операций.

Норма времени на ход  с грузом (груженым составом) и порожнем (с порожним составом) рассчитывается по формуле:

                                            , ч                                   

где – проходимое судном или составом расстояние, соответственно с грузом или порожнем, км.

Рассмотрим нормы ходового времени для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:

Первая линия: Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск:

1.1   , ч

1.2   , ч

1.3   , ч

58+17+61=136, ч

Вторая линия: Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск

2.1   , ч

2.2   , ч

2.3   , ч

40+2+53=95, ч

Третья линия: Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск:

3.1   , ч

3.2   , ч

 

3.3

24+2+31=57, ч

 

Для состава буксирное судно проекта 758Б + 2 баржи проекта 16801:

Первая линия: Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск:

1.1 

1.2  , ч

1.3  , ч

, ч

Вторая линия: Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск

2.1  , ч

2.2  , ч

2.3  , ч

, ч

Третья линия: Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск:

3.1  , ч

3.2  , ч

 

3.3 

, ч

Согласованная пара грузопотоков

Норма ходового времени, ч

2188

758Б+2*16801

1 линия: Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск

136

220

2 линия: Омск – Усть-Ишим  – Аксёново – Омск

95

153

3 линия: Омск – Знаменка  – Пологрудово – Омск

57

93


 

 

Полученное по предыдущей формуле время хода должно быть откорректировано с учетом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания судов в пути:

                                     , ч                                                

где tпут – «путевое» время, ч

      - коэффициент, учитывающий задержки в пути (для самоходных судов = 0,15; для буксирных = 0,3)

Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:

Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):   

                                        , ч

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск)

                                         , ч

Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):

                                         , ч

Для состава буксирное судно проекта 758Б + баржи проекта 16801:

Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск) :

                                          , ч

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):

                                        , ч

Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):

                                          , ч

Грузопоток

Путевое время

2188

758Б+2х16801

Час

Час

Омск – Тобольск – Малая Бича  – Омск

157

286

Омск – Усть-Ишим –  Аксеново – Омск

110

199

Омск –Знаменское-Пологрудово-Омск

66

120




 

 

Нормы времени грузовой обработки судна устанавливаются, исходя из его типа и нормы погрузки, выгрузки, класса груза и вида упаковки по формуле:

 

                                  , ч                                       

где Бпгр(вгр) – судо-часовая норма погрузки-выгрузки (т/ч.),

 

 

 

 

 

 

Род груза

Проект судна

2188

16801

Погрузка

Выгрузка

Погрузка

Выгрузка

Уголь

104

95

154

126

Песок

151

145

218

196

Щебень

103

85

169

139

Лес круглый

55

50

61

55

Пиломатериалы

61

55

74

67

Дрова

45

41

61

55


 

 

Для самоходного судна проекта 2188:

погрузка:

, ч                                         , ч

 , ч                                          , ч

, ч                                        , ч

выгрузка:

, ч                                           , ч

 , ч                                          , ч

, ч                                         , ч

Для баржи проекта 16801:

погрузка:

, ч                       , ч                                  

, ч                            , ч 

, ч                   , ч

выгрузка:

, ч                     , ч                                  

, ч                 , ч 

, ч                  , ч

 

Время на зачистку: для  барж – до 3 ч, для теплоходов –  до 4 ч

Для самоходного сухогрузного проекта 2188:

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск):

                         tоб = 17+18+4+31+34+4=108, ч;

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):

                           tоб =17+20+4+28+31+4=104, ч;

Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):

                            tоб = 12+12+4+38+42+4=112, ч.

Для состава буксирное судно проекта 758Б + 2  баржи проекта 16801:

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск):

                    tоб =16+19+3+39*2+44+3=163, ч;

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):

                 tоб =14+17*2+3*2+32*2+36+3=157, ч;

Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):

                 tоб =11+12*2+3*2+39*2+44=163, ч.

 

Нормы времени  на технические операции судов в пунктах их грузовой обработки: в начальном, промежуточном и конечном принимаются по справочным данным. Согласно Приказа генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» №3 от 16.01.2001 года «О нормативах графика движения и обработки транспортного флота» нормы времени на технические операции при обработке транспортного флота следующие:

  • в Омске: для самоходных теплоходов – 24 ч, для составов – 36 ч;
  • в Тобольске: для самоходных теплоходов – 6 ч, для составов – 12 ч;
  • в промежуточных пунктах: для самоходных теплоходов – 1 ч, для составов – 2-4 ч (в зависимости от количества барж)

Продолжительность кругового  рейса грузового судна и состава рассчитывается по формуле:

            , ч                  

Рассчитываем продолжительность  кругового рейса:

Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск):

                            , ч ;

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):

                           , ч;

Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):

                            , ч.

Для состава буксирное  судно проекта 758Б + 2 баржи проекта 16801:

 

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск)

                            , ч;

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):

                            , ч ;

Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):

                             , ч .

 

 

Грузовая линия

Продолжительность кругового  рейса, часы(сутки)

2188

758Б+2×16801

1

Омск – Тобольск –  Малая Бича– Омск

296(12)

499(21)

2

Омск – Усть-Ишим –  Аксеново – Омск

240(10)

396(17)

3

Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск

204(9)

323(11)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Расстановка  грузовых судов по направлениям перевозок

Решаемая задача состоит в расстановке имеющегося на балансе транспортного флота по согласованным между собой грузовым потокам, при обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности и полного их освоения. Таким критерием является минимизация интегральных затрат, поэтому функция цели имеет следующий вид:

 

где - количество грузовых теплоходов или составов i-того типа, закрепленных на j-том направлении, ед.

       - интегральные затраты при использовании теплохода или состава i-того типа на j-том направлении, руб..

Ограничивающими условиями  при реализации поставленной задачи являются следующие:

- не отрицательность  переменных:

;

- количество судов или составов i-того типа, работающих на j-том направлении не должно превышать их наличие:

;

- полное освоение грузооборота  на каждой паре согласованных  грузопотоков:    

                                                        

где - провозная способность одного грузового теплохода или состава i-того типа за меженный период на j-той паре согласованных грузопотоков, ткм:

               , ткм          

где - продолжительность меженного периода пункта зимнего отстоя, сут.

      - продолжительность кругового рейса грузового судна i-того типа на j-том направлении, ч

      - период вывода из эксплуатации судна i-того типа на j-том направлении, ч.

      , - дальность перевозок грузов в прямом и обратном направлении, км.

     , - норма нагрузки грузового судна, соответственно в прямом и обратном направлениях, т

 

Прямое направление  перевозок грузов выбирается, исходя из расположения пункта зимнего отстоя так, что бы период вывода судна из эксплуатации был минимальным.

                                             , ч                             

      - путевое время при следовании судна или состава от пункта разгрузки в последнем груженом рейсе до пункта зимнего отстоя.

      - продолжительность технических операций по прибытию судна или состава в пункт зимнего отстоя с учетом постановки в затон (36 часов).

 

Рассчитываем период вывода из эксплуатации сухогруза проекта 2188:

Информация о работе Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений