Воздействие Средств массовой информации на аудиторию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Аудитория сама испытывает необходимость в получении информации из СМИ-источников. Но неправильное потребление этой информации может привести к не желаемому исходу- непосредственному влиянию. Индивид, отталкиваясь от той информации которую получает создаёт своё мировоззрение. Возникает своя картина мира. Но, учитывая, что пресса преподносит своей аудитории лишь ту информацию, которую считает нужной, картина мира будет сильно далека от реальности. Чтобы быть убедительнее, средства массовой информации используют определённые методы подачи информации, такие как искажение информации, изоляция адресата, метод запугивания и т.д.

Содержание работы

Введение
Глава 1.теоретические основы воздействия СМИ на аудиторию
1.1.Потребность общества в информации
1.2.Картина мира, создаваемая СМИ
1.3.приёмы воздействия
1.4. информационное насилие
1.5 воздействие через страх
Глава 2 взаимодействие СМИ с аудиторией
2.1. особенности воздействия на детскую и подростковую аудитории
2.2. формирование новых ценностей для аудитории

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

СМИ, перенасыщение современных фильмов и телепередач сценами насилия и физической агрессии. Если ребенок смотрит исключительно кулачные бои и боевики, в которых персонажи убивают себе подобных десятками, и никто не выражает даже горечи по поводу их страданий и смерти, то у ребенка притупляется способность сочувствовать окружающим. Для него становятся нормой силовые методы решения проблем.

Например, мне  известен случай, когда в одной  из школ Тюменской области девочки  начальных классов после просмотра  мультфильма «Братс» морально издевались над своей одноклассницей. Школьницам настолько нравились героини этого серила, что они решили подражать ему. Они считывали модель поведения, и затем воспроизводили её в реальность. Конечно,  мультфильм не является СМИ-продуктом, но по степени воздействия Средства массовой культуры и Средства массовой коммуникации стоят на одном уровне.

Но есть хорошие  детские передачи, такие как  «Ералаш», «Спокойной ночи малыши», также считалась познавательной и интересной передачей «Улица Сезам».

Помимо телепередач  существует также печатные издания большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Подросток, осваивающий собственное "Я", больше всего любит читать о жизни своих сверстников. На этом и основываются редакции различных молодежных журналов и издательства, печатающие их. Тематика этих журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. Под подобную характеристику можно отнести такие журналы как: «Oops!» ,  «Лиза. Girl», «Все звезды», «Yes!».

 2.2.  формирование новых ценностей для аудитории

Средства массовой информации и средства массовой культуры, транслируя ту или иную информации, показывают модель поведения для аудитории.  Более того СМИ создают иные ценности для общества. Такое понятие как «семья» теряет свою значимость в современном мире.

Например, анализируя известный глянцевый журнал «Cosmopolitan» можно отметить следующее:

Данное СМИ-издание создаёт для своих читателей образ современной девушки/женщины, которым присуще всегда выглядеть модно (самое главное в жизни), умение флиртовать, создавать не долгосрочные отношения с мужчинами, которых, кстати,  в грош не ставят, но без них опять же долго нельзя, они нужны для приятного время препровождения. Подтекст этого журнала подразумевает, что этот он рассчитан на женщину-карьеристку, но на самом деле рассчитан на тех, думает о шоппинге и моде, также полное отсутствие желания строить карьеру, подразумевается, что кто-то другой подарит красивую жизнь. Но опять - таки муж им не нужен. Обзор блогосферы показал, что некоторые девушки понимают, какие на самом деле ценности диктует это издание, поэтому откладывают его и читают более умные.   Попутно приведу следующую статистику, взятую с сайта этого издания: «Cosmopolitan» характерно преобладание женской аудитории – 82%, мужчины – 18%.. Социальный статус читателей: студенты – 15%, специалисты – 16%, руководители – 12%, служащие, рабочие – 35%, домохозяйки – 11%.. Возраст читателей журнала «Cosmopolitan»: 16-19 лет– 13%, 20-24 года – 20%, 25-34 года – 42%, 35-44 года – 14%.

Опрос, проведенный  мною среди девушек от 20 до 23 лет, читающих журнал Cosmopolitan, показал, что они действительно считают, что хорошая внешность-это главный атрибут преуспевания. Также я отметила, что у читательниц сформировано негативное отношение к противоположному полу. Подобная иерархия ценностей может привести к тому, что индивиды перестанут стремиться создавать семью-ячейку общества.

К счастью не вся пресса создаёт подобные ценности. В качестве примера можно привести журнал «Psychologies». Ему характерно преобладание женской аудитории. В основном журнал Psychologies читают женатые люди с высшим образованием в возрасте 25-44 лет.

Анализируя  это издание можно сделать  выводы о его позиции по отношению  к читателям. Итак, в журнале поднимаются  проблемы семью. Более того именно семья  является основной ценностью и только потом работа. У аудитории этого  печатного издания формируется уже другие ценности. 

 

 

 

 

Заключение 


Информация о работе Воздействие Средств массовой информации на аудиторию