Отчет по практике в магазине ООО «Прогресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 18:44, отчет по практике

Описание работы

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Содержание работы

Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение.
2. Управленческие функции в предпринимательской деятельности.
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями.
4. Виды договоров применяемых в торговле.
5. Организация складских операций, управление складским технологическим процессом.
6. Виды тары и тарные операции в торговле.
7. Порядок формирования ассортимента товаров в предприятиях торговли.
8. Ассортимент реализуемой продукции.
9. Формы и методы организации труда на предприятиях торговли.
10. Состав и взаимосвязь помещений.
11. Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли.
12. Организация товарно - технологического процесса в магазине.
13. Организация и технология операций по приемке товаров в магазине.
14. Организация, технология хранения и подготовки товаров к продажи.
15. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
16. Организация и технология розничной торговли.
17. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы покупателей.
18. Учет товаров и отчетность.
19. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии.
20. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и повышение культуры обслуживания покупателей.
Заключение
Перечень использованной литературы

Файлы: 1 файл

Производственная практика.doc

— 837.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение

  1. Тип и специализация предприятия и его размещение.
  2. Управленческие функции в предпринимательской деятельности.
  3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями.
  4. Виды договоров применяемых в торговле.
  5. Организация складских операций, управление складским технологическим процессом.
  6. Виды тары и тарные операции в торговле.
  7. Порядок формирования ассортимента товаров в предприятиях торговли.
  8. Ассортимент реализуемой продукции.
  9. Формы и методы организации труда на предприятиях торговли.
  10. Состав и взаимосвязь помещений.
  11. Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли.
  12. Организация товарно - технологического процесса в магазине.
  13.   Организация и технология операций по приемке товаров в магазине.
  14.   Организация, технология хранения и подготовки товаров к продажи.
  15.   Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
  16.   Организация и технология розничной торговли.
  17. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы покупателей.
  18.   Учет товаров и отчетность.
  19.   Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии.
  20.   Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и повышение культуры обслуживания покупателей.

Заключение

Перечень использованной литературы

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Введение

 

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной  деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания  или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

В условиях современного рынка большое значение имеет внедрение современных методов продаж – и прежде всего самообслуживания. Экономическая эффективность этого метода заключается в том, что он обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, сокращает время на покупку товара. Так, в магазинах самообслуживания производительность труда работников, как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое покупателями время на приобретение покупок на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного большое внимание уделяется, замене ручного труда машинным – т.е. механизации торгового процесса. В результате этого сокращаются тяжелые и трудоемкие операции, облегчается трудовой процесс, улучшаются санитарно-гигиенические условия и охрана труда. Благодаря более быстрому отпуску товаров экономится время покупателей, увеличивается пропускная способность магазина, его товарооборот.

 

 

 

 

 

1. Тип и специализация предприятия и его размещение

 

Магазин ООО «Прогресс» Ассорти расположен по адресу: п. Мортка, ул. Ленина 2а, Кондинский район ХМАО-Югра.

Он был открыт в  октябре 2002 года.

Форма собственности  предприятия – частная.

Район деятельности данного предприятия – п. Мортка.

Магазин находится на главной улице поселка - это самостоятельное одноэтажное здание.

Режим работы магазина: 8-00 до 22-00 ежедневно без перерыва и выходных.

Численность работников магазина составляет 11 человек: директор, заведующая магазином, 2 старших продавца, 5 продавцов – консультантов, уборщица, грузчик.

К основным видам деятельности магазина Ассорти» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина – реализация мирового ассортимента продовольственных товаров.

По форме продажи  магазин «Ассорти» является магазином самообслуживания.

 

 

 

 

 

2.Управленческие функции в предпринимательской деятельности

 

Директор ООО «Прогресс» Ассорти осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

- обязан обеспечивать полное руководство магазина

- создать необходимые условия для работников

     Заведующий магазином осуществляет руководство в магазине, но не является юридическим лицом, имеет право, заключат договора с банками, коммунальными службами и на поставку товаров. Все договора заключаются по доверенности, выданной и подписанной, скреплённой печатью директора. Заведующий магазином обязан обеспечить сохранность товаров, создать условия для работы материально ответственным лицам, следить за порядком в магазине.

Материально ответственные  лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную  уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку  и сдать старшему кассиру, подготовить магазин к закрытию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями

 

Организация коммерческих связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров  по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.

Все операции по организации  торгово-оперативных процессов и  управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Хозяйственные связи  между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных  связей включает:

- участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов;

-  хозяйственные договоры;

-  контроль над соблюдением договорных обязательств;

-  применение экономических санкций;

-  участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;

-  проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

-  установление оптимальных финансовых взаимоотношений;

-  применение административно-правовых норм и др.

    С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

Основной формой хозяйственных  связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка  сельскохозяйственной продукции у  изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей,

При эпизодических поставках  товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки  могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.

Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Необходимость ускорения  адаптации торговли к условиям рыночной экономики требует организации  четкого функционирования хозяйственных  связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров.

Под прямыми договорными  связями подразумеваются непосредственные договорные взаимоотношения между  изготовителями и покупателями товаров  без участия других коммерческих посредников.

При этом современное  законодательство определяет, что изготовитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящий товары для реализации, а покупатель - торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.

Становление рыночных отношений  привело к существенному росту  поступления товаров в торговые предприятия непосредственно от производственных предприятий за счет сокращения поставок от оптовых предприятий и других коммерческих посредников. Это обстоятельство связано с тем, что торговля при установлении прямых договорных связей с изготовителями товаров получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено, за счет закупки товаров по более низким ценам в результате сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, и уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

 

4. Виды договоров, применяемых  в торговле

 

Правовые аспекты взаимоотношений субъектов коммерческой деятельности определены Гражданским кодексом РФ. В нем содержатся не только общие положения о договоре, но и нормы, регулирующие отдельные его виды.

Основными видами договоров, применяемых в коммерческой деятельности, связанной с куплей-продажей товаров, являются:

-  договор купли-продажи

-  договор розничной купли-продажи

-  договор поставки

-  договор аренды

-  договор перевозки грузов

-  кредитный договор

-  договор складского хранения

-  договор имущественного страхования

-  договор комиссии

-  трудовой договор

 

По  договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По  договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

По  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется пере-дать в обусловленный срок или сроки производимые или за-купаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

По  договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. При этом плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. Объектами аренды могут быть земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие непотребляемые вещи (вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования).

Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Прогресс»