Отчет о прохождении производственной практики СОК «Камчия» республика Болгария, Салон красоты «ДеЖаВю» г.Рязань

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 10:47, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

СОК «Камчия» республика Болгария,

Салон красоты «ДеЖаВю» г.Рязань

Студент – практикант 4-й курс, группа Т

Клюева Анастасия Павловна

 

 

 

Руководители практики

кандидат педагогических наук Шилина О.А.

 

 

 

 

Рязань, 2013 г.

 

Введение

 

Производственная практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм.

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

В задачи практики входит:

  • Изучение условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;
  • Применение норм деловой письменной и устной речи в сфере социально-культурного сервиса и туризма
  • Овладение методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризм;
  • Участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности;
  • Применение знаний организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса и туризма.

Целями производственной практики являются:

  • Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
  • Развитие и накопление навыков сервисной деятельности;
  • Принятие участия в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма;
  • Ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
  • Сроки практики с 31 мая по 22 июля 2013 г. Местом прохождения практики является СОК «Камчия» в должности вожатая и салон красоты «ДеЖаВю» г. Рязань. Практику проходила в должности администратора салона.

Место прохождения: республика Болгария СОК «Камчия» (ДОЛ «Радуга»)

Должность: вожатая

Общая характеристика предприятия

Название организации – СОК Камчия  (ДОЛ «Радуга»)

Санаторно-оздоровительный комплекс "Камчия" предназначен для полноценного отдыха, оздоровления, обучения и творческого развития детей, а также и ветеранов войны и труда и семей из города Москвы.

В СОК «Камчия» круглогодично отдыхают московские школьники – льготные категории детей, победители творческих и спортивных конкурсов и фестивалей, отличники учебы, участники детских общественных объединений и органов ученического самоуправления, а также ветераны войны и труда (в межсезонье). 

Стоимость тура в лагерь "Радуга" на 1 человека в рублях (2013 г.):  64529 руб.           

В стоимость тура в СОК Камчия включено:

  • размещение по 3-4 человека в номере;
  • тематическая программа;
  • 4х разовое питание;
  • пляжная и коммунальная такса;
  • трансфер а/п Варна - лагерь - а/п Варна;
  • 3 экскурсии: прогулка на лодках по реке Камчия, г. Варна, г. Несебр;
  • мед. страховка (€ 30 000);
  • Авиаперелет Москва – Варна - Москва

Дополнительно оплачивается (цены указаны в рублях):

  • виза (консульский сбор + помощь в оформлении документов + услуги курьера) – дети до 18 лет бесплатно, дети от 18 лет и взрослые - 2700 руб., При подаче документов менее, чем за 10 дней до выезда, стоимость визы независимо от возраста - 2700 руб. При подаче документов менее чем за 5 календарный дней до заезда, виза оформляется как "срочная" - 5 000 рублей.
  • экскурсии, сувениры.
  • топливный сбор (в случае его назначения).

 

 

 

                                            

Изучение  СОК «Камчия»

  1. Общие сведения о предприятии
    1. СОК «Камчия
    2. Санаторно-оздоровительный комплекс
    3. Акционерное общество зарегистрированное  согласно законодательству Республики Болгария, находящееся в 100% собственности Правительства г.Москвы.

1.4.В настоящее время (2012 г.) в  СОК «Камчия» построены и функционируют  круглогодично:

  • Гостиничный комплекс "Лонгоз" рассчитанный на 450 человек, включающий Атриум, бассейн, финтес зал, конференц залы и др.;
  • Детский оздоровительный лагерь "Радуга" на 600 детей и около 100 руководителей, состоящийся из двух функционально обособленных блоков:  спального и общественного центра для клубной и кружковой деятельности, а также и киноконцертного зала на 600 человек.
  • Коттеджный поселок "Пирин" на 250 человек, состоящий из гостиничной части и одиннадцати двухэтажных коттеджей;
  • Ресторанный комплекс "Кристалл" с основан ресторан на 250 мест, снек-баром, кафе-мороженным и пиццерией;
  • Лечебно-диагностический и бальнеологический центр "Здравец";
  • Детский досуговой центр "Хамбарите".

 

  1. Характеристика деятельности предприятия:
    1. Виды услуг
    • Обучение детей по общеобразовательным предметам в учебное время года по программе школьного образования в Российской Федерации;
    • Проведение разнообразных форм внеклассных занятий: кружки, клубы, мастер-классы и т.д.;
    • Организация культурной и экскурсионной программы. Знакомство отдыхающих с историей, природой и культурой Болгарии;
    • Проведение общественных мероприятий направленных на сохранение и развитие традиционных дружеских связей между Болгарией и народами России и СНГ;
    • Приложение и развитие наилучших инновационных педагогических и методологических практик работы с детьми и молодежью, потому что СОК «Камчия» является уникальным центром нового типа, который сочетает в себе детский лагерь, центр детского творчества и внеклассной работы и школу;
    • Проведение творческих и музыкальных мероприятий, конкурсов, фестивалей, выставок;
    • Организация спортивных мероприятий;
    • Медицинское обслуживание отдыхающих и осуществление лечебно-диагностической и бальнеологической деятельности.

 

    1. С 2010 года комплекс работает для детей круглогодично.
    2. Комплекс ежегодно посещают 15 тысяч детей и около трех тысяч ветеранов.

В Камчии отдыхают дети показавшие высокие достижения в учебе, творчестве и общественной деятельности; дети нуждающиеся в специальной социальной поддержке, дети с ослабленным здоровьем, в том числе и дети с ограниченными возможностями.  Кроме детей ежегодно отдыхают московские ветераны войны и труда и семьи с маленькими детьми по социальной программе Правительства Москвы.

 

  1. Кадры и социальная политика
    1. Работа с детьми и другими целевыми группами ведется российскими и болгарскими педагогами, аниматорами и специалистами, которые активно участвуют при изготовлении программы смен.
  2. СОК "Камчия" работает в близком сотрудничестве с Московским центром детского и семейного отдыха и оздоровления. Центр  осуществляет подбор, обучение и организацию работы вожатых и педагогов.
  3. Перспективы развития предприятия

В процессе строительства находятся:

  • Детский оздоровительный лагерь "Черноморский", рассчитанный подобно ДОЛ "Радуга" на 600 детей, также состоящийся из спального корпуса и общественного центра, с помещениями для творческих занятий и кружков и киноконцертным залом.
  • Учебно-воспитательный центр, в котором будут располагаться  школа, Планетарий, авиакосмический центр и Музей славянской дружбы и культуры, учебные лаборатории, лекционный зал на 250 мест, помещения для детского творчества, кабинеты робототехники, спортивно-тренажерный зал, а также детский медиацентр с монтажной студией и типография.
  • Спортивный комплекс с легкоатлетическим манежем, многофункциональным игровым полем, крытым плавательный бассейном олимпийских размеров, залами для тренировок и другими сооружениями.
  • Летний амфитеатр на 2000 мест.
  • Предусматривается превращение всей территории СОК Камчия в Международный детский центр для отдыха и творчества

 

Типовой план общей характеристики предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

  • Салон красоты «ДеЖаВю», ИП Зуева К.О.
  • Отраслевая принадлежность: сфера услуг.
  • Услуги: парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, депиляция, массаж, косметология.
  • Поставщики: косметическая фирма «Londa».
  • Потребители: жители г. Рязани.
  • Организационно-правовая форма: ИП Зуева К. О.
  • Организационная структура предприятия.
  • Организационная схема предприятия:




 

 

 

 

  • Комментарии к схеме: смотря на схему предприятия, можно сделать вывод о том, что вся власть сосредоточена в руках директора. Все подразделения салона подчинены администратору, который на прямую решает все проблемы с директором.

Функции основных подразделений:

      • Администратор: управление персоналом, работа с клиентами;
      • Мастера по маникюру и педикюру, парикмахеры и косметолог: предоставление своих услуг клиентам салона.

Выбранное место прохождения практики позволило мне за время практики ознакомиться с деятельностью салона красоты, а также со спецификой маркетинга в сфере услуг. Также изучить особенности методов управления, планирования и контроля в организации, специфику набора персонала и отбора кадров, состояние осуществляемой работы по адаптации персонала.

 

Функциональный анализ деятельности предприятия.

 

Салоны красоты на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ценовой категорией и т.д. Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:

-Типы (варианты комплектации, расположения  и ориентации на целевые группы  клиентов)

-Виды (степень открытости и доступности  для клиентов)

-Классы (уровни бизнеса, характеризующие  нишу, занимаемую на рынке)

Салон красоты - это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) - 10-15 %.

Стандартная структура:

  • Парикмахерский зал
  • Рабочее место маникюра
  • Кабинет педикюра
  • Косметический кабинет

Расширенная структура:

  • Кабинет эстетического ухода и макияжа
  • Консультационный кабинет

 

Виды предприятий индустрии красоты.

Существует два вида предприятий индустрии красоты:

    • Открытый
    • Закрытый

К открытому виду относится большинство существующих предприятий. Их отличает доступность услуг.

В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.

  • Различают предприятия:
    • эконом - класса
    • бизнес - класса
    • VIP - класса.

 

Характеристика салона красоты «ДеЖаВю»

Салон красоты «ДеЖаВю» был основан в 2011 году. Форма предприятия - ИП. Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 45 кв. м на первом этаже дома построенного на ул. Маяковского, д.49. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики СОК «Камчия» республика Болгария, Салон красоты «ДеЖаВю» г.Рязань