Развитие ресторанного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.

Содержание работы

Введение в I теоретическую часть
Глава I «Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России».
1.1. Первые предприятия питания в России
1.2. Краткая характеристика некоторых исторических предприятий питания
Глава II «Современное определение комплекса услуг предприятий питания»
2.1. Типы предприятий общественного питания
2.2. Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания
Глава III «Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания»
3.1. Рынок услуг предприятий питания в России сегодня
3.2. Основные проблемы и потребности рынка услуг предприятий питания
3.3. Ситуация на ресторанном рынке после финансового кризиса 1998 г
Глава IV. «Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии
4.1. Определение индустрии туризма. Обобщенная классификация туристских предприятий питания
4.2. Дополнительные требования к услугам предприятий питания
4.3. Специальные формы организации питания в ресторанах
Глава V- II теоритическая часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

общественное питание.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Цена за 1 кг. продуктов  берется  из реально действующих цен в г.Сочи.

Сыр костромской – 320 руб./1 кг.

Масло сливочное – 250 руб./1 кг.

Хлеб – 48 руб./кг

 

№ варианта

наименование блюда 

№ рецепта 

кол-во порций

норма

цена за 1 кг.

Сумма

1 порции

продажная цена блюда, наценка 100%

1.

бутерброд с сыром

3

10

65 гр.

618 руб.

40.17 руб.

80.34 руб.


 

I   категория

Брутто

Нетто

Сыр советский, или российский, или волжский, или угличский

27

25

или голландский, или  швейцарский, или чеддер

27

25

или латвийский

28

25

или московский, или ярославский

27

25

или степной, или костромской

26

25

Масло сливочное

10

10

Хлеб

30

30

Выход

-----

65


 

Ломтик хлеба намазывают маслом, а сверху кладут кусочек сыра.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
В своей курсовой работе я осветила основные проблемы и тенденции развития предприятий питания в России. Я начала с того, что написала об истории развития ресторанного бизнеса  еще со времен Киевской Руси, как  возникли первые предприятия питания в России, как они назывались и охарактеризовала некоторые из них. Существует стандарт, который  устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Этот стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При их определении  учитывают определенные факторы. В соответствии с основными типами предприятий общественного питания я рассмотрела услуги, которые ими предоставляются. Я рассмотрела состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания на сегодняшний день. В ресторанах России предлагаются блюда кухонь более 80 стран мира, и это немаловажный фактор в его развитии. Я отразила результаты социологического опроса, организованного журналом «Витрина. Ресторанный бизнес», где высказали свое мнение профессиональные участники рынка о ситуации в отрасли, ее основных проблемах и потребностях. Также я изложила ситуацию на ресторанном рынке после финансового кризиса 1998 г. Прибыль большинства заведений  снизилась за счет уменьшения числа клиентов и им пришлось приноравливаться к новым условиям, снижать цены и минимизировать расходы.  Я осветила, какие существуют требования к туристским предприятиям питания и какие бывают формы организации питания в ресторанах (зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол, кейтеринг).

Итак, можно сделать вывод, что  ресторанный бизнес продолжает      процветать и развиваться, постепенно выходит на мировой уровень, что способствует развитию туристской индустрии в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

1. Биржаков Н. Б. / «Введение в  туризм» / Москва / 2000 г.

2.  Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. / «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания» / Москва / 1997 г.

3. Волков И. В. / «Гостиничное  и ресторанное дело, туризм» / Санкт-Петербург / 2002 г.

4. Жукова М. А. / «Индустрия туризма:  менеджмент организации» / Москва / 1998 г.

5. Зорин И. В., Квартальнов В.  А./ «Менеджмент туризма. Туризм  как вид деятельности»/ Москва/ «Финансы и статистика»/ 2002 г.

6. Квартальнов В. А./  «Туризм» / Москва / 2000 г.

7. Коршунов Н. В. / «Организация  обслуживания в ресторанах» / Москва / 1995 г.

8. Котлер Ф. и др. / «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» / Москва / 2001г.

9. Крючков А. А. /»История международного  и отечественного туризма» / Москва / 1999 г.

10. Кучер Л. С. / «Ресторанный бизнес  в России» / Росконсульт / 2002 г.

11. Мумрикова Г.М., Миропольский  Я. И., Волкова И. В. / «Развитие  ресторанного бизнеса» / Москва  / 2002 г.

12. «Основы туристской деятельности: Учебник» / Г.И. Зорина, Е. Н. Ильина  и др. / Москва / 2000 г.

13. Папирян Г. А. / «Менеджмент  в индустрии гостеприимства: отели  и рестораны» / Санкт-Петербург / 1998 г.

14.  Сапрунова В. А. / «Туризм: эволюция, структура, маркетинг» / Москва / 1997 г.

15. «Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе в 1992 г.»  / По материалам Белой Книги  ХОТРЕК / Москва / 1991 г.

16. Усов В. В. / «Организация обслуживания  в ресторанах» / Самара / 1994 г.

17. Усыскин Г. С. / «Очерки истории российского туризма» / Москва / 2000 г.

18. Чеботарь Ю. М. / «Туристический  бизнес» / Москва / 1997 г.

19. Чудновский А. Д. / «Гостиничный  и туристический бизнес» / Москва / 1998 г.

20. Янкевич В. С. / «Маркетинг в  гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт»» / Ростов-на-Дону / 2000 г.

21. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №6/28/сентябрь/2004 / Москва/ с. 41-43

22.  Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №4/35/июль/2004/ Москва / с.26-27

23. Журнал «Турбизнес» / №7(76)/май/2003 / Москва / с. 6-8        

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие ресторанного бизнеса в России