Отчёт по учебной практике в салоне красоты «Облик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:30, отчет по практике

Описание работы

Парикмахерский зал оборудован 5 рабочими местами.
В зале имеется следующее оборудование:
климазон;
сушуар;
стерилизатор;
ёмкость с дезинфицирующим раствором;
раковина для мытья рук;
ёмкость для волос.

Содержание работы

Характеристика предприятия………………………………………………...3
Организационная структура предприятия………………………………….3
Технологическая структура предприятия…………………………………..4
Правила внутреннего распорядка………………………………………….10
Правила техники безопасности и санитарии………………………………12
Оборудование, инструменты и приспособления на рабочих местах подразделения………………………………………………………………..14
Планировка предприятия……………………………………………………15
Заключительные выводы……………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

дневник-отчёт.docx

— 257.37 Кб (Скачать файл)

Помещение в аренду

Также в салоне имеется  помещение, сдающееся в аренду. Оно пустое, не имеет никакого оборудования и мебели. Стены, потолки и пол гладкие допускающие обработку моющими и дезинфицирующими средствами, для этого применяется дезинфицирующее средство «ALAMINOL».

Площадь этого помещения  – 16м2.

 

1.3  Правила  внутреннего распорядка

  1. Общие положения.
    1. Правила составляются на основе: гражданского кодекса РФ, трудового кодекса РФ и устава салона красоты «Облик».
    2. Правила обращения с клиентом, которые приняты за основу в салоне красоты «Облик»:
      • Клиент салона красоты - его хозяин.
      • Для успешной работы салона красоты важнейшим фактором является понимание мотивации клиента и его поведения.
      • Поведение клиента подвержено влиянию.
      • Необходимо устанавливать личный, индивидуальный подход к клиенту.
  2. Режим труда и отдыха.
    1. На работу принимаются специалисты имеющие специальное образование и квалификацию соответствующую занимаемой должности.
    2. Рабочий день салона красоты «Облик» устанавливается с 10:00 до 20:00.
    3. Выход на работу сотрудниками осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.
    4. Разрешается замещать друг друга на рабочем месте при предварительном согласовании с администратором.
    5. Сотрудники имеют право на обеденный перерыв на территории салона.
    6. Выходные дни сотрудникам предоставляются в соответствии с утверждённым графиком.
  3. Правила поведения на рабочем месте.
    1. Сотрудник обязан:
      • Являться на работу без опозданий,
      • Являться на работу в опрятном ухоженном виде,
      • Встречать и провожать своего клиента,
      • Проявлять внимание и вежливость к клиентам,
      • Отчитываться за использованный материал перед администратором,
      • Производить расчёты с клиентом через администратора в соответствии с прейскурантом.
    2. Сотруднику запрещено:
      • Жевать жевательную резинку находясь на рабочем месте,
      • На рабочем месте и во время работы иметь при себе сотовый телефон,
      • Покидать рабочее место в рабочее время без разрешения администратора.
    3. Самообслуживание сотрудниками и обслуживание у специалиста салона допускается только во внерабочее время.

 

 

  1. Правила техники безопасности  и санитарии

Каждый работник парикмахерской должен знать правила по техники  безопасности и руководствоваться  ими в своей практике.

1. После работы с каждым  клиентом расчёска должна дезинфицироваться  в ультрафиолетовом облучателе  или в растворе(не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором.

2. Необходимо следить,  чтобы зубья расчёски были  не очень острыми и не имели  заусенцев.

3. Нельзя хранить расчёску  в кармане рабочей одежды и  оставлять в волосах у клиента.

4. При работе с химическими  препаратами запрещается использовать  железные расчёски.

5. При работе с бритвой  после каждого клиента необходимо  продезинфицировать в ультрафиолетовом  облучателе или денатурате. Кроме  того необходимо поменять лезвие  в станке.

6. Бритва должна храниться  в футляре.

7. Передавать бритву стоит  в закрытом виде в чехле.

8. При работе необходимо  следить за тем, чтобы головка  бритвы была направлена к выступающим  частям лица и головы.

9. При бритье необходимо  быть предельно внимательным, нельзя  размахивать бритвой и разговаривать  с клиентом.

10. После обслуживания  каждого клиента в филировочной  бритве необходимо поменять лезвие, а её пластмассовые части продезинфицировать  в ультрафиолетовом облучателе  или выдержать в растворе не  менее 15 минут.

11. После дезинфекции бритву  необходимо насухо вытереть, чтобы  избежать попадания влаги в футляр.

12. После обслуживания  каждого клиента ножницы необходимо  продезинфицировать в ультрафиолетовом  облучателе или денатурате.

13. Хранить ножницы в  чехле.

14. Передавать ножницы  следует, держа их за рабочие  полотна, кольцами вперёд.

15. Использовать ножницы  строго по назначению.

16. При падении ножниц  не надо их попытаться поймать  во избежание травмирования.

17. При включении в сеть  необходимо проверить целостность  шнуру машинки и соответствие  питающего напряжения.

18. Смену ножей следует  производить только при выключенном  двигателе машинки.

19. Нельзя брать машинку  мокрыми руками и стричь мокрые  волосы.

20. Нельзя хранить машинку  в ящике туалетного столика,  она должна подвешиваться на  рабочем месте во избежание  повреждения целости шнура.

21. Перед включением электрических  аппаратов в сеть необходимо  проверить исправность их проводов  и наличие заземления.

22. Запрещается включать  все электрические аппараты мокрыми  руками в розетку.

23. Запрещается использовать  электрические аппараты, не имеющие  предохранительных сеточек.

24. Перед тем как посадить  клиента под сушуар, необходимо  надеть на накрученные бигуди  сеточку для волос.

25. Не разрешается самостоятельно  разбирать электрические аппараты.

 

У индивидуального предпринимателя  Щедрина Т.В заключён договор комплексных услуг по охране окружающей среды, на вывоз остриженных волос и люминесцентных ртутьсодержащих ламп – к месту дальнейшей утилизации.  Договор заключён с ООО «КомХозСервис» 1 января 2011года.

 

 

 

 

  1. Оборудование, инструменты и приспособления на рабочих местах подразделений

 

    1. Фен (MOSER);
    2. Машинка для стрижки волос (OSTER);
    3. Утюги – выпрямители (GAMA);
    4. Электрощипцы – круглые (DEWAL);
    5. Климазон (CERIOTTI);
    6. Сушуар (AEIRON);
    7. Пульверизатор;
    8. Воротнички;
    9. Пеньюар;
    10. Фартук;
    11. Мисочки (MATRIX);
    12. Кисточки (MATRIX);
    13. Стерилизатор ультрафиолетовый двухкамерный (GERMIX);
    14. Стерилизатор термический (Microstop);
    15. Стерилизатор (Микроцид- 1);
    16. Лампа УФ (Feimei).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планировка предприятия


 

 

4 5 6 



7 7


3 4


 


2

 

2

 3 1


1

 

 

 

Условные обозначения:

1 – контактная зона (10м2);

2 – помещение для мытья головы (8м2);

3 – парикмахерский зал  (46м2);

4 – солярий (6м2);

5 – кабинет маникюра и педикюра (9м2);

6 – комната персонала (11м2);

7 – сан.узел (4м2);

8– помещение в аренду (16м2)

5 Заключительные  выводы

В данном случае было выявлено единственное, что не соответствует нормам так это то, что нет отдельного помещения для хранения дезинфицирующих растворов и дезинфекции и стерилизации инструментов, оборудованного раковинной. Нет помещения для хранения парфюмерно- косметической продукции, чистого и грязного белья.

Весь инвентарь уборщицы  хранится в шкафу – купе, в тамбуре при входе в салон красоты.

Общая площадь помещения  – 110м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алексеенко И.В., Свириденко О.В. Методические указания по оформлению учебной документации. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2006. – 35с.

 

Основная нормативно – техническая документация

 

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.2. 2631-10.: - утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 59
  2. ГОСТ Р 51142 – 98. Услуги бытовые, Услуги парикмахерских. Общие технические условия. Введ. 1998 – 01 – 07.: утв. Постановлением Госстандарта России от 02.03.1998  №31.
  3. Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 28.04.84. №171.

 

 

 

     

 


Информация о работе Отчёт по учебной практике в салоне красоты «Облик»