Сравнительный анализ индустрии красоты Германии и России (Иркутск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести сравнительный анализ методов и технологий индустрии красоты Германии и России (Иркутск).
Задачи:
- определить понятие индустрии красоты
- выявить национальное отношение к внешнему виду
- определить основные направления индустрии красоты Германии и России
- рассмотреть медицинский туризм в Германии

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие индустрии красоты……………………………………………5
1.1 Предприятия индустрии красоты. ………………………………….………..6
1.2.Идеалы красоты современной женщины …………...……………………..10
1.3 Исторические предпосылки к формированию имиджа немок…………...12
Глава 2. Приоритетные направления и тенденции развития современной косметологии и пластической хирургии Германии и России………………...18
2.1 Методы современной косметологии и пластической хирургии Германии и России……………………………………………………………….……………27
2.2 Косметическая и реконструктивная пластическая хирургия в Германии на примере КлиникиMuс-Med………………………………………………..…...30
Глава 3. Медицинский туризм в Германии…………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемых источников……………………………………………..43
Приложение 1. Ядовитая косметика……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая 2012.docx

— 107.13 Кб (Скачать файл)

Франция

Француженки – прирожденные кокетки. По статистике, каждая француженка  ежемесячно выделяет на косметику не менее 100 евро. Они осведомлены обо  всех новинках в индустрии красоты  и по возможности стараются их испробовать. Знают магазины, где  можно купить недорого хорошую косметику. Кроме цены, их интересует способ применения того или иного средства. Француженок  привлекают только те магазины, где  работает хорошо подготовленный персонал, который способен дать полезные советы при выборе косметики.

Великобритания

Идеал красоты по-английски  — естественность. Желательна натуральная  бледность лица. Наличие веснушек поощряется как доказательство аристократического происхождения. В фигуре приветствуется сухощавость, а в движениях —  благородная сдержанность и неспешность. Краска для волос и макияж —  самых что ни на есть природных  тонов. Никто, кроме англичанок, не проводит так много времени перед зеркалом, достигая полной «натуральности» с  помощью искусственных средств. У жительниц не принято избавляться  от морщинок (страна занимает место  среди развитых стран по популярности омолаживающих операций). Считается, что морщинки не портят женщин, а  придают им особое очарование. Особенно морщинки – «лучики» вокруг глаз.

Россия

Современные россиянки, по мнению иностранцев, красивы, женственны, стремятся  нравиться. Часто, несмотря на имеющиеся  материальные трудности, находят средства на покупку косметики и модной одежды. У них врожденный вкус, поэтому хорошо выглядеть при любых обстоятельствах для россиянок естественно. Они предпочитают домашнюю косметику, однако дорогие французские духи есть почти у каждой. Любят и умеют делать макияж. Многие россиянки проводят свободное время в фитнес-клубах, бассейнах, тренажерных залах.

Женская красота – загадка  природы, ведь нельзя точно определить, какая она – идеальная во всех смыслах этого слова женщина, для всех идеалы разные.Достичь своих идеалов всем женщинам мира помогает индустрия красоты. С каждым днём появляются новые технологии ухода за волосами, телом, наращивания ногтей и т.д. Для исследования в этой области я выбрала Германию.  Для того чтобы понять какими услугами и для чего чаще всего пользуются немки, нужно углубиться в их образ жизни и традиции.

 

1.3Исторические предпосылки  к формированию имиджа немок.

Молодые представительницы  Германии все чаще хотят жить «для себя». Путешествия,  знакомства в  Германии, тусовки, концерты, кинотеатры…

После окончания ВУЗа стремятся  найти хорошо оплачиваемую работу. Затем – гражданский брак, лишь после этих событий планируется  рождение детей.В связи с этим более 40% образованных женщин не имеют  детей и все чаще прибегают  к искусственному оплодотворению. На сегодняшний день уровень рождаемости  в ФРГ является самым низким в  Европе.

Крайне заботливо относятся  немцы к своему жилищу. Сначала  родители сами украшают детские комнаты, причем очень многое делают своими руками, а потом учат этому малышей. Ведь дом - единственное место, где можно  расслабиться и где очень хочется  чувствовать себя комфортно.

Патриархальный быт немецкой семьи постепенно уходит в прошлое. Семья состоит из мужа, жены и  детей. Родители живут раздельно.В  семье немки полностью растворяются в хозяйстве и детях. Однако каждая вторая женщина стремится выйти на работу.

Заработная плата немки  меньше, чем у мужчины за ту же работу, но все же ее заработок –  подспорье для семьи.

Мужья в браке расчетливы и консервативны. Любовь мужа может  быть безгранична, но щедрость мужа не выходит за рамки брачного договора.

Женщины в Германии самостоятельны и практичны.И неожиданных дорогих  подарков в виде кольца с бриллиантом  немка-жена не ждет. Домашняя работа строго распределена между всеми членами  семьи.

Раздельные счета в  банках — у жены- свой, у мужа –  свой, нормальное явление. Расходы планируются  заранее. Внеплановых покупок не бывает.

Детей в семье любят, но чрезмерной опеки нет. С раннего  детства ребенку внушают, что, кроме  заботы о нем, существуют и другие дела, поэтому дети рано взрослеют. Жизнь в Германии начинается с восходом солнца и заканчивается с заходом. Маленьких детей обычно укладывают спать в 19.00 после передачи Sandmann (немецкий аналог "Спокойной ночи, малыши!"). И привычка рано ложиться, как правило, сохраняется на всю жизнь. Здесь не принято звонить вечером после 9 часов. А вот утром уже в 7 - 8 часов (в будний день) это вполне уместно. За исключением выходных.

Детям в немецкой семье  стараются дать качественное образование. Уровень знаний, получаемый в школе  достаточно высок. Однако, для поступления в высшее учебное заведение требуются дополнительные занятия и услуги репетитора.

Многие немецкие дети уходят из дома родителей после 14 лет и  проживают отдельно от них.

 Немки любят путешествовать, получая как можно больше знаний  и впечатлений.Находясь в другой  стране, чаще всего, в экзотической, они обязательно посетят все  достопримечательности, экскурсии,  походы, запланированные в отеле.  А в ресторане испробуют все  местные блюда и напитки.

Одежда.

Всем известная немецкая сухость характера полностью  дублируется в одежде. Большинство  женщин не придают особого значения своему внешнему виду: носят мешковатые рубашки, свитера и сарафаны, а  высокий каблук считают чуть ли не признаком легкомысленности. Единственное требование к вещам — удобство.Ее устраивает удобный спортивный стиль.Характерно, что до места работы немки добираются в кроссовках, а в офисе меняют их на туфли.В приобретении одежды немки нерасточительны и считают, что одежда служит для удобства и для прикрытия от холода (жары) части тела.

Лишь 17% женщин стремятся  к элегантности, остальных же устраивает удобная, не стесняющая движений одежда.

Демонстрация дорогой  одежды указывает на определенный достаток, а это немцам претит.Рваные или  потертые джинсы, майки, кроссовки, леггинсы – такую одежду носят большинство немецких женщин. Юбка, надетая поверх брюк, футболка (либо две), одежда-унисекс – излюбленная одежда молодых немок.Они носят эти вещи с независимым видом, они равнодушны к мнению окружающих, главное – удобство. Обувь немки выбирают качественную и практичную.Несмотря на то, что в стране множество модных салонов, предлагающих элегантную, дорогую обувь на высоких каблуках, немка выберет ту, в которой ей комфортно.

 Когда же немка выходит  замуж и рожает ребенка, она  лишается последних признаков  женственности, попав под влияние знаменитых немецких "3К" — "китчен, киндер, кирхен" (кухня, дети, церковь). В то же время в Германии существуют определенные традиции, которые компенсируют немкам недостаток внешней привлекательности и сексуальности. Примером можно взять сауну, в которой мужчины и женщины всегда парятся вместе. Хотя нужно отметить, что есть города, в которых царит совсем другая атмосфера. Во Франкфурте и Гамбурге одеваются намного лучше, чем в остальной Германии. Во Франкфурте женщины отдают предпочтение подчеркнутому деловому стилю, в Гамбурге выглядят ярко, женственно. Это связано с тем, что эти города меньше других подвержены влиянию традиций. Что касается немецкой молодежи, то она четко делится на две группы. В первую входят те, кому абсолютно все равно, как они выглядят, во вторую — те, кто своим видом выражает полныйпротест обществу. Это панки в эпатажной одежде, с пирсингом и волосами всех цветов радуги. Золотой середины нет.

Макияж.

Макияж немки либо не используют вообще, а если и пользуются косметикой, то стремятся к естественности, выбирая  неброский, ближе к натуральному, цвет.Русские женщины, которые вышли замуж за немца, часто выделяются среди немецких женщин своей ухоженностью и стремлением красиво одеваться.Несмотря на устойчивые мифы о «некрасивости» немок из-за их манеры одеваться, стоит отметить, что участницы многочисленных конкурсов красоты вполне заслуженно занимают призовые места.

Волосы.

 Немки следят за  своими волосами, поэтому услуги  парикмахеров пользуются большим  спросом. Но в отличие от  итальянок, которые часто делают  прически на один вечер, немки  предпочитают "долгоиграющие"  формы, которые не требуют укладки.  Старшее поколение обожает химические  завивки, молодежь предпочитает  классические стрижки. Немки часто  красят волосы тон в тон  и всегда закрашивают седину. За исключением феминисток, которых  в Германии немало.

Уход за телом.

Растрачивая минимум средств  на декоративную косметику, немки уделяют  большое внимание своему здоровью. Например, для них очень важно  жить в экологически чистой местности. Увидев в Германии многих женщин на велосипедах, некоторые полагают, что  они таким образом поддерживают форму. На самом деле для женщин велосипед — не больше, чем средство передвижения. Это тоже дань традициям. Питаются полезными продуктами, соблюдают режим. Возможно, правильный образ жизни и обеспечивает большинство немок неплохой фигурой.

Они советуют научиться жить по средствам. Только русская женщина может ездить в общественном транспорте в роскошной соболиной шубе. Немки прекрасно осознают, что одежда класса люкс и дорогие украшения обязывают к автомобилю представительского класса.

         Анализируя результаты исследования, проведённого среди мужчин Европы  и Америки на тему «Как должен  выглядеть макияж женщины? »,  стало ясно, что мужчины предпочитают женщин с минимальным количеством макияжа или вовсе без него.

20% мужчин (каждый пятый), принявших участие в опросе  в Великобритании и США, заявили,  что им приятнее видеть женщину  с румянами естественных оттенков, а 10% (каждый десятый) предпочитают  женщин вообще без косметики. 

 Больше всего негативные  эмоции у мужчин вызывают тяжелые  накладные ресницы, слишком яркая  помада с тёмным контуром, жирная  подводка для век, ярко-синие  тени, густая тушь и толстый  слой тонального крема с пудрой.

 А мужчины из Германии  хотели бы, чтобы их жены и подруги активно пользовались декоративной косметикой. Каждый пятый немец ежедневно тратит около получаса на уход за собой - это больше, чем среднестатистическая немецкая женщина. При этом 12% мужчин в Германии пользуются корректирующим карандашом и пудрой, а около 3% немцев - гигиенической помадой и декоративной косметикой.

 По результатам ответного опроса среди женщин, на вопрос «Как часто вы пользуетесь косметикой?», большинство женщин ответили, что не представляют свою жизнь без косметички. 15% женщин не выходят на улицу без косметики, а 30% женщин заявили, что любимый мужчина никогда не видел их без макияжа. Некоторые даже специально красятся на ночь, но это негативно сказывается на состоянии кожи, которая быстрее увядает без отдыха. Самый лучший, но и один из самых сложных, наравне со свадебным макияжем, - это натуральный макияж. Сложность его состоит в том, чтобы создать идеально ровную кожу и умеренно выделить черты лица и подчеркнуть глаза и губы, и при этом была иллюзия полного отсутствия косметики на лице. При этом, конечно, нужно вести здоровый образ жизни, хорошо питаться и достаточно отдыхать, ведь никакая косметика не скроет усталость и болезни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Приоритетные направления и тенденции развития  современной косметологии и пластической хирургии Германии и России.

Косметология. Натуральная косметика.

Все большее число женщин выбирают органические продукты по уходу  за своим телом и лицом. Bio явно в моде и это не удивительно, потому что наша кожа любит, чтобы о ней заботились с помощью натуральных ингредиентов.

Органической имеет право  называться лишь та косметика, которая  на 95% и больше состоит из натуральных  компонентов: цветочной и фруктовой  воды, эссенциальных (эфирных) масел, растительных соков. Остальное - безопасные консерванты, например, аскорбиновая и бензойная кислоты.

Существует несколько  признаков, по которым можно отличить органическую косметику: неброская  упаковка; белый или бесцветный состав косметики, т.е. нет красителей; аптечный или травяной запах нередко неприятный (исключение - фруктовые и цветочные запахи, если в составе есть эфирные масла); в очищающих средствах мало пены, т.к. нет пенообразующих химических веществ; отсутствуют химические загустители и растворители, поэтому жидкая эмульсия может разделяться на слои [Приложение 1].

Органичность всего вышеперечисленного должна быть подтверждена сертификатом (их несколько:BDIH — Германия, ECOCERT COSMEBIO - Франция, AIAB/ICEA — Италия, SOIL ASSOCIATION — Великобритания, USDA — США). Чтобы получить право разместить на упаковке заветный значок, производитель натуральной косметики - органической косметики обязан выполнить ряд условий. Сырье для кремов, масок и шампуней следует вырастить в экологически благоприятных зонах без применения методов генной инженерии, химических удобрений и пестицидов и переработать механическими методами (холодного прессования, водно-паровой экстракции и настаивания), всё без химии. Благодаря этому можно гарантировать сохранность естественных компонентов, активность микроэлементов и витаминов, а также быть уверенным в том, что никакие пестициды и химия не проникнут в кожу клиента вместе с кремом.

Приведём сравнительную  таблицу отношения к органической косметике Германии и России:

Германия

Россия

1.Натуральная косметика на рынке существует и пользуется активным спросом уже несколько десятилетий.

1.Мода на натуральную экологически чистую косметику только сейчас переживает настоящий бум.

2.Невзрачная упаковка, отсутствие запаха, минимальный срок годности – основные характеристики для выбора био косметики.

2.Те же характеристики отпугивают многих отечественных покупателей. Специально для нас, натуральную косметику продают в более ярких упаковках.

3.Натуральная косметика  отмечена  знаком качества "NaTrue" и подтверждена печатью "Сертифицированная натуральная косметика"Федеральным объединением немецких промышленных и торговых предприятий.

3.Из-за отсутствия сертификации и поддержки государства сторонники данного вида косметики испытывают множество трудностей. Определить подлинность продукта очень трудно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что органические продукты становятся привилегией состоятельных людей, потому что их приобретают за рубежом, а российские маркировки «эко», «био» и «органик» зачастую не подкреплены соответствующим сертификатом.

4.Большим  спросом пользуются крема для  лица и тела, шампуни и кондиционеры  для волос.

4. Спрос  на натуральную декоративную  косметику. Минеральную основу под макияж, тени, пудру-вуаль, румяна и иллюминайзер.

5.У  немок в крови любовь к природе  и всему натуральному, поэтому  био косметика есть у каждой.

5.Для  россиян переход на органическую косметику – это своего рода принципиальный выбор. Его делают разные люди, в числе которых страдающие от аллергии на распространенные компоненты массовых средств для ухода, вегетарианцы, сторонники ряда религий, а также все те, кому небезразлична окружающая среда и собственное здоровье.

Информация о работе Сравнительный анализ индустрии красоты Германии и России (Иркутск)