Основные меры по предупреждению несовершеннолетней преступности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

В настоящие время, когда идут быстрые процессы изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением. Ломка общественных связей, неустойчивая экономическая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей в первую очередь отражается на детях, накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на их судьбы. Нестабильность нынешней жизни России порождает увеличение числа детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.
Данная работа посвящена проблеме преступности среди несовершеннолетних: состоянию, структуре, динамике преступности; основным факторам риска, влияющих на подростковую преступность, а так же мерам проводимые по профилактике правонарушений. Объектом исследуемой работы являются несовершеннолетние. Это подростки в возрасте от 14 до 18 лет.

Содержание работы

Введение ………………………………………………2
1. Преступность несовершеннолетних - основные понятия и проблемы…..3
1.1. Состояние, структура, динамика преступности несовершеннолетних…4
1.2. Основные факторы риска, влияющие на подростковую преступность..5
2. Основные меры по предупреждению несовершеннолетней преступности…8
2.1 Зарубежный опыт по предупреждению несовершеннолетней преступности...10
Заключение…………………………………………….. 17
Список использованных источников……………………………………18

Файлы: 1 файл

Ювенальная преступность.docx

— 43.06 Кб (Скачать файл)

Что касается посреднических служб , то это поддержка подросткам, особо чувствительных к конфликтам в семье, школе, на улице. Осуществляется силами различных целевых групп, бригад содействия в условиях усиленной групповой деятельности на базе функционирующих на местах подростковых центров самой разной ориентации.Отличительной чертой усиленной посреднической деятельности является внимание именно к небольшим группам подростков (6 — 10 человек). Благодаря этому каждый член группы может рассчитывать на близкие контакты с работниками службы в течение трех-четырех вечеров еженедельно.

Кроме таких форм работы, как посещения  на дому, связь со школой и семьей, обычной практикой являются своеобразные компенсаторные услуги. Помимо отвлечения внимания в виде наставничества, данный вид помощи обеспечивает подростку  возможность овладеть разными видами деятельности в самой непринужденной обстановке — учебой, профессионально  ориентированным досугом, заботой  о ближнем и т.д.

Помимо совместного проведения выходных, туристических поездок, индивидуальных собеседований, широко используется дневное  попечительство с элементами обучения. Этот вид услуг предусматривает  особые методы оказания помощи в периоды  кратковременных кризисов подростков, испытывающих различные учебные  трудности. Как правило, подростки, посещающие базовый пункт днем, проживают  в своих семьях, но по самым разным причинам исключены или ушли из школы. Главной целью при этом становится их возвращение в учебное заведение. Дневное попечительство рассматривается  не как альтернативное, а всего  лишь как необходимая передышка, позволяющая принимать решительные  меры образовательного, социального  и эмоционального характера в  рамках программы помощи.

И, наконец, еще одним важным элементом  общей стратегии заботы о “трудных”  является обеспечение подобающего места жительства, способного заменить семью .

Сегодня в Голландии никто уже  не дискутирует по поводу закрытых воспитательных учреждений интернатного и тем более исправительного характера. Их настойчивая критика выявила однозначно негативную направленность "тотального воспитания", при котором, во-первых, ограничены возможности полноценной жизни и развития детей, а во-вторых, в результате полного разрыва отношений детей с окружающим миром неизбежно возникают новые необратимые проблемы. Существование таких заведений приводит к игнорированию альтернативных с точки зрения открытости и превентивности форм помощи.

Каждый городской округ имеет: пристанище на несколько ночей для  тех, кто испытывает временные неприятности; приюты для проходящих специальную  диагностику перед определением в реабилитационное учреждение типа детского дома или интерната с  повышенной заботой; убежище для  краткосрочной "передышки" от семейного  кризиса; пансионаты с длительным проживанием, связанным с реализацией программы  подготовки к самостоятельной жизни, независимой от родителей.

Относительно новой формой временного содержания подростков вне семьи  стали в Голландии приемные родители. Их подыскивают социальные помощники  или общинный совет заботы из жителей  данной территории. Это могут быть незнакомые подростку люди, а также  члены семей его товарищей, их родители, которые, в случае согласия, получают за содержание ребенка соответствующую  плату. Если и здесь подросток  будет ощущать дискомфорт, социальный помощник займется поиском более  подходящих условий жизни в новой  семье.

Дома заместительства семьи  получили в Голландии широкое  распространение. Постоянно открываются  новые дома под эгидой как государственной опеки, так и на частных и общественных началах. Учредителями последних становятся церкви, фонды, партии, движения, частные лица. При этом никто не имеет права определить туда подростка в принудительном порядке.

При всем многообразии форм помощи местные  отделы заглядывают еще дальше. Если все перечисленные формы помощи в каком-то конкретном случае никак  не зарекомендовали себя, следует  обращение в общегородские инстанции, предлагающие средства помощи более  широкого масштаба - заботу специалистов "социальных клиник" участие в  работе групп самопомощи и пр. Городские  центры направляют свои усилия на такую  организацию помощи, которая согласуется  с полицией, прокуратурой, детскими судами, как заслуживающая внимания и доверия альтернатива содержанию под стражей под предлогом  неуправляемости. Вся эта работа проводится для того, чтобы ни один несовершеннолетний не был приговорен к уголовному наказанию.

 

Заключение

В настоящее время обостряются  общественные противоречия, что сразу же сказывается на преступности несовершеннолетних. На свет выходят конфликты во взаимоотношениях подрастающего поколения и традиционных общественных институтов. Зависимое положение подростка, мнением и желанием которого мало интересуется, не может не вызывать протеста. Застарелая педагогика, реализуемая в школе и дома, направлена на подавление индивидуальности. Динамика преступности несовершеннолетних дает основания прогнозировать ее реальное увеличение. Статистика, факты, специальные исследования наглядно показывают, что подростковая преступность в России активно прогрессирует. Она охватывает все основные молодежные группы ,как в социально-демографическом, так в территориальном и профессионально-образовательном аспектах.

Однако причины преступлений, действующие  вроде бы на всех несовершеннолетних, заставляют совершать противоправные действия только некоторых, не способных  сопротивляться их воздействию. Находясь в одинаковых, в общем, условиях, далеко не каждый подросток совершает  преступление в связи с тем, что  существуют еще и личностные причины  противоправного поведения. Это прежде всего особенности ценностных ориентаций подростка, задаваемых средой и ближайшим окружением. Бесспорно, наиболее значимо для подростка ближайшее окружение- семья. Состояние внутрисемейных отношений во многом определяет поведение подростка. Даже борясь с родителями за независимость, подросток демонстрирует все то, чему он у них научился. Важнейшей сферой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учеба и работа. Здесь подросток сталкивается с наибольшими жизненными трудностями, от преодоления которых зависит его внутреннее состояние. Достижение успеха в труде и учебе важно для собственной полноценности. Социальная незащищенность подростка часто становится причиной срывов и конфликтов в сфере учебы и труда, может повлиять на конфликтность его поведения, на желание любым способом компенсировать неудовлетворенность.

Компенсация неудовлетворенности  для трудных подростков - это чаще всего сфера досуга. Не добившись  успеха в учебе, в результате чего не получив возможности заниматься престижным трудом, подросток пытается найти удовлетворение в общении  со сверстниками, причем не всегда приемлемыми  для общества способами, а часто  и совершая преступления.

Помочь подростку найти свое место в жизни, понять его стремление, интересы, дать возможность развиваться  его индивидуальности, значит во многом предотвратить преступление.

Список использованных источников:

1.   Ю.М.Антонян “Предупреждение преступности несовершеннолетних”.

2.   Л.С.Алексеева Социальная реабилитация подростков : опыт Голландии.  1992 г.

3.   Н.И. Ветров “Профилактика правонарушений среди молодежи”.

4.  «Криминалогия-учебник для вузов» под редакцией д.ю.н. Малкова В.Д. Москва,Юстицинформ-2010г.  

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные меры по предупреждению несовершеннолетней преступности