Искусство визажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Отечественная косметология переживает пик своего развития. Появление новых высокоэффективных методов, реальная возможность применения импортных медикаментов и технологий в лечебно-профилактической деятельности, рост общего благосостояния населения и как следствие - усиление мотивации в удовлетворении эстетических потребностей человека - все эти факторы выводят косметологию в ранг наиболее востребованных областей профессиональной деятельности специалиста. По данным международного исследовательского центра «Евромонитор», объем косметологических услуг в России в ближайшие 5 лет увеличится в два раза.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...
Глава 1. История происхождения искусства визажа
Сущность специализации «Косметика и визажное искусство …………
?
Глава 2. Анализ рынка труда и востребованности специальности «Косметика и искусство визажа»……………………………………………………………
2.1 Анализ спроса на профессии в Казани …………………………………...
2.2 Анализ подготовки специалистов визажа в учебных заведениях Казани
Глава 3. Рекомендации по улучшению подготовки специалистов по направлению «Косметика и искусство визажа»……………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………..
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

230051_Valievoy_Leysan_proverila_1.docx

— 108.69 Кб (Скачать файл)

Выпускник готов к профессиональной деятельности в качестве технолога-эстетиста с углубленной медицинской подготовкой по эстетизации внешнего облика человека и предоставлению косметико-эстетических услуг в организациях сервиса независимо от их организационно-правовых форм. Эстетист - специалист в области прикладной эстетики, определяющий направления, задачи, методы и технологии работы в деле эстетизации внешнего облика человека (коррекции внешности, здоровья и красоты человека, реабилитации внешнего облика, профилактики старения).

Основные виды деятельности технолога-эстетиста:

Эстетико - профилактическая - проведение мер по укреплению профилактики и поддержанию эстетики внешности различных групп населения, консультирование по вопросам профилактики старения внешности, здорового образа жизни; обеспечение безопасной эстетической среды при обслуживании, обучении клиентов по поддержанию здоровья и приемам ухода за внешностью;

Художественно – технологическая -осуществление коррекции и маскировки внешности потребителей услуг; участие в творческом процессе создания художественных образов, в коллекциях зрелищно-театрального значения; удовлетворение потребностей клиентов в эстетическом и профилактическом уходе за внешностью;

Профилактико–диагностическая– участие в профилактике и диагностике состояния внешности различных возрастных групп населения на базе парикмахерских, салонов-парикмахерских, салонов красоты, косметических и эстетических студий, косметических и эстетических кабинетов: оценка эстетического состояния внешности клиентов; соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обслуживании на предприятиях сервиса; использование новых информационных технологий, методов, приемов, средств передачи и хранения информации в организации профессиональной деятельности.

Выпускник данной специальности должен:

уметь:

  1. проводить диагностику состояния внешности различных возрастных групп потребителя и применять профессиональные технологии, профессиональные системы средств по уходу за внешностью потребителя;
  2. подбирать и применять профессиональные методы и способы проведения технологических процессов по уходу за внешностью;
  3. пропагандировать здоровый образ жизни;
  4. выполнять коррекцию и эстетизацию внешности средствами декоративного ухода;
  5. разрабатывать и выполнять художественные образы в творческом процессе создания стилизованных коллекций театрально-зрелищного значения;
  6. обеспечивать безопасность эстетической среды и выполнение санитарно-эпидемиологических норм при обслуживании потребителей; пользоваться нормативной и справочной литературой;
  7. осуществлять контроль качества услуг;
  8. соблюдать нормы и правила профессиональной этики и психологии;
  9. использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

знать:

- состав и свойства  профессиональных препаратов, используемых  во всех технологических процессах  эстетического, профилактического  ухода за внешностью;

- способы диагностики  состояния внешности клиента;

- традиционно-классические  и современные технологии ухода  за внешностью;

- основные положения действующей  нормативной документации;

- основы сервисной деятельности  и правила обслуживания населения;

- правила и нормы делового  общения;

- основы экономики отрасли; санитарно-эпидемиологические требования  и нормы производственной среды; 
- правила техники безопасности и противопожарной защиты.

В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества.

 

2.1Анализ  трудоустройства  выпускников МКС

 

Зачастую реальная действительность диктует свои правила. Сегодня высшее образование не является гарантом получения в дальнейшем значительной должности или высокой зарплаты. В цене специалисты, знающие свое дело. Для того чтобы стать такого рода специалистом, совсем не обязательно платить огромные суммы за образование. Сегодня возможность получения бесплатного начального и среднего профессионального образования предоставляет множество учебных заведений, среди которых особое место занимает Международный колледж сервиса.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Международный колледж сервиса» выпускает специалистов международного класса в сфере сервиса. Об этом свидетельствуют не только дипломы государственного образца, которые выдаются студентам по окончании колледжа, но и нескончаемая очередь работодателей, которые готовы принять в свои организации новых специалистов.

Начало истории Международного колледжа сервиса датируется еще 1925 годом. В то время колледж назывался конторским и торговым ученичеством. Спустя десять лет школу переименовали в торгово-кулинарное ученичество, а еще через пять лет в торгово-кулинарное училище при Наркомате торговли Татарии.

В 1973 году училище было разделено на три учебных заведения: профессионально-кулинарное училище, учебно-курсовой комбинат и торговое училище. В 2004 году училище было преобразовано в торгово-кулинарный лицей №115.

Богатая история учебного заведения, высокий профессиональный уровень его преподавателей и выпускников способствовали тому, что в 2008 году оно стало победителем в национальном проекте «Образование» и освоило 45 млн рублей для модернизации учебных лабораторий и реорганизации лицея в государственное учреждение среднего профессионального образования «Международный колледж сервиса». На базе колледжа осуществляется и далее планируется не только международный обмен студентами и преподавателями, но и стажировки преподавателей за рубежом.

Сегодня Международный колледж сервиса выпускает поваров-кондитеров, продавцов, контролеров-кассиров, парикмахеров и визажистов, официантов и барменов, страховых агентов, специалистов гостиничного сервиса и туризма, технологов общественного питания, специалистов садово-паркового и ландшафтного строительства, а также профессионалов моделирования и конструирования швейных изделий. В этом году колледж обучил 504 высококвалифицированных специалиста, а в планах на следующий год выпустить порядка 800 человек.

Несмотря на то что колледж стремится обучить всех желающих, на некоторые специальности все же существует конкурс. Особой популярностью пользуются специальности «Технология общественного питания», «Туризм» и «Косметика и визажное искусство». Спрос на таких специалистов среди работодателей растет с каждым годом. Кроме того, потребность работодателей в таких профессионалах, как повара и кондитеры, значительно выше числа ежегодно выпускаемых колледжем специалистов. Это означает, что выпускники колледжа не только смогут легко трудоустроиться по окончании учебного заведения, но и будут иметь возможность выбрать лучшую должность среди множества вакансий, предлагаемых различными организациями.

Однако тем, кто выбрал другие специальности, также не стоит волноваться о будущей работе. Проявляя внимание и заботу к судьбе своих студентов, администрация колледжа обеспечивает трудоустройство каждого выпускника. Причем нередки случаи, когда ребят, окончивших Международный колледж сервиса, по тем или иным причинам не устраивают предложенные вакансии. Если такое происходит, сотрудники колледжа подбирают для выпускников новые подходящие места работы.

Помимо высочайшего уровня образования, нельзя не упомянуть об условиях обучения студентов. Снаружи здание колледжа напоминает современный офисный центр. Имея множество учебных лабораторий, кабинетов, симуляторов местности, спортивный зал, медицинский центр, колледж предлагает прекрасные условия не только для получения теоретических знаний, но и для осваивания практических навыков непосредственной работы. Ряды столов с кассовыми аппаратами; комнаты, оборудованные современной высокотехнологичной кухонной техникой; миниатюры гостиничных комплексов - все это дает возможность студентам постоянно повышать свой профессиональный уровень таким образом, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на будущем рабочем месте.

Будучи лауреатом множества конкурсов, имея высокие звания и награды, Международный колледж сервиса выпускает высокопрофессиональных специалистов, которых готовы принять в свои компании крупнейшие работодатели Республики Татарстан. Основными заказчиками колледжа являются ООО «Бахетле», ТК «Корстон», сеть магазинов «Эдельвейс», множество туристических фирм, отели «Шаляпин», Safar и другие.

 

2.1 Анализ  спроса на профессии в Казани почему у тебя постоянно 2.1? во всех заголовках

 

Перечень востребованных профессий, специальностей, из числа указанных в Общероссийском банке вакансий по Республике Татарстан:

  • Агент страховой при перечислении ставится точка с запятой
  • Водитель троллейбуса, трамвая
  • Вязальщик
  • Делопроизводитель
  • Диспетчер
  • Диспетчер автомобильного транспорта
  • Диспетчер дорожный
  • Диспетчер локомотивного дела
  • Диспетчер поездной
  • Диспетчер по отпуску готовой продукции
  • Диспетчер предприятия (района) сетей
  • Диспетчер связи
  • Инженер по охране труда
  • Кладовщик
  • Лаборант химического анализа
  • Лифтер
  • Менеджер
  • Овощевод
  • Оператор машинного доения
  • Оператор товарный
  • Официант, бармен, официант-бармен
  • Охранник
  • Парикмахер, косметолог-визажист-стилист, маникюрша, педикюрша
  • Пекарь
  • Повар, повар-кондитер
  • Продавец продовольственных / непродовольственных товаров, контролер-кассир
  • Секретарь-референт
  • Термист
  • Швея, портной, закройщик
  • Штукатур-маляр а здесь точка.

2. Перечень профессий, специальностей, востребованных для  подготовки и проведения XXVII Всемирной  летней универсиады 2013 года в  г. Казани: нет выравнивания по ширине 

  • Агент по заказам населения на перевозку
  • Агент рекламный
  • Агент торговый
  • Администратор аккредитационного центра
  • Администратор гостиницы
  • Администратор дежурный
  • Администратор зала
  • Ассистент администратора
  • Горничная
  • Дежурный по выдаче справок (бюро справок)
  • Дизайнер, специалист по ландшафтному дизайну, специалист по компьютерному дизайну
  • Колорист
  • Координатор мероприятий питания
  • Координатор прибытия и отъезда
  • Купажист по табакам
  • Купажист по чаю
  • Менеджер по рекламе
  • Оператор аккредитационного центра
  • Оператор сервисной стойки
  • Переводчик (с различных иностранных языков)
  • Приготовитель напитков
  • Работник службы приема и размещения
  • Садовник
  • Сомелье
  • Сотрудник call -центра
  • Специалист по туризму
  • Супервайзер аккредитационного центра
  • Супервайзер пункта прибытия / отъезда
  • Техник садово-паркового и ландшафтного строительства
  • Фотограф
  • Цветовод

Экскурсовод 
2.3  Анализ подготовки специальности «Косметика и искусство визажа» в учебном заведении г . Казани проверь все заголовки, они не совпадают с содержанием

 

Сегодня обучение в Международном колледже сервиса - это не только выбор престижного профессионального учебного заведения. Это возможность открыть для себя реальные перспективы стабильной работы и карьерного роста.

Международный колледж сервиса – современное учебное заведение, обладающее материально-техническим и кадровым обеспечением образовательного процесса.

Образовательный процесс в колледже осуществляется с учётом специфики региона, ориентированного на развитие международного туризма, в связи с этим уделяется особое внимание обучению особенностям европейского уровня обслуживания, владению иностранными языками. 

На сегодняшний день востребованность выпускников Международного колледжа сервиса на рынке труда составляет 100%.  

Кроме специальных знаний и умений, специалисту важно иметь знания в области информатики, права, психологии, необходимо уметь взаимодействовать с коллективом, обладать коммуникативными способностями, принимать управленческие решения, перестраиваться в рамках меняющихся производственных условий.

Спросите у любого выпускника техникума, профучилища или колледжа: какую зарплату он хочет получать, когда устроится на работу? И каждый непременно ответит: большую! Но придет молодой человек трудоустраиваться, а на предприятии его огорошат – ни сейчас, ни даже через пару лет работодатель платить такие деньги не намерен. 

Молодые специалисты какого профиля имеют самые большие шансы получать приличную зарплату, даже не имея необходимого опыта? Как меняются их доходы спустя год с момента трудоустройства? Такой мониторинг трудоустройства и заработной платы провели среди выпускников подведомственных учреждений в Министерстве труда, занятости и социальной защиты РТ. И результаты оказались очень показательными.

– В этом мониторинге участвовало 54 наших образовательных учреждения, в которых в 2011 году выпустилось 8087 специалистов, – комментирует начальник отдела профессиональной подготовки кадров Софья Тонконог.

– По полученной профессии из них трудоустроились 6206 человек. Мы привлекли к нашему анкетированию 1772, 1630 из которых работают по полученной профессии. После анализа заполненных анкет выяснилось, что средний размер заработной платы, предложенной при трудоустройстве, составляет 9827 рублей. У 946 новичков в течение года зарплата увеличилась, и сейчас они получают в среднем 11644 рублей. Оказалось, что самая высокая заработная плата у помощников машиниста тепловоза – 35 тысяч рублей. Ее получают выпускники Агрызского профессионального училища №27. А самая низкая – 4500 рублей – у портных, которые закончили Казанский ПЛ-36, и поваров – выпускников Мензелинского ПУ-52. 
А на что, интересно, могут рассчитывать молодые люди, получившие другие профессии? Самый большой разброс зарплат среди выпускников, получивших строительные специальности – штукатура, штукатура-маляра, облицовщика-плиточника, каменщика, мастера отделочных строительных работ. Диапазон – от 5700 рублей до 12450 рублей. Причем, как оказалось, трудоустраиваются эти специалисты, действительно, без проблем: практически все работают по специальности. 
А вот среди трактористов-машинистов сельхозпроизводства, на удивление, картина другая. Например, из выпускников Пестречинского профлицея №93 только 29 из 44 захотели (или смогли?) устроиться по своему основному профилю. Самый большой процент трудоустроившихся по этой специальности – в Нурлатском агропромышленном колледже: 26 из 27 человек! И зарплата именно у них самая высокая – работодатели готовы платить новичкам около 10885 рублей. Хотя в среднем платят молодым трактористам-машинистам около 8000 рублей, и по прошествии года повышают зарплату всего на рублей 500. 
Анкетирование показало, что один из самых высоких процентов трудоустройства – у водителей электротранспорта. Работу по специальности нашли все 19 выпускников Набережночелнинского ПЛ №67! И 12-ти из них зарплату к концу первого года подняли с 12 до 15 тысяч рублей.  
Большинство выпускников Казанского техникума наземного и подземного электрического транспорта, судя по всему, тоже не видят смысла искать варианты: 21 из 30 устроились по специальности. Правда, зарплата у них чуть ниже: новичкам предлагают 11 тысяч рублей, и к концу года повышают ее до 13 тысяч. Но не всем, а только 5 из 21 человека. 
Электрогазосварщиков работодатели тоже разбирают «на ура»: недаром эта специальность входит в перечень самых востребованных. Статистика говорит о том же – практически в полном составе трудоустроились группы выпускников Казанского ПУ №1 (35 из 36 человек), Мензелинского ПУ №52 (18 из 18), Черемшанского профлицея №106 (45 из 48), Нурлатского агропромышленного колледжа (19 из 23) и многих других. Однако, разброс зарплат среди них тоже приличный – от 5500 до 17900! Самая низкая – у выпускников Балтасинсого ПЛ №96. Причем, к концу первого года работы работодатели не подняли ее ни на рубль! А самая высокая – у тех, кто получал знания в Нурлатском агропромышленном колледже. И уже через год она подрастает в среднем до 11995 рублей. 
Что же касается технических специальностей (например, слесарь, токарь-универсал, слесарь механосборочных работ), то у работодателей они тоже в фаворе. 26 из 28 выпускников Елабужского политехнического колледжа, а также 22 из 25 обучавшихся в Казанском профлицее №123 нашли себе работу безо всяких проблем. Первоначальная зарплата, правда, не ахти: молодые специалисты, закончившие ПЛ №123, новички в среднем всего 7200 рублей, закончившие Казанское ПУ №59 – 8500. Но вместе с ростом опыта растут и зарплаты – примерно на треть!   
Как показывает анкетирование, парикмахеры тоже полученной профессией вполне довольны: по профилю трудоустраиваются почти все. Так, все 10 таких выпускников Международного колледжа сервиса и 18 из 23 выпускников Казанского колледжа малого бизнеса и предпринимательства пошли работать именно в парикмахерские. И, судя по всему, об этом не жалеют: к концу первого года работы зарплату подняли всем, причем существенно. Например, у тех, чья «альма матер» – Казанский колледж малого бизнеса и предпринимательства, она выросла с 5 до 10 тысяч рублей, у выпускников Казанского ПУ №36 – с 5500 до 12000 рублей! Что же касается выходцев из Международного колледжа сервиса, то тут работодатели с самого начала готовы платить в среднем от 11400 рублей!  
Примерно вдвое вырастает к концу первого года работы зарплата и у автомехаников – примерно с 7 до 12 тысяч рублей. В особом фаворе выпускники Елабужского политеха: с первого месяца ребята получают 12 тысяч рублей, а потом – 14500. А выпускники Казанского ПЛ №137 уже через год начинают зарабатывать ровно вдвое больше – до 20 тысяч! 
Анкетирование выявило и такой интересный факт: подчас средняя зарплата новичков мало зависит от того, где они работают – в городе или сельской местности. Посудите сами: тем же электрогазосварщикам в Азнакаево предлагают стартовую зарплату 5600 рублей, а в Пестречинском районе – 8500, в Черемшанском – 8000. Про Нурлат – разговор особый: здесь работодатели готовы выложить даже больше, чем в Нижнекамске и Казани, – 17900 рублей! Та же ситуация у начинающих автомехаников: в Лениногорске они могут рассчитывать на среднюю зарплату всего 6200 рублей, а в Пестречинском районе – 8000. Хотя, в основном, в Казани средние зарплаты молодых специалистов все-таки на пару тысяч выше, чем в других городах и районах республики: например, рабочие строительных специальностей получают в среднем 11 тысяч рублей, в то время как в Лениногорске – 8300.  
А вот новичкам-поварам, пожалуй, лучше пробовать себя в Нижнекамске: выпускникам местного ПУ №44 работодатели сразу предлагают в среднем ежемесячно 10500 рублей, а к концу первого года готовы платить 25000!  
Результаты мониторинга, проведенного Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ, думается, дадут повод для размышлений как для молодежи, выбирающей свой путь в жизни, так и для работодателей.

Информация о работе Искусство визажа