Зарождение и развитие образования на Оренбургской земле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 22:52, реферат

Описание работы

Глубокие позитивные изменения в экономике, политике, духовной жизни современного российского общества невозможны без развитых образовательных структур. Образование - это та сфера общественной жизни, где во многом происходит формирование личности, её нравственных ценностей, мировоззренческих установок, способностей к созидательной деятельности. Через систему образования человек приобщается к традициям своего народа, его культуре, включается в жизнь общества. Формируясь под влиянием требований общественной жизни, содержание и характер образования оказывают, в свою очередь, всестороннее воздействие на развитие общества. Поэтому сегодня возникает острая потребность в более широком осмыслении роли образования в общественной жизни, его взаимосвязанности с явлениями социально-политического, экономического, культурного порядка.

Содержание работы

1. Вводная часть…………………………………………………………………...3
2. Основная часть: Зарождение и развитие образования на Оренбургской земле.
2.1. Первые образовательные учреждения в Оренбургской губернии…..4-5
2.2. Образование в Оренбургской губернии в XIX веке………………….6-9
2.3. Русско – «инородческие» и частные школы в Оренбургской губернии………………………………………………………………………….10
3. Заключение…………………………………………………………………….11
4. Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

Исследовательская.docx

— 33.80 Кб (Скачать файл)

1) христианские (чувашские, черемисские, мордовские народы)

2) магометанские (русско-татарские, русско-башкирские и русские классы  при мусульманских медресе).

Так как мордва и черемисы  не имели своей письменности, то для них открывались начальные школы общего типа, как и для русского населения.

Чуваши имели свою грамоту и литературу. К 1915 году опубликовано около 100 печатных книг и брошюр на чувашском языке. Как отмечалось в «Докладах…», «чувашский язык очень близок к татарскому, разница между этими языками приблизительно такая же, как между великорусскими и малорусскими… Для них (чувашей) открывались школы по типу инородческих».  Для мусульман (башкир, татар) организовывались русско-башкирские и русско-татарские школы. Всячески поощрялось смешанное обучение нерусских народов с русскими детьми. Казанскому учебному округу принадлежала ведущая роль в открытии миссионерских школ, а Оренбургский учебный округ ликвидировал по организации русско-«инородческих», земских и министерских школ.

Все перечисленные школы относились к ведомству Министерства народного просвещения и управлялись на местах особыми инспекторами русско-«инородческих» школ.

Многие русско-«инородческие» школы организованы в конце XIX - начале XX века. В Оренбургском уезде в 1900 году была открыта Мраковская русско-«инородческая» школа. 

 

 

 

Заключение

Развитие образования в Оренбуржье в XVIII, XIX столетиях и первых четырех десятилетиях XX столетия шло крайне неравномерно. Наиболее заметно начальное образование развивалось в конце XIX и начале XX веков в городах. В сельской местности, за исключением станиц Оренбургского казачьего войска, его развитие шло медленно, особенно обучение девочек, а также детей обоего пола в селах с нерусским населением. 

История становления и развития образования в Оренбуржье приводит к однозначному выводу, что стабильность в обществе является необходимым условием для динамичного положительного развития образования, дает основания для оптимистического заявления, что несмотря на все трудности сегодняшнего дня образование России сумеет их преодолеть, как оно неоднократно делало это в прошлом, сохранить передовые позиции в мире. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список использованной литературы

1) Болодурин B.C. Образование и педагогическая мысль в Оренбуржье: Страницы истории /1735-1940 годы/: монография /В.С. Болодурин; Оренбург, гос. пед. ун-т.-Оренбург: Кн. изд-во,2001 .-320с.

2) Болодурин В. С. История образования в Оренбуржье: Учеб. пособие для студ и слушателей образоват. учреждений/В.С. Болодурин; Мин-во образования РФ, Оренбург, гос. пед. ун-т.» Оренбург: Изд-во ОГПУ,2000.-228с.

3) Болодурин B.C. Развитие национального образования  в Оренбуржье (1870-0940 гг.)/В.С. Болодурин, А.Д. Сафарова; межинститутск. центр этнополитич. исследований ин-та этнологии и антропологии РАН.- Оренбург: Изд-во ОГПУ,2010.-216с.- (Этнорегиональные исследования; Вып.7)

4) Болодурин B.C. Образование в Оренбуржье (XVIH - XX века)/В.С. Болодурин; Мин-во образован. и науки РФ, Федер. агенство по образован., ГОУ ВПО "Оренбург. гос. пед. ун-т".- Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008.-464с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


Информация о работе Зарождение и развитие образования на Оренбургской земле