Мерчендайзинг в общественном питании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:30, реферат

Описание работы

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю.

Содержание работы

Введение
Глава I Теория мерчендайзинга
Понятие и характеристика мерчендайзинга
История развития мерчендайзинга
Современный этап развития мерчендайзинга
Глава II Мерчендайзинг на предприятиях общественного питания
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

шлболбо.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

- пирожные, стейки и т.п. порциями  разной массы, чтобы учесть  запросы потребителей с разными  доходами или аппетитом.   

 Обслуживающий персонал  нацелен на понимание и широкое  использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.   

 Так же на потребителя  воздействует цветовое решение.  Так теплые цвета, например, красный;  и желтый, больше подходят для  физического привлечения людей, чем холодные - синий и зеленый. В одном из исследований людей просили указать, на каком расстоянии от покрашенной стены они сидят. Так вот, если стена была окрашена в теплые тона, людям казалось, что они сидят к ней гораздо ближе, чем это было на самом деле. И тем не менее испытуемые отозвались об интерьерах, выдержанных в холодных тонах, как о более позитивных, привлекательных и расслабляющих. Исследователи пришли к выводу, что теплые цвета более подходят для внешнего вида как средства привлечения потребителей.   
  
  
  

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение   

 Существует множество  определений мерчендайзинга, но  интересно вот такое, не очень  "научное" определение: мерчандайзинг  - "Безмолвный Продавец ". В этом  и есть суть мерчендайзинга - как  расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца. В целях увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его  способности и восприятие товаров.   

 В условиях современной экономической  ситуации любая компания, которая  стремиться успешно, работать  на рынке потребительских товаров,  должна ориентироваться не только  на качество и актуальность  выпускаемой продукции, на своевременную  доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание бренда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке. 

Однако необходимыми условиями  успешного достижения запланированных  результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга, включающей разработку инструментов мерчендайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делают более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой,- экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Винникова Л. Мерчендайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2005 г, № 45
  2. Кира и Рубен Канаян, «Мерчендайзинг», Москва, «РИП-холдинг», 2006 г.
  3. Котляренко М. Мерчендайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2007. №7
  4. Макашов Д. Мерчендайзинг. Искусство сбыта товара.
  5. Наум В.М. Маркетинг сбыта.
  6. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга.//Практический маркетинг. 2005. №4

Рамазанов И.А и Парамонова Т.Н. «Мерчендайзинг» // Москва ИД ФБК - ПРЕСС 2009

  1. Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №5

Информация о работе Мерчендайзинг в общественном питании