Организация работы Концептуального кафе на 50 мест. Технологические расчёты горячего и холодного цехов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

При отеле может быть несколько ресторанов или не быть ни одного, да и по типу рестораны тоже могут отличаться. В больших, входящих в известные гостиничные сети, обычно два ресторана – фешенебельный, фирменный и небольшой, типа кафе. Они обслуживают и проживающих в отеле, и людей, приходящих со стороны. В последнее время в связи с возросшей требовательностью посетителей рестораны стараются повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Гостиничные рестораны управляются менеджерами, которые обязаны поддерживать высокое качество обслуживания посетителей, руководить обслуживанием гостей в номерах, через мини – бары и коктейль – барах.

Содержание работы

Введение
Введение ---------------------------------------------------------------------------4стр.
1.Характеристика проектируемого предприятия ---------------------------6стр.
2.Характеристика проектируемого цеха--------------------------------------8стр.
3.Технологические расчеты----------------------------------------------------10стр.
3.1 Определение пропускной способности предприятия--- -------------10стр
3.2 Разработка производственной программы предприятия------------12стр.
3.2.1 Расчет количества блюд и напитков--------------------------------13стр.
3.2.2 Разработка ассортиментного перечня продукции---------------14стр.
3.2.3 Составление плана – меню-------------------------------------------15стр.
3.3 Расчет рабочей силы----------------------------------------------------------20стр.
3.3.1 Определение численности работников----------------------------20стр.
3.4 Расчет и подбор оборудования и инвентаря-----------------------------24стр.
3.4.1 Подбор механического, холодильного, теплового оборудования--- --------------------------------------------------------------------------------------------24стр.
3.4.2 Подбор немеханического оборудования--------------------------24стр.
4. Список использованной литературы--------------------------------------26стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа.doc

— 540.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

Среднего профессионального  образования

«Екатеринбургский торгово-экономический  техникум» 

 

 

  

 

 

 

Курсовая работа 

 

по дисциплине: «Организация производства»

Тема: Организация работы Концептуального кафе на 50 мест Технологические расчёты горячего и холодного цехов.

 

 

  

 

 

                                                                              

Студента: Меньшикова. Е. В.

Курс 4, спец. 260502, группа 4Т-3

Руководитель: Мякутина И.Г.

Оценка _________________

 

 

 

«Екатеринбург 2011г»

Задание

 

 

 

 

для курсовой работы

по дисциплине «Организация производства»

Студента 4 курса, специальность 260502

Меньшикова Евгения  Валерьевича 

 

Тема задания: Организация  работы концептуально кафе на 50 места. Технологические расчёты горячего и холодного цехов 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  работы

Введение

Введение ---------------------------------------------------------------------------4стр.

1.Характеристика проектируемого  предприятия ---------------------------6стр.

2.Характеристика проектируемого  цеха--------------------------------------8стр.

3.Технологические расчеты----------------------------------------------------10стр.

3.1 Определение пропускной  способности предприятия--- -------------10стр

3.2 Разработка производственной  программы предприятия------------12стр.

3.2.1 Расчет количества  блюд и напитков--------------------------------13стр.

3.2.2 Разработка ассортиментного  перечня продукции---------------14стр.

3.2.3 Составление плана – меню-------------------------------------------15стр.

3.3 Расчет рабочей силы----------------------------------------------------------20стр.

3.3.1 Определение численности  работников----------------------------20стр.

3.4 Расчет и подбор  оборудования и инвентаря-----------------------------24стр.

3.4.1 Подбор механического,  холодильного, теплового оборудования--- --------------------------------------------------------------------------------------------24стр.

3.4.2 Подбор немеханического  оборудования--------------------------24стр.

4. Список использованной  литературы--------------------------------------26стр. 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Введение

Пища – основа жизни  человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека – это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке – культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня – дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

Особое внимание по прежнему уделяется качеству услуги питания. Доказано, что у человека, не получившего  горячего питания, снижается производительность его деятельности на 20 – 30%, нерегулярное питание ведет к потере здоровья. Вкусная горячая пища и сокращение времени на ее получение, приятная обстановка в обеденном зале – залог хорошего настроения и улучшения деятельности человека. Поэтому дальнейшее развития правильно организованного общественного питания становится важным фактором усиления экономики государства.

Деятельность предприятий  общественного питания связана  с необходимостью строгого учета  санитарно - гигиенических требований к организации производственно  – технических процессов.

Пищевые продукты и готовые  кулинарные изделия при неправильной обработке, нарушении сроков хранения могут служить средой для развития микроорганизмов, и поэтому необходимо при приготовлении, хранении и реализации готовой пищи строго соблюдать установленные санитарные правила. При кулинарной обработке продуктов в них происходят сложные физические и химические процессы, без знания которых невозможно  

выбрать рациональные режимы обработки, уменьшить потери питательных, ароматических, вкусовых веществ и повысить качество пищи. Технолог общественного питания должен хорошо знать физику и весь цикл химических дисциплин. Предприятия общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.

В жизни человеческого  общества рестораны играют важную роль. "Выход" в ресторан выполняет  важную социальную функцию. Люди нуждаются  не только в насыщении едой, но и  в общении друг с другом.

Рестораны одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия. Для оценки пищи, обслуживания и самой атмосферы ресторана  служат: вкусовые, зрительные, слуховые, тактичные и обонятельные ощущения. Успешная деятельность ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и, заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.

Для того чтобы концентрация ресторанного бизнеса была успешной, она должна разрабатываться с учётом его потенциальных посетителей. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический и т. д.

Концепция должна подходить для  выбранного района и ориентироваться  на выбранный целевой рынок. Другими  словами, расположение ресторана, его  концепция, меню и особенности оформления должны быть гармоничными и соответствовать  друг другу.

Главная функция средств размещения гостиниц и отелей – предоставление временного жилья, а также услуг  питания и развлечения. Служба питания  гостиницы, или пищевой комплекс отеля – это отдельное структурное  подразделение, которое возглавляет  директор, подотчётный управляющему отелем. Директор пищевого комплекса контролирует следующие виды работ:

- работу кухни;

- работу буфетов;

- банкетную деятельность;

- организацию обслуживания в  ресторане;

- обслуживание в номерах;

- снабжение мини - баров;

- обслуживание в комнатах или зонах отдыха;

- обслуживание гостей в барах  ресторана.

При отеле может быть несколько  ресторанов или не быть ни одного, да и по типу рестораны тоже могут  отличаться. В больших, входящих в  известные гостиничные сети, обычно два ресторана – фешенебельный, фирменный и небольшой, типа кафе. Они обслуживают и проживающих в отеле, и людей, приходящих со стороны. В последнее время в связи с возросшей требовательностью посетителей рестораны стараются повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Гостиничные рестораны управляются менеджерами, которые обязаны поддерживать высокое качество обслуживания посетителей, руководить обслуживанием гостей в номерах, через мини – бары и коктейль – барах.

Проблемы ресторанов при гостинице следующие:

- непредсказуемый наплыв  гостей или спад;

- гости предпочитают  ходить в городские рестораны:

Поэтому главная задача работников ресторана при гостинице  – убедить клиентов питаться в  данном заведении. Многие ресторанные  менеджеры проявляют следующие  стратегии:

- вручают каждому из  своих гостей ресторанные купоны  на определенную сумму;

- прежде чем гость  пройдет в свой номер, его  сопровождают в ресторан отеля,  где показывают и объясняют  все его преимущества;

-регулярно организуют  в вестибюле дегустацию своих коронных блюд.

Ресторан при отелях, в отличии от общих, намного труднее  работать с прибылью, т.к. они зачастую не пользуются достаточным вниманием  гостей, предпочитающих есть на стороне  в независимых ресторанах. 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика  проектируемого предприятия

 

 

Кафе « Лиса и Фазан »   расположено в одноэтажном пристроен к жилому дому по ул. Ленина,200 в г. Екатеринбурге. Основной услугой, предоставляемой кафе, является услуга питания. Она представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров, а также по созданию условий для их потребления в кафе. Также предоставляется услуга по организации потребления и обслуживания, которая включает организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, тематических вечеров; бронирование мест в зале кафе; организацию рационального комплексного питания. И прочие услуги, такие как: консультация по изготовлению и оформлению продукции, организация музыкального обслуживания, вызов такси. Данные услуги кафе соответствуют требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению.

Кафе «Лиса  и Фазан » состоит из двух залов: основной зал на 35 мест и банкетный зал на 15 мест. Кафе оформлено в немецком стиле, в виде «домика в альпийской деревне». В оформлении зала для посетителей использованы оригинальные декоративные элементы, создающие единство стиля (камин, чучело лисы, фазана и прочее). В основном зале находится барная стойка, но гости предпочитают сидеть за столиками. Музыкальное обслуживание обеспечивается через плазменную панель, DVD, музыкальный центр. Колонки вмонтированы по всему периметру зала, под потолком, что позволяет равномерно рассеивать звук. Система вентиляции и кондиционирования обеспечивает допустимые параметры температуры и влажности. Кафе имеет стандартную мебель, выполненную из дерева, соответствующую интерьеру помещения. Стулья деревянные, без подлокотников. В кафе используется посуда из стекла и полуфарфора. Приборы из нержавеющей стали. В качестве столового белья используются салфетки индивидуального пользования, в банкетном зале – скатерти и дорожки с логотипом предприятия. Обслуживающий персонал имеет санитарную одежду, бармены и официанты форменную одежду (в «Баварском стиле»). Часы работы кафе с 12 до 24 часов, без перерыва и выходных. Гостям предлагаются блюда немецкой и австрийской кухни.

Архитектурно-планировочное  решение, используемое технологическое  оборудование соответствует СНиП 2.08.02.

На предприятии  имеется аварийный выход, инструкции о действиях в аварийных ситуациях, система оповещения и средства защиты от пожара.

Предприятие оснащено инженерными сетями и оборудованием, обеспечивающее необходимый уровень  комфорта, в том числе: горячее  и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, телефонная связь.

Вход в предприятие  обеспечивает одновременное движение двух встречных потоков посетителей на вход и на выход; для персонала предусмотрен отдельный вход. Для обслуживания инвалидов имеется пандус и кнопка вызова.

Первичная обработка  сырья производится в заготовочных цехах. В мясо – рыбном цехе выделены линии по обработке мяса и рыбы с установкой производственных столов и моечных ванн (обработка птицы и мяса производится на оборудовании в разрыве по времени), для хранения полуфабрикатов предусмотрен холодильный шкаф. Для хранения скоропортящейся продукции имеется 2 морозильных ларя (для мяса и рыбы). В овощном цехе для обработки корнеплодов и овощей предусмотрена моечная ванна и производственный стол. Для хранения овощей установлены стеллаж и подтоварник, также имеется два бытовых холодильника для хранения фруктов и овощей.

2. Характеристика  проектируемого цеха.

Цех – это производственное подразделение предприятия, в котором осуществляется первичная обработка сырья и приготовление полуфабрикатов или изготовляется готовая продукция.

Горячий цех относится к доготовочным, является наиболее ответственным участком производства. В этом цехе завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд.

Кроме того, в цехе приготавливаются горячие напитки. Из горячего цеха готовые  блюда поступают непосредственно  в раздаточных для реализации потребителям.

Горячий цех должен располагаться на одном этаже с заготовочными цехами и иметь удобную взаимосвязь с помещениями заведующего производством, с холодным цехом, раздаточной и торговым залом. Рядом с горячим цехом должны располагаться моечные кухонной и столовой посуды.

На повышение качества выпускаемой продукции большое  влияние оказывает специализация  работников. В горячем цехе создаются  специализированные бригады: в суповом  отделении – для приготовления  первых блюд и в соусном – для  приготовления вторых блюд.

Оборудование для горячего цеха подбирают по нормам оснащения предприятий общественного питания торгово–технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с типом и мощностью предприятия, режимом работы, максимальной загрузкой торгового зала в часы пик, а также формами обслуживания.

Информация о работе Организация работы Концептуального кафе на 50 мест. Технологические расчёты горячего и холодного цехов