Разработка маркетинговой стратегии на предприятии «Горячий хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

В последнее время понятие "Стратегический маркетинг" все чаще стало появляться как в специальных изданиях, так и в популярной литературе. Это неудивительно, учитывая общее положение дел в экономике. Слишком долго маркетинг в сознании большей части участников рынка (в широком смысле) существовал лишь как набор инструментов, предназначенный для "вталкивания" произведенного товара на рынок. Эти средства (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью) конечно, играют важную роль в рыночной экономике. Они позволяют производителям реализовать свою коммуникационную программу для выхода на потенциальных потребителей своей продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии….… 5
1.1. Сущность и формы маркетинговой стратегии……………………..11
1.2. Выбор методики реализации маркетинговой стратегии ………… 16
Глава 1. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии «Горячий хлеб»…………………………………………………………….….………....... 19
1.1. Общая характеристика предприятия ……………………………… 19
1.2. Стратегии маркетинга ……………………………………………. 26
Заключение…………………………………………………………………...... 33
Список используемой литературы ………………………………………...... 35

Файлы: 1 файл

1.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Стратегическое планирование. После формулирования целей деловой активности фирмы необходимо разработать главные направления их достижения. Основные задачи этапа:

  • выдвижение стратегий (выявление возможных вариантов достижения целей);
  • выбор стратегии (определение оптимального варианта);
  • решение о разработке тактики достижения целей.

Тактическое планирование. После формулировки целей и нахождения принципиальных путей движения к ним необходимо разработать детальный план конкретных мероприятий. Основные задачи этапа:

  • выработка тактики (установление причин и характера действий);
  • формирование оперативного плана (определение типов и сроков работ, а также их исполнителей);
  • реализация оперативного плана.

Контроль выполнения планов. В процессе деятельности фирмы постоянно возникают отклонения от стратегических и тактических планов. Основные задачи этапа:

  • сбор данных (определение результатов деятельности);
  • оценка данных (выявление прогресса в достижении целей);
  • решение о проведении ситуационного анализа.

Хотя для большинства  отечественных фирм описанные действия пока имеют лишь теоретический характер, некоторые из перечисленных элементов уже стали использоваться на практике, и, очевидно, в будущем их применение расширится.

Для успешного выполнения программы  развития бизнеса должна быть создана  система мониторинга. Поставленные цели по всем направлениям должны быть реалистичными и основываться на четко ограниченном количестве решаемых задач. Ответственность за установление и отслеживание контактов должна быть распределена таким образом, чтобы был возможен мониторинг прогресса. Внутренние коммуникации должны быть налажены таким образом, чтобы способствовать мониторингу. По итогам мониторинга список перспектив должен корректироваться.

Во многих фирмах создают  маркетинговые базы данных с информацией о клиентах, перспективах, источниках ссылок, услугах, доходах, связях и пр. Такая информационная система помогает отслеживать прогресс, способствует внутренним коммуникациям, дает дополнительные стимулы для активного участия всех сотрудников фирмы в маркетинговой программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Разработка маркетинговой стратегии на  предприятии

«Горячий хлеб».

 

1.1.  Общая характеристика предприятия.

 

Предприятие пекарня-магазин  «Горячий хлеб» было основано в  2005 году. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. ООО «Горячий хлеб» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и действующим законодательством в целях насыщения рынка товарами и услугами, создания новых рабочих мест, а также получения прибыли.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, в частности:

  • торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек фирменных магазинов, в том числе валютных, коммерческих и комиссионных;
  • производство и реализация продуктов питания;
  • организация и ведение оптовой, мелкооптовой, розничной и бартерной торговли;
  • организация точек общественного питания (кафе, баров, закусочных и ресторанов);
  • организация и предоставление услуг по закупке, упаковке, маркировки и поставке продукции, транспортно-экспедиторские услуги и услуги по декларированию грузов, отправляемых по России и за рубежом всеми видами транспорта;
  • закуп, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, ведение фермерских хозяйств;
  • организация выставок (в том числе коммерческих), аукционов, симпозиумов, конференций и т. п., в том числе международных;
  • участие в благотворительной деятельности;
  • оказание бытовых и иных услуг гражданам и организациям;
  • информационные, консультационные, рекламные, агентские и маркетинговые услуги в соответствии с действующим законодательством;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Пекарня-магазин  «Горячий хлеб» относится к пищевой промышленности и производит мучные и кондитерские изделия. Предприятие относится к малым предприятиям города.

Вид деятельности - производственно-торговая:

1.  Выпечка  хлебно-булочных  изделий  и кондитерской продукции;

2.  Продажа  данной  продукции  в  магазине  при   пекарне. 

                                           Цели предприятия:

  Максимальное удовлетворение  потребностей в обеспечении  населения хлебно-булочной  и кондитерской продукцией.

  Главная задача, стоящая перед предприятием -  расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.

Местоположение  предприятия.

Здание (в собственности) предприятия   находится в центре  города на  пересечении двух центральные улиц Ленина  и Дм. Тараканова, имеется хорошие подъездные пути и парковка для  автомашин.  В пятидесяти метрах расположено СПТУ №29, два детских сада №6 и №7. Недалеко расположен небольшой  сквер для отдыха.

В планировке здания пекарни-магазина, установки оборудования и мебели, основное внимание было уделено некоторым простым, но важным вещам - оформление магазина должно привлекать покупателя и показывать, что все было сделано, чтобы он чувствовал себя комфортно:

- был сделан большой  проем в стене, разделяющей магазин и пекарню. Покупатели имели возможность видеть работу пекарей. Они видели, что ничего не скрывается от них, и продукция имеет хорошее качество.

- большие окна дают  возможность пешеходам наблюдать, что происходит внутри магазина. Это очень важно. В большинстве случаев обычный магазин нельзя видеть с улицы, так как обыкновенные двойные двери и окна с нарисованной вывеской, препятствуют пешеходу четко видеть, что происходит внутри. Поэтому, трудно привлечь новых покупателей.

- пекарня должна быть  организована таким образом, чтобы  обеспечить комфортные места для работающего персонала.

Во избежание краж здание было оборудовано железными  дверями, висячими замками и системой сигнализации.

Поставщики:

Для  производства  используется  местное (российское) сырье.  Поставщиками таких видов сырья  как  сахарный  песок,  дрожжи,  улучшитель,  соль  являются областные оптовые базы. А такое сырье, как мука  хлебопекарная высшего сорта, закупается  на   близлежащих   зерноперерабатывающих предприятиях таких как, мелькомбинат г. Челябинска. Причем возможен вариант заключения прямых  договоров с этими предприятиями на поставку муки,  что  значительно  упростит  доставку  этого вида сырья. Все  поставщики сырья способны  обеспечить  потребности  пекарни на протяжении всей ее работы на рынке хлебобулочных изделий города.  Таким образом,  трудностей  и ограничений при использовании  местных ресурсов, как в настоящем, так и в перспективе не  предвидится.  Если же по каким-либо причинам и возникнут трудности  в  приобретении  сырья  для производства, то за любыми видами сырья можно  обратиться  в соседние,  близлежащие  области. 

Перечень оборудования:

                                                                                  Таблица 1

 

Наименование

оборудования

Характеристики

1

Электропечь

8 кв.м

2

Набор запасных частей

 

3

Элеватор

80 л.

4

Спиральная месильная

80 л.

 

машина

 

5

Тестоделитель

 

6

Раскатывающая машина

50 см (ширина)

7

Эмульгатор

 

8

Набор инструмента

 
 

Итого

 

 

Продукция:

Хлеб, мучные кондитерские изделия: разнообразные  виды печенья, вафли, сухари, рулеты, кексы, сушки, пряники, а также торты, пирожные и мелкоштучная сдоба.

Конкуренты:

Мини-пекарня одновременно является и производителем, и продавцом продукции. Поэтому она вынуждена была столкнуться с двумя типами конкурентов: обычними хлебопроизводителями (хлебозаводами) и розничной торговлей.

Говоря о производстве хлеба, конкуренция должна быть оценена  на основе:

• качества продуктов;

• ассортимента продуктов;

• размера предприятий  конкурентов;

• цены на продукцию, продаваемую  конкурентами;

• финансовых возможностей-конкурентов.

Для розничных торговцев  критериями являются

• качество обслуживания;

• свежесть продукта;

• регулярность предложения;

• цены;

• чистота магазина.

Говоря о розничной  торговле, следует отметить следующие  характеристики конкурентов:

• недостаток свежести хлеба  из-за расписания поставок;

• очереди в магазинах;

• плохое поддержание  здания и оборудования;

• низкое качество обслуживания.

В данном  районе  функционирует  ряд  продовольственных  магазинов, мини-рынок,  в  некоторых магазинах  в  ассортименте  продаются кондитерские  изделия. 

 

Штатное расписание.

Рис. 6. Организационное управление пекарни-магазина

"Горячий хлеб"

 

Обязанности работников предприятия.

Директор:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • поиск поставщиков материала;
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов) ;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия.

Менеджер обеспечивает регулярную поставку сырья для выпечки, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т.д.

Бухгалтер является также заместителем директора по экономическим вопросам:

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Водитель осуществляет доставку сырья от поставщика в хранилище, расположенное в пекарне.

Продавец за прилавком  продает продукцию, упаковывая их в полиэтиленовые пакеты.

Кассир работает за кассовым аппаратом, в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру.

Уборщица убирает помещение.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному  снижению потерь рабочего времени, текучести  кадров.

Зарплата работников напрямую зависит от прибыли. При  увеличении прибыли выдаются премии.

Средний возраст работников составит 35 лет.

Наиболее ценными качествами являются:

  • честность
  • порядочность
  • добросовестность
  • ответственность.

Для маленького предприятия, чрезвычайно важно обеспечить многофункциональность  персонала, так как наличие слишком специализированных функций приведет к излишнему штату.

Производственный план:

Производственный план должен быть детальным и определять точный график продажи продукции. Так  как одним из факторов успеха для  каждого –пекарни-магазина является свежесть продукции, очень важно иметь постоянный поток свежих изделий. Было решено управлять производством и продажей в две смены, то есть одна бригада, состоящая из пекарей и продавцов работает два дня подряд и, затем, два дня отдыхает, пока вторая бригада работает.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на предприятии «Горячий хлеб»