Отчет по практике в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 23:13, отчет по практике

Описание работы

На основе исследований поведенных в течение практики в организации провести экспертизу животных жиров, реализуемых в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд».
С этой целью было проведено ряд мероприятий:
• проанализирован ассортимент животных жиров, реализуемых в магазине;
• проведена экспертиза качества животных жиров;
• рассмотрена конкурентоспособность животных жиров раз-личных производителей.

Файлы: 1 файл

ekspertiza-zhivotnie-zhiri-otchet.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

В целях сохранности продукции  и товаров при поставках и  создания условий для своевременной  и правильной их приемки получателями предприятие и организация-отправитель обязаны обеспечить:

а) строгое соблюдение установленных  правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

в) при отгрузке продукции в упакованных  или затаренных местах - вложение в  каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями;

г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

д) строгое соблюдение действующих  на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

е) систематическое осуществление  контроля за работой лиц, занятых  определением количества отгружаемой  продукции и оформлением на нее  отгрузочных и расчетных документов.

Сливочное не фасованное масло, предназначенное для длительного хранения, хранят в холодильных камерах в таре или брусками, завернутыми в пергамент, уложенными на полки стеллажа с прокладкой картона или фанеры. Продолжительность хранения при температуре - 18 С составляет 12 мес., при - 12 С — до 9 мес.

Фасованное масло при  температуре — 3 С и относительной  влажности воздуха не более 80% может  хранится со дня фасовки: 10 сут. в  пергаменте; 20 сут. — в фольге, 15 сут. — в стаканчиках и коробочках из полимерных материалов; 90 сут. —  в металлических банках.

Срок хранения «Вологодского» масла — не более 30 сут. По истечении  указанного времени его реализуют  как несоленое сладко-сливочное  масло соответствующего сорта.

Топленое масло при  температуре от 0 до — 3 С хранится 3 мес., если упаковано в стеклянные банки, и 12 мес. — в металлические.

Масло какао — хранят в темном месте в хорошо закупоренной таре при температуре минус 18 С  при относительной влажности  воздуха не более 75%. При таких  условия срок хранения составляет 6 мес.

 

 

 

5. Экспертиза качества товаров поступающих в магазин

 

Экспертизу качества масла проводят по органолептическим показателям по 20-балльной шкале, в том числе вкус и запах - 10 баллов; консистенция и внешний вид - 5; цвет - 2; упаковка и маркировка - 3 балла.

В зависимости от общей балльной оценки масло сладкосливочное (кроме Вологодского) и кислосливочное делят на высший и первый сорта.

Масло, получившее общую балльную оценку менее 6 баллов или по вкусу  и запаху менее 2 баллов, к реализации не допускается.

Экспертная оценка качества масла, кроме органолептических показателей, предполагает контроль массовой доли жира, влаги, СОМО, поваренной соли, титруемой кислотности, термоустойчивости, кислотных и перекисных чисел молочного жира.

Ниже результаты экспертизы качества сливочного масла, реализуемого в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд».

 

Таблица 6.

Экспертиза качества сливочного масла, реализуемого в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.

Образец

Производитель

Показатель качества

Баллы

вкус и запах

консистенция и внешний  вид

цвет

упаковка и маркировка

Вологодское

Сливочное вологодское

ООО «Аскон» г. Москва

8

5

2

3

18

Вологодский стандарт

ООО «Стандарт» г. Вологда

10

5

2

2

19

Сладкосливочное

Сливочное "Президент" (Франция)

Франция

8

5

1

3

17

Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания)

Испания

8

5

2

3

18

Масло Сливочное

ВиммБилльДанн г. Москва

8

5

2

3

18

Любительское

Масло Любительское

ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое

7

3

1

1

12

Масло Любительское

ООО «Лебедянь Молоко»  г. Лебедянь

8

5

1

1

15

Крестьянское

Масло Крестьянское

ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь

8

4

1

1

14

Масло Крестьянское

ООО «Юнимилк» г. Липецк

10

5

2

2

19

Масло Крестьянское

ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин

10

5

1

1

17

Бутербродное

Масло бутербродное

ООО «Аскон» г. Москва

6

4

1

2

13

Сливочное десертное

Чайное масло

ООО «Юнимилк» г. Липецк

8

5

2

2

17

Ярославское масло

ООО «Юнимилк» г. Липецк

9

5

2

2

18

Шоколадное масло

ВиммБилльДанн г. Москва

7

4

1

3

15


 

Таким образом, в результате проведенной  экспертизы качества сливочных масел, реализуемых в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд» можно сделать следующие выводы.

Среди вологодских масел лучший результат показало масло Вологодский стандарт производитель ООО «Стандарт» г. Вологда.

Среди сладкосливочных масел лучший результат показали Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания) и Масло Сливочное производитель ВиммБилльДанн г. Москва по 18 баллов.

Среди любительских масел лучший результат  показало Масло производитель Любительское ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь.

Среди видов крестьянского масла  лучший результат показало Масло  Крестьянское производитель ООО «Юнимилк» г. Липецк.

Единственное бутербродное масло  производителя ООО «Аскон» г. Москва оценено в 13 баллов.

Среди видов десертного масла лучший результат показало Ярославское  масло производитель ООО «Юнимилк»  г. Липецк.

Итак, в результате проведенной экспертизы качества сливочных масел, реализуемых в магазине «Лимак-Трейд» можно сделать заключение, что качество данной продукции реализуемой в магазине является достаточно высокой и требуют незначительного изменения в закупочной политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Оценка  конкурентоспособности товаров поступающих в мага

 

Для того, чтобы сказать, на сколько  конкурентоспособен тот или иной товар. Необходимо его сравнить с  товаром из его товарной линии, в  нашем случае это сливочные масла разных производителей. Так как оценку качеству сливочных масел разных мы уже провели, то возьмем за основу полученные результаты. Добавим лишь экономический показатель – цену продукта.

Тогда коэффициент конкурентоспособности  будет равен - нормативный показатель * *органолептический показатель/экономический показатель.

 

Таблица 7.

Оценка конкурентоспособности  сливочного масла, реализуемого в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.

 

Наименование

Производитель

нормативный показатель

органолептический показатель

экономический показатель

(руб.)

Коэффициент конкурентоспособности

Вологодское

Сливочное вологодское

ООО «Аскон» г. Москва

10

18

38,50

4,67

Вологодский стандарт

ООО «Стандарт» г. Вологда

10

19

41,10

4,62

Сладкосливочное

Сливочное "Президент" (Франция)

Франция

10

17

34,10

4,98

Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания)

Испания

10

18

38,70

4,65

Масло Сливочное

ВиммБилльДанн г. Москва

10

18

28,10

6,40

Любительское

Масло Любительское

ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое

10

12

25,60

4,68

Масло Любительское

ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь

10

15

24,30

6,17

Крестьянское

Масло Крестьянское

ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь

10

14

21,50

6,51

Масло Крестьянское

ООО «Юнимилк» г. Липецк

10

19

23,40

8,11

Масло Крестьянское

ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин

10

17

19,50

8,71

Бутербродное

Масло бутербродное

ООО «Аскон» г. Москва

10

13

17,50

7,42

Сливочное десертное

Чайное масло

ООО «Юнимилк» г. Липецк

10

17

24,30

6,99

Ярославское масло

ООО «Юнимилк» г. Липецк

10

18

22,70

7,92

Шоколадное масло

ВиммБилльДанн г. Москва

10

15

26,10

5,74


 

По получившемся данным ясно видно, что наиболее конкурентоспособным является продукция следующих производителей:

Среди вологодских масел – Сливочное  вологодское ООО «Аскон» г. Москва.

Среди сладкосливочных масел - Масло  Сливочное ВиммБилльДанн г. Москва.

Среди любительских масел - Масло Любительское ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь.

Среди крестьянских масел - Масло Крестьянское ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин.

Среди десертных масел - Ярославское  масло ООО «Юнимилк» г. Липецк.

Абсолютно лучший показатель конкурентоспособности среди сливочных масел у Масло Крестьянское ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин. Худший у масла Вологодский стандарт ООО «Стандарт» г. Вологда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предприятие ООО «Лимак-Трейд» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения.

«Лимак-Трейд»- продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися.

В результате проведенной экспертизы качества сливочных масел, реализуемых в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд» можно сделать следующие выводы.

Среди вологодских масел лучший результат показало масло Вологодский стандарт производитель ООО «Стандарт» г. Вологда.

Среди сладкосливочных масел лучший результат показали Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания) и Масло Сливочное производитель ВиммБилльДанн г. Москва по 18 баллов.

Среди любительских масел лучший результат  показало Масло производитель Любительское ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь.

Среди видов крестьянского масла  лучший результат показало Масло Крестьянское производитель ООО «Юнимилк» г. Липецк.

Единственное бутербродное масло  производителя ООО «Аскон» г. Москва оценено в 13 баллов. Среди видов десертного масла лучший результат показало Ярославское масло производитель ООО «Юнимилк» г. Липецк.

Итак, в результате проведенной  экспертизы качества сливочных масел, реализуемых в магазине «Лимак-Трейд» можно сделать заключение, что качество данной продукции реализуемой в магазине является достаточно высокой и требуют незначительного изменения в закупочной политики предприятия.  

Список  использованных источников

 

  1. Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. М., 2003.
  2. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2001.
  3. Гарелик М.А., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2003.
  4. Наумов Л. А. Основы предпринимательской деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2003.
  5. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М., 2002.
  6. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2001.
  7. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. СПб.: Издательство СПбГУ, 2002.
  8. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательство ДРОФА, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд»