Искусство Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:18, доклад

Описание работы

Искусство Германии своими корнями уходит в глубокую древность. Когда на территорию Римской империи пришли с востока германские племена, то вместе с характерными для кочевников предметами быта они принесли очень древнюю художественную традицию, известную как "звериный стиль". Для него было характерно сочетание форм заимствованных из животного мира, ленточных и растительных орнаментов.
После падения Древнего Рима на территориях бывших римских провинций возникли варварские германские королевства. В V - VIII веках над Европой пронеслась бурная эпоха "Великого переселения народов", которая завершилась в период создания империи Каролиногов.

Файлы: 1 файл

германия.docx

— 23.78 Кб (Скачать файл)

Искусство Германии своими корнями  уходит в глубокую древность. Когда  на территорию Римской империи пришли с востока германские племена, то вместе с характерными для кочевников предметами быта они принесли очень  древнюю художественную традицию, известную  как "звериный стиль". Для него было характерно сочетание форм  заимствованных из животного мира, ленточных и  растительных орнаментов.

 После падения Древнего Рима  на территориях бывших римских  провинций возникли варварские  германские королевства.  В V - VIII веках над Европой пронеслась бурная эпоха "Великого переселения народов",  которая завершилась в период создания империи Каролиногов.

Империя Карла Великого (VIII в.), в состав которой входила часть территорий современной Германии, Франции, Италии и других государств, оказала огромное влияние на развитие европейского искусства в целом. 

Столица империи империи находилась в Ахене - одном из древнейших немецких городов. Империя Каролингов просуществовала не долго, но ее успехи в области культуры  оказались куда более долговечными.

Историки называют эту эпоху  КАРОЛИНГСКИМ ВОЗРОЖДЕНИЕМ. Даже форма  букв латинского алфавита, которая  до сих пор используется в книгах,  пришла к нам из книг каролингской эпохи.

Именно Карл Великий издал указ о создании школ при монастырях. Он приглашал в столицу филологов, архитекторов, музыкантов, асторономов со всех земель империи. Это стремление сохранить наследие древних классиков было частью амбициозных намерений Карла Великого восстановить наряду с императорским титулом цивилизацию античного Рима. Император принимал личное участие в деятельности по реализации этих планов, надеясь внедрить культурные традиции славного прошлого в полуварварское сознание своих подданных.

Во время правления Карла  Великого возродилось изучение классической латыни, создавались Скриптории -  учреждения для переписки и хранения рукописей. Львиная доля латинских  рукописей дошла до нас благодяря усилиям именно этой эпохи. При дворе императора сложился кружок ученых, называемый Академией, где обсуждались актуальные научные проблемы, вопросы филосифии, истории, искусств

Удивительно, но это во многом ему  удалось. Таким образом, Каролингское возрождение можно назвать первым, и, по-видимому, наиболее важным этапом взаимопроникновения  кельтско-германской и средиземноморской культур. После  смерти Карла Великого его империя  постепенно распалась на Францию, Германию, Италию, согласно трем главным национальностям  после того, как в 843 г. в Вердене  наследники, после длительных выяснений, заключили договор о разделе  империи. Но влияние ярчайшего человека той эпохи - Карла Великого - ощущалось  в Европе и в последующие века. В Германии династия каролингов прекратилась в начале Х века

Искусство средних веков сформировалось на сложной основе. Оно впитало  в себя христианство поздней античности, традиции классической древности, элементы культуры варварских племен и в некоторых  местах соприкоснулось с Востоком.

Строго следуя универсальным церковным  канонам, средневековые художники  призваны были в образной форме явить  божественную красоту. Эстетический идеал  средневекового искусства был противоположен античному, отражая христианское понимание красоты.

Предельная условность всей образной системы средневекового искусства  нашла отражение в канонах  построения человеческой фигуры: линейность, торжественная неподвижность, удлиненность овала лица и фигур, широко открытые глаза, "бестелесность", бесплотность фигур.

Средневековая живопись не знает перспективы, открывающей глубину картины. Перед  зрителем плоскостное развертывание  композиции и единственное зримое движение - восходящее, устремленное к небу.

Средневековое искусство во многом утратило ценности, которые были характерны для художников античности. Оно отвергло идеал гармонично развитого человека - "В здоровом теле - здоровый дух".

Но в то же время средневековые  мастера открыли в человеке огромное богатство внутренней жизни, страстность  душевных порывов. Они обогатили  представления людей, обратив их внимание на великое многообразие чувств и переживаний, выраженных подчас в  потрясающей драматической форме.

 

В формировании средневековой художественной культуры громадное значение имело  народное творчество. Влияние его  сказывалось в монументальных формах архитектуры, в интерпретации библейских и евангельских сюжетов, во влечении к фантастике, в богатом расцвете фольклора, отличающих народное декоративное искусство. Светская культура в романскую  эпоху не исчезла. Национально-героический  эпос, поэзия трубадуров, рыцарский  роман, бытовой жанр, полные острой насмешливости поговорки, басни  получили в то время законченное  выражение.

Искусство Германии в средние века прошло этапы, характерные для всей Европы -романский стиль, готика. Термин "романский стиль" применяется к искусству XI-XII вв. Он условен и возник в первой половине XIX в., когда была обнаружена связь средневековой  архитектуры с римской.

Создателями романского искусства  были в основном ремесленники. Получив  образование в монастырях,  они  опирались на традицию народного  творчества, которое проникало и  в церковное искусство.

Термин "готика" введен в эпоху  Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося "варварским". Затем, когда для искусства раннего  средневековья был принят термин "романский стиль", ограничили  хронологические рамки готики.

 В Германии сохранилось много  архитектурных памятников, которые  закладывали как романские, затем  их достраивали и перестраивали,  добавляя готические элементы  или полностью меняя облик  здания.

 

Средневековые мастера, зодчие и архитекторы  умели искуссно сочетать элементы разных стилей - готического и романского. Как правило, это были  церкви или соборы, они всегда очень органично вписаны в окружающий ландшафт.

 

 Выдающийся образец сочетания  этих стилей - Императорский собор  в Бамберге, внесенный ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия человечества.

 

В искусстве готики собор занимет особое место. Это синтез архитектуры, скульптуры и живописи, где все подчинено динамичным архитурным ритмам.

 

 Важнейшим элементом готики  стал витраж, который открыл новые  возможности для средневекового  художника. Христианство придавало  свету божественное и мистическое  значение.  Свет, льющийся с неба, символизировал идущий от Бога  свет. 

 В Германии сохранилось много  потрясающе красивых витражей  в разных соборах. Немецкие  средневековые мастера владели  искусством создания сложнейших  витражных орнаментов и композиций, витражи стали частью декора  и в более поздних направлениях  и стилях. Но для витражной  живописи период готики был  периодом наивысших достижений. Самым ярким и выдающимся примером  витражной живописи средневековой  Германии, безусловно, является Кёльнский  собор.  Фрагмент одного из  витражей вы видите на иллюстрации.

IX-XI века - время возникновения и  развития городов. Именно в  этот период впервые упомянуты  в исторических источниках  Мюнхен, Ганновер, Гетинген, Нюрнберг и многие другие. 

Развитие ремесел способствовало развитию искусств, особенно в графике, витражной живописи и фресках.  Средневековые мастера делали прекрасные гравюры на дереве и меди, умели  обрабатывать драгоценные металлы  и камни. Строились необычайно красивые дома в стиле фахверк, возводились  потрясающей красоты готические  соборы. Соборы украшали  витражами, фресками, мозаикой и скульптурами.

Самая знаменитая из скульптур периода  готики - "Бамбергский всадник" - один величайших шедевров мирового искусства. Еще один шедевр мирового искусства - статуя Роланда в Бремене, внесеная Юнеско в список "Мирового культурного наследия человечества".

 

В раннесредневековой Европе сложились два главных типа церковных учебных заведений: епископальные (кафедральные) школы и монастырчкие школы.

 Церковные школы существовали  уже к V в. Они были доступны прежде всего высшим сословиям. Школы готовили служителей культа (внутренняя школа) и обучали мирян (внешняя школа). Учебные заведения элементарного образования именовали малыми школами, повышенного образования - большими школами. Учились только мальчики и юноши (в малых школах - 7-10-летние, в больших школах - более взрослые). В малых школах один учитель (схоласт, дидаскол, магнисколаа) обучал всем предметам. По мере увеличения количества учащихся к нему присоединялся кантор, преподававший церковное пение. В больших школах, кроме учителей, за порядком надзирали циркаторы.

 Епископальные (кафедральные) школы  до IX в. являлись ведущим типом  церковных учебных заведений.  Наиболее известны ми были  школы Галле, Рейхене, Фульде в Германии и ряд других.

 

Современная система:

Школьное образование в Германии всеобщее и бесплатное. Обязательно 9-летнее образование. В целом система  школьного образования рассчитана на 12—13 лет. Обучение в начальной  школе продолжается четыре года. Образование второй ступени (среднее I) продолжается до 10-го класса.

После начальной школы происходит разделение детей, в основном по способностям, на три разные группы.

Германская система высшего  образования отличается многообразием  типов вузов.

Помимо кредита на учебу, в Германии существует множество стипендий, назначаемых  различными фондами — существуют фонды партий и Фонд немецкого  народа, фонды церквей, правительств земель, отделов германского правительства, а также небольших региональных организаций. Стипендии обычно рассчитаны на определённую категорию студентов, например, особо одаренных. Стипендии  предоставляются как немецким студентам, так и студентам из других стран.


Информация о работе Искусство Германии