Организация работы в органах прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:52, реферат

Описание работы

Работа органов прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан представляет собой важный самостоятельный вид деятельности российской прокуратуры и регулируется в первую очередь ст. 10 и 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденная Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 г. и иное федеральное законодательство.

Файлы: 1 файл

обращение граждан жалобы.docx

— 22.34 Кб (Скачать файл)

В ходатайстве о продлении срока  проверки по обращению указываются  причины продления срока и  срок, в который обращение будет  разрешено. Ходатайство оформляется  не позднее, чем за 3 дня до истечения  контрольного срока.

Доводы заявителей о систематическом  ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих  прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место.

Для обеспечения полноты и объективности  проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости  – заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет  право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

По итогам разрешения обращений  может быть принято одно из следующих  решений:

1.      «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

2.      «удовлетворено повторное обращение» – обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

3.      «отклонено» – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

4.      «разъяснено» – по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

5.      «принято иное решение» – обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;

6.      «направлено» – обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

4.         Полномочия прокурора при рассмотрении жалоб и заявлений

Исходя из содержания ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», на прокурора возложена прямая обязанность:

·          рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

·          разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

·          принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Разъяснение пострадавшим порядка  защиты их прав и свобод необходимо, прежде всего, тогда, когда требуется  личное обращение пострадавшего  за защитой своих прав в соответствующий  компетентный орган либо в суд. При  этом разъясняются все альтернативные способы защиты нарушенных прав, конкретное содержание закона, которым регулируется этот вопрос. Кроме того, прокурор должен назвать конкретный орган, который  правомочен восстановить нарушенные права  и свободы либо разъяснить содержание закона, в соответствии с которым  разрешается спор о восстановлении нарушенного права.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина:

1.         имеет место преступление – прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом;

2.         имеет характер административного правонарушения – прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.         защищаемых в порядке гражданского судопроизводства (когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение) прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Несмотря на то что в последнее  время возможность получения  правовой помощи и судебной защиты значительно расширилась, население  по-прежнему считает прокуратуру  наиболее доступной и эффективной  структурой, способной квалифицированно, оперативно и, что немаловажно, бесплатно  принять меры к восстановлению их нарушенных прав.

Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жалобы и заявления  населения, прокуроры и следователи  имеют возможность изучать общественное мнение, складывающееся у населения  о прокуратуре в целом и  ее работниках в отдельности, что  само по себе имеет большое значение. Совершенствование работы органов  прокуратуры с обращениями граждан  и иных лиц, несомненно, будет способствовать улучшению их деятельности, повышению  авторитета, а главное – уменьшению нарушений прав и свобод человека и гражданина.

 


Информация о работе Организация работы в органах прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан