Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно на меженный период навигации. Строим дислокацию грузовых потоков, рассчитав показатели перевозок грузов (рис. 1).
Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом:
1. Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск
2. Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск
3. Омск – знаменское – Пологрудово – Омск

Файлы: 1 файл

ТОП.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

1. Анализ перевозок  грузов и согласование грузовых  потоков прямого и обратного  направлений.

 

Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция  грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно на меженный период навигации. Строим дислокацию грузовых потоков, рассчитав показатели перевозок грузов   (рис. 1).

Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом:

1.  Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск

2.  Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск

3.  Омск – знаменское – Пологрудово – Омск

В целях анализа перевозок  определяем следующие показатели:

1) масса перевозок: ;

2) грузооборот: (по направлениям – вверх, вниз, в оба направления);

3) средняя дальность: ;

4) средняя густота: (по направлениям перевозок);

5) коэффициент неравномерности перевозок по направлениям: .

Вышеперечисленные показатели являются основными показателями перевозок грузов и необходимы для планирования и оценки эксплуатационной деятельности транспортного предприятия.

    1. Рассчитываем  массу перевозок по формуле:

 

                         , тысяч тонн,                                                                               

                             

где Gj – объем перевозок по j-ой линии.

 

1.1.1. Рассчитываем массу  перевозок в прямом направлении  

, тысяч тонн

1.1.2. Рассчитываем массу  перевозок в обратном направлении

, тысяч тонн

1.1.3. Рассчитываем общую  массу перевозок: 

, тысяч тонн

 

1.2.  Рассчитываем показатель  грузооборота, характеризующий транспортную  работу, по следующей формуле:

                                   , ткм,                                                                                                            

где - дальность перевозок в км

 

Рассчитываем отдельно для прямого и обратного направлений:

1.2.1. , тыс. ткм

1.2.2. ,    тыс. ткм

1.2.3.  общий показатель грузооборота:

, тыс. ткм

 

1.3.  Определяем среднюю дальность перевозок как отношение грузооборота к общей   массе перевозимых грузов:

                                        , км                                 

 

 

 

Рис 1. Дислокация грузовых потоков

 

1.3.1. Определяем среднюю дальность перевозок в прямом направлении:                           

, км

1.3.2. Средняя дальность перевозок в обратном направлении:

, км

 

1.4.   Определяем среднюю густоту перевозок, которая характеризует   направленность  грузовых перевозок на данном участке и интенсивность использования водных  путей.

                                           , т                                    

 

1.4.1. В прямом направлении: , тыс. т

1.4.2. В обратном направлении: , тыс. т

Таким образом, напряженность  грузовых перевозок в прямом направлении  выше, чем в обратном.

 

1.5  Рассчитываем коэффициент  неравномерности перевозок грузов  по направлению, который показывает на сколько загружено обратное направление по сравнению с прямым.

                                                           

 

 

2.  Анализ технических  и эксплуатационных характеристик  транспортного флота.

Речной транспортный порт предназначенный для перевозки  грузов в данном курсовом проекте  представлен судами различных типов  и проектов со своими конструктивными  и эксплуатационными характеристиками. Основные характеристики необходимые  для освоения заданного планом количества груза представлены в таблице.

Технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота предназначенные для перевозки груза.

Характеристики

Условные обознач.

Самоходное судно

Буксир-толкач

Несамоход-ное судно

Проект

 

21-88

758Б

16801

Регистровая грузоподъемность, т

Qр

2000

----

2550

Регистровая (тяговая) мощность, л.с.

Nр

1050

800

----

Грузовместимость, м3

Wс

3500

   

Полезная площадь палубы, м2

Fпл

----

 

1100

Габаритная длина, м

Lc

103,5

40,6

 

Габаритная ширина, м

Bс

12,4

8,6

 

Средняя осадка порожнем, м

Tо

1,18

----

0,58

Средняя осадка в грузу, м

Tр

2,81

----

2,55

Приведенное сопротивление воды порожнем,

кгс

----

 

230

Приведенное сопротивление воды  в грузу, кгс*сек22

Rр

----

 

460

Скорость порожнем, км/ч

Vо

21,2

   

Скорость в грузу, км/ч

Vр

17,3

   

Скорость «легким», км/ч

Vл

----

   

Сила тяги на швартовых,

кгс

----

   

Марка главных двигателей

 

6Л 275 ПН

6НВД-48

----

Норма расхода топлива, г/л.с. в час

bт

173

168

 

Норма расхода смазки, г/л.с. в час

bсм

3,8

2,5

 

Архитектурно-конструктивный тип судна

 

Открытая

   

Норма удельной стоимости 1т грузоподъёмности тоннажа или 1л.с. мощности, тыс.руб./т, тыс.руб./л.с.

 

2000000/

2000=1000

   

На основе данных таблицы  строим графики, ссудных характеристик  в масштабе.

 

 


 

Рис. 2 Грузовая и скоростная характеристики грузового самоходного судна проекта 2188.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     














 




 

Масштаб:

1см – 200т

1см –50,6 кгс×с22

 

Рисунок 3. Грузовая и ходовая характеристики несамоходного судна проекта 16801

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 












 


 

 


 

 

 


Рис. 4 Зависимость приведенной силы тяги на гаке от скорости движения буксирного судна проекта 758Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет экономических  характеристик транспортного флота.

 

К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся:  стоимость и эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов.

Расчетная стоимость транспортных судов определяется по укрупненным  нормативам:

                        , руб.                                                

где :

k1 - коэффициент для учета различий стоимости по бассейнам -1,16            k2 – коэффициент для учета различий стоимости по видам флота- 1,07

   k3 – коэффициент для учета класса Речного Регистра- 1

 

1) Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:      

, руб.

2) Для буксирного судна проекта 758Б:      

, руб.

3) Для сухогрузной баржи проекта 16801:

, руб.

 

Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов для самоходных судов определяется в зависимости  от режима работы: на ходу и стоянке:

 

                                                                                                         руб/судо-ч 

Э1 – эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб;

Э2 – эксплуатационные расходы на амортизацию и ремонт судов, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов, руб;

tрем – плановая продолжительность слипования, докования, технического обслуживания и ремонта, ч; (tрем = 0,06 – самоходные; 0,05 – буксирные; 0,01 – несамоходные суда).

kст – коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (на ходу kст = 1,0, на стоянке kст = 0,03);

Ц – цена топлива и смазки, руб/т;

tэ  - эксплуатационный период, сут.; (123)

kпр – коэффициент, учитывающий прочие прямые расходы (kпр = 0.010)

kраспр – коэффициент, учитывающий распределяемые (накладные) расходы(kраспр = 0,2)

Судо-часовые показатели представляют собой затраты, приходящиеся на конкретное судно за час его работы. Рассматриваем судо-часовые показатели для самоходного судна проекта 2188 и буксирного судна проекта 758Б:

Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188 на ходу:

   Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188 на стоянке:

   Для буксирного судна проекта 758Б на ходу:

4521   Для буксирного судна проекта 758Б на стоянке:

966

Рассчитываем судо-часовой  показатель для сухогрузной баржи проекта 16801, как средний за час эксплуатации:

            , руб/судо-ч                     

   

4. Определение  технических норм нагрузки и  скорости грузовых судов.

Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с  учетом трех факторов: гарантированной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъемности. В расчетах принимается меньшее из трех значений.

Исходя из условий плавания, эксплуатационная грузоподъемность будет равна:

                                        , т                                

 где Tэ – эксплуатационная осадка типового грузового судна, м;

                                            , м                                    

где hг – гарантированная глубина судового хода, м;

    hд – запас воды под днищем, принимаемый по Правилам плавания, м.

 

Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:

, м

, т

Для сухогрузной баржи проекта 16801:

, т

С учетом рода перевозимого груза, нагрузка тоннажа для самоходного судна проекта 576 определяется по формуле:

                                               ,т                                                                    где - удельный погрузочный объем груза, м3/т, который различен для каждого рода груза и определяется по справочным данным (Таблица 2).

 

Таблица 2

Удельный погрузочный  объем

Наименование груза

Уголь

1,1

Песок

0,6

Щебень

0,55

Лес круглый

1,14

Пиломатериалы

1,5

Дрова

1,25


 

  , т

, т

, т

, т

, т

, т

Для судов-площадок нагрузка определяется по формуле:

                                    , т                                        

где Hгр – определяется исходя из условии обеспечения видимости с поста управления судном (>1000т - равной высоте одного универсального контейнера 2,435м. Для судов с большой грузоподъемностью  равно= 4,87)

         k – коэффициент использования габарита по высоте (для навалочных грузов = 0,5; для всех остальных = 1,0)

Для сухогрузной баржи проекта 16801:

  т

 т

  т

  т

 т

 т

Таким образом:                                                 

В  соответствие с вышеупомянутыми условиями, технические нормы нагрузки будут составлять:

для самоходного судна проекта 2188 Qэ=1700 т;

для баржи проекта 16801 Qэ=2400 т.

 

Рассчитываем скорость грузового теплохода проекта 2188.

, км/ч

 

, км/ч

Рассчитаем скорость грузового теплохода 2188,с учётом течения реки

– при движении вниз в груженом состоянии: U1=17,9+ 2,8=20,7 км/ч;

– при движении вверх порожнем: U2= 21,2-3=18,2 км/ч;

– при движении вверх в груженом состоянии: U3=17,9-3=14,9 км/ч.

Информация о работе Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений