ABC анализ и анализ XYZ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 01:31, контрольная работа

Описание работы

Материальный поток-грузы, детали товарно-материальные ценности , рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (разгрузка, погрузка, транспортировка,укладка в тару распаковка,укладка на хранение и т.п.) и отнесенные к определенному временному интервалу.
На складах предприятий оптовой торговли материальный поток называют ,как правило, грузовым потоком..

Файлы: 1 файл

логистика1.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

 

Поток №10

 

т/год

1

Ранее в отправочной экспедиции обрабатывалось

1350

2

Стало обрабатываться

810

3

Стоимость работ на потоке до изменения фактора А4

1755

4

Стоимость работ на потоке после изменения фактора А4

1053

5

Изменение стоимости  работ на потоке

702

Поток №11

   

1

Ранее через отправочную  экспедицию поступало

1350

2

Стало поступать

810

3

Стоимость работ на потоке до изменения фактора А4

810

4

Стоимость работ на потоке после изменения фактора А4

486

5

Изменение стоимости  работ на потоке

324

Общее изменение стоимости  грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А4

1026

Изменение стоимости  грузопереработки в процентах к  общему объему составит

1,5


 

Поток №13а

 

т/год

1

Ранее на участке разгрузки обрабатывалось

2025

2

Стало обрабатываться

1485

3

Стоимость работ на потоке до изменения фактора А6

7087,5

4

Стоимость работ на потоке после изменения фактора А6

5197,5

5

Изменение стоимости  работ на потоке

1890

Общее изменение стоимости  грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А5

1890

Изменение стоимости  грузопереработки в процентах к общему объему составит

2,85


Выводы:

Управление материальными потоками в экономических системах, конечно же, сложный процесс. Кроме непосредственных операций с материальным потоком (погрузки, разгрузки, транспортировки и т. п.), оно включает в себя:

— различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;

— поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;

— определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ.

В процессе выполнения предыдущих заданий было изучено  влияние факторов A1-A6 на объем и стоимость грузопереработки на складе. В свою очередь, эти факторы зависят от условий договоров с контрагентами предприятия оптовой торговли, т.е. от принимаемых коммерческих решений. Следовательно, предприниматель должен знать, какой из факторов оказывает наибольшее влияние на стоимость грузопереработки, и учитывать это при заключении договора с поставщиком или покупателем.

Влияние факторов, зависящие от условий договора с  поставщиками:

-Товары , поставленные  на склад в нерабочее время  и проходящие через приемочную  экспедицию

При уменьшении доли товаров ,поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию на 12% общая стоимость грузопереработки уменьшится на  1026 У.д.е/год или 1,5%.

-Доля товаров,  проходящая через участок приемки  склада.

 При уменьшении доли товаров, проходящих через участок приемки склада, на 12% общая стоимость грузопереработки уменьшится на 4,89% или на 3240 У.д.е/год.

Необходимо  отметить, что влияние этого фактора  больше чем другие оказывает влияние  на суммарную себестоимость грузопереработки. Следовательно предпринимателю следует принимать управленческие решения по уменьшению влияния данного фактора .Например, поставлять  товары сразу на склад ,или просто уменьшить долю товаров поступающих на участок приемки склада.

-Доля товаров,  подлежащих ручной выгрузке

При уменьшении доли доставленных на склад товаров ,не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих  ручной выгрузки с укладкой на поддоны, на 12%,как и при отпуске со склада вручную (из-за неприспособленности транспортного средства  покупателя к механизированной загрузке )на 12%,общая стоимость грузопереработки уменьшится на 1890 Уд. е/год. Или на 2,85%.

В этом случае предпринимателю  следовало бы поискать поставщика товаров, подлежащих механизированной разгрузке, так как это существенно сократит себестоимость грузопереработки склада.

Влияние факторов, зависящие от условий договора с  покупателями:

-Доля товаров  ,подлежащих комплектованию на  складе.

При уменьшении доли товаров, подлежащих комплектованию на складе, на 12% общая стоимость грузопереработки уменьшится на 4,89% или на 3240 У.д.е/год.

Предпринимателю следует либо приобретать товары ,не подлежащие комплектации, либо существенно  уменьшить долю товаров, подлежащую комплектованию на складе, так как  это существенно сократит себестоимость грузопереработки.

-Доля товаров  поставляемых на участок погрузки  из отправочной экспедиции.

При уменьшении доли товаров,,попадающих на участок  погрузки из отправочной экспедиции на 12%,общая стоимость грузопереработки уменьшится на  1026 У.д.е/год или 1,5%.

-Доля товаров  ,загружаемых в транспортное средство  при отпуске со склада вручную.

При уменьшении доли товаров ,загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада вручную (из-за неприспособленности транспортного средства  покупателя к механизированной загрузке )на 12%,общая стоимость грузопереработки уменьшится на 1890 Уд. е/год. Или на 2,85%.Следовательно,механизация процесса загрузки  существенно сократит общую стоимость грузопереработки.

Максимально снизить  складские расходы можно, направляя товар из зоны хранения сразу в зону погрузки. Но это означает отказ от операций подбора ассортимента на участке комплектования, а также от доставки товаров покупателям (операции в отправочной экспедиции). Однако следует иметь в виду что, отказываясь от предоставления услуг, предприятие сдает позиции на рынке, а это также сопряжено с экономическими потерями.

 

 

 

 

 

 

Матрица интегрированного анализа ABC (XYZ)

AX

AY

AZ

 

3

11, 9,12

BX

BY

BZ

 

1

20, 10, 4, 6, 8

CX

CY

CZ

5

13, 15, 14, 7

18, 17, 19, 16, 2




 

 

 

 

 

Таким образом, выявлены:

  • наиболее выгодные для предприятия товарные группы (AX, BX, AY);
  • группы товаров нуждающиеся в специальных мероприятиях по повышению их эффективности – (BY, AZ, СХ);
  • группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров – BZ, CY и CZ, требует активных действий – проведения исследования причин непопулярности товаров этой категории у покупателей и выработка дальнейшей стратегии: это может быть изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками.

Для оптимизации  ассортимента предприятие должно предпринять такие меры:

  1. уменьшение доли ассортимента  CZ ;
  2. увеличение доли ассортимента AX;

Группа товаров BX, AX , AY – это товары с высокой скоростью оборота, производя расчеты потребности по ним необходимо учитывать скорость доставки, чтобы исключить появление дефектуры по ним. Компании- дистрибуторы как правило вводят дополнительный временной фактор для данных групп.

группа ассортимента с рангом X может иметь некоторый  запас, в то же время закупки по группе препаратов с рангом Z должны проходить с максимальной осторожностью


Информация о работе ABC анализ и анализ XYZ