Творческий потенциал журналиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 16:39, реферат

Описание работы

Сегодня, в информационный век, трудно удивить общественность. Общество все больше и больше нуждается в информации. Журналистам ловко удается выполнить потребности публики, при этом каждый раз многие из них пытаются сделать это новым, необычным и интересным способом. Сегодня большое обилие разнообразных Средств массовой информации, что делает работу журналиста более сложной и интересной одновременно. Ему нужно не только предоставить информацию, но и подать ее так, что бы слушатель (читатель) обратил внимание именно на его материал.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........................3
1.Творчество журналиста………………………………………………………...4
2. Ограничения творческости…………………………………………………….7
Список литературы………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: «Творческий потенциал журналиста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Марина Иванова

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........................3

1.Творчество журналиста………………………………………………………...4

2. Ограничения творческости…………………………………………………….7

Список литературы………………………………………………………………11

 

Введение

   Сегодня, в информационный  век, трудно удивить общественность. Общество все больше и больше  нуждается в информации. Журналистам  ловко удается выполнить потребности  публики, при этом каждый раз многие из них пытаются сделать это новым, необычным и интересным способом. Сегодня большое обилие разнообразных Средств массовой информации, что делает работу журналиста более сложной и интересной одновременно. Ему нужно не только предоставить информацию, но и подать ее так, что бы слушатель (читатель) обратил внимание именно на его материал.

   Во многом справиться с этой проблемой журналисту помогает его талант, творчество и навык работы. Именно в этом я и хочу разобраться в своей работе.

 

1.Творчество журналиста

   Всем понятно, что журналисты  – творческие люди. Творчество  помогает им работать и становиться  успешными и востребованными  работниками. Оно помогает подняться  человеку на новый уровень. Многие  во время творческого процесса получают удовольствие. По моему мнению, это одно из лучших чувств, удовлетворение от работы.

   В. Ф. Олешко, в своей книге  «Журналистика как творчество»  пишет: «Завершенная концепция творчества  создается в XVIII веке Иммануилом  Кантом. Творческой деятельностью  называется продуктивная способность воображения. Усиливается предметно-практическое, деятельное видение творчества. Структура творческого процесса признается важнейшим моментом структуры сознания. Фридрих В. Шеллинг акцентировал внимание на том, что творческая способность воображения – есть единство сознательной и бессознательной деятельности». Мне кажется, что это точное определение творчества, применимое к журналисту в том числе. Ведь именно думая и размышляя, он не редко создает шедевры. Богатое воображение и внутренний мир помогают ему справляться с не легкими задачами и из скучной, наболевшей и надоевшей темы выпуска (эфира) сделать интересную и волнующую общественность передачу (статью).

   Но добиться высоких результатов не так-то и легко. Для развития творческого мышления необходимо, но не достаточно высокое интеллектуальное развитие, определённый объём знаний, уровень интеллектуальных способностей, наследственные и врождённые задатки.

   Вся деятельность человека  имеет свои мотивы и преследует  какие-либо цели. Одной из целей работы журналиста является потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя (из книги В.Ф. Олешко).

   Обязанность журналиста  освещать события жизни так, чтобы они волновали аудиторию и интересовали ее. Не редко ему приходится потратить несколько часов, чтобы выразить свои (и не только свои, но и аудитории) эмоции и чувства на бумаге, чтобы помочь аудитории воспринять их произведения. В каждую работу они вкладывают частичку себя и своей души.

  К сожалению не все журналисты  такие, многие делают свою работу  на «отвяжитесь от меня». Такие  «работники» не стают известными, и вряд ли на долго удерживаются  на рабочем месте. О таких работниках  мы говорить не будем. Меня  интересуют любящие и уважающие свою работу люди.

   В произведениях журналистов  не редко люди находят себя, свои проблемы и переживания. Они находят в них поддержку  и выход из ситуаций, обретают  силу духа и силы, чтобы жить дальше. Люди не могут молчать о своей благодарности и в редакции часто приходят письма благодарности, что не может не радовать и не стимулировать журналиста на новые работы.

   Чтобы сделать достойный материал журналисты часто подвергают себя опасности, переносят все тревоги и радости на себе. Сколько журналистов погибло в горячих точках? Они ехали туда, чтобы освятить происходящие события и рассказать, показать обществу последние новости с места событий. Это они делали для своих слушателей, читателей и зрителей.

   Репортажи  таких журналистов  всегда наполнены очень точными эмоциями, цветами и запахами. Они интересны и захватывающи. Их талант помогает им выразить словами все то, что они увидели или услышали. Это высшая мера мастерства делать материалы подобного типа, не каждый способен словами описать свои ощущения и эмоции. Этот опыт приходит со временем, а некоторым, к сожалению, так и не удается овладеть этим жанром.

   Еще одним мотивом творческого  процесса журналиста можно считать  мотив увлечения творческим  процессом (В.Ф.Олешко «Журналистика как  творчество»).

   Многие, когда получают задание  в редакции «загораются» какой-то  идеей по созданию этого материала. Эта идея вдохновляет их на  работу, побуждает к действию. И  тогда они вкладывают все свои  силы для создания и воплощения  в жизнь своего материала. Когда работа завершена и оценена  высшим баллом зрителем (слушателем, читателем), наступает умиротворение по проделанной работе.

 

2. Ограничения творческости

    Но иногда получается так, что человека, профессионально связанного со средствами массовой информации, ограничивают в творческом процессе. Это очень сложная ситуация, которая может ввести человека в депрессию или вызвать определенные внутренние коллизии…

   Дэвид Рэндалл в своей  книге «Универсальный журналист»  пишет: «В хорошей журналистике есть также ограничения, которые накладывают сами журналисты и те, кто контролирует газеты или владеет ими. Одно из самых распространенных лицемерных утверждений гласит, что освещение событий в газете определяется стилем этой газеты и чем - то под названием «ценность информации» (иными словами, теми критериями, которыми журналисты привыкли оперировать, решая, что интересно их читателям).»

   И действительно, это частая  проблема, с которой сталкиваются  журналисты. Обычно такие «столкновения» журналиста и учредителей газет заканчиваются тем, что первому приходится покидать свое место работы, как бы печально это не было. И на самом деле, очень сложно работать, когда кто-то тебе постоянно диктует и ставит свои, противоречащие твоим.

   Еще одну проблему поднимает В.Ф.Олешко. Журналист по каким-либо причинам внутреннего характера не имеет возможности реализовать с помощью СМИ свой потенциал (то есть те изменения, которых он достиг внутри себя с помощью творческого самосовершенствования) В этом случае творческий порыв становится разрушительным для личности.

    Чаще всего это связано  с тем, что:

  • у журналиста отсутствуют возможности готовить к печати материалы лишь на интересующие его темы и в необходимых ему как автору объемах;
  • отсутствует перспектива творческого роста;
  • отсутствует достойная оплата творческого труда;
  • микроклимат коллектива, не способствует плодотворной работе;
  • не складываются отношения с кем-либо из руководителей издания;
  • плохие бытовые условия; и т.д. (по В.Ф.Олешко «Журналистика как творчество»)

  Я согласна с тем, что эти  факторы значительно влияют на  качество работы и на возможность  самореализации. Не каждый человек  готов морально вынести натиск  со стороны руководителя или  кого-то из коллег. Не смотря  на это, качественная журналистика продолжает существовать, хотя ее процент становится все меньше и меньше.

   Сегодня все чаще журналистам  приходится писать по полученной  и обработанной информации, да  и уровень требований к журналистским  текстам снизился. Контент – анализ  четырех ведущих изданий Свердловской области показал, что в их жанровой палитре в течение месяца отсутствовал очерк, фельетон, весьма универсальным был язык интервью и репортажей, корреспонденции и расширенных заметок (по В.Ф.Олешко «Журналистика как творчество»).

   Это исследование подводит нас к выводу, что сейчас приходится больше писать по чьей-либо указке, а не по собственному желанию или интересу. Конечно, это не красит современные средства массовой информации, но нужно признать, что есть и такие авторы, которым удается даже такая работа.

   Творческий потенциал таких  людей очень велик. Им удается  сохранить свое «я» в своих  произведениях, при этом их работы  подходят для формата издания, в котором они работают. Этому  помогает только творческая самореализация  и глубокие знания в области той проблемы, о которой пишет тот или иной журналист.

  Еще одной проблемой в реализации творческого потенциала человека, профессионально связанного со средствами массовой информации, может стать отвержение творчества этого человека аудиторией или другими творческими личностями.

 

   Конечно такая ситуация  болезненна для авторов, но со  временем он находит своего  читателя. Главное в такой ситуации, на мой взгляд, не сдаваться. Любая  работа, возможно не сразу, но  находит того, кто действительно оценит ее помимо ее автора. Ведь если вспомнить выдающихся в наш век музыкантов или литераторов, то можно с уверенностью сказать, что их слава возросла до мировых масштабов после смерти, или во второй половине жизни.

   Все эти факторы, конечно, влияют на материалы журналистов, но все равно многие продолжают творить и создавать шедевры. Кто-то, возможно, сдался и пишет по чье-то указке, но есть ли в этом счастье? Получает ли он столько же удовольствия от своей работы? Я думаю, что нет. Можно быть богатым, удовлетворенным от своей жизни, но если ты не уделяешь хоть пару минут своей творческой самореализации, то можно ли назвать такого человека счастливым до конца? Во многом это зависит от личности и от ее ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Подводя итоги работы  можно сказать, что профессия  «журналист» - творческая. Не редко людям этой профессией приходится сталкиваться с трудностями, выбирать, что для них важнее и ценнее.

   Конечно, эта проблема не  изучена до конца, и на творчество журналиста влияют и многие другие факторы. Ему (журналисту) приходится развиваться также быстро, как развиваются сегодня новые технологии. Он должен успевать следить за всеми изменениями в мире, рассказывать об этом новыми и интересными для аудитории методами. Его логика должна совпадать с логикой общественности.

  Сегодня весьма большая часть  информации уходит в сети интернет. Именно на него делают большие  ставки, как один из видов средств  массовой информации, специалисты. С каждым днем в интернете  появляется все больше и больше информационных сайтов, конечно часть из них является пропагандой, но технологии развиваются. Люди все больше проводят времени перед монитором компьютра, а не за чтением газет или просмотром (прослушиванием) теле- (радио-) передач.

   Нельзя сказать, что это упростит работу журналиста, скорее даже наоборот. Ему придется столкнуться с новыми трудностями, которые будут мешать его творческому процессу. Но по моему мнению развитие новых технологий в журналистской работе не приведет к тому, что творчество журналиста «сойдет на нет». Нельзя убить в человеке творчество. Такие люди останутся и будут востребованы, п.к. творческий человек всегда найдет применение своему делу и всегда будет востребован.

 

Список литературы

  1. 1. Олешко В. Ф., Журналистика как творчество. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 222 с.
  2. Рэндалл Д., Универсальный журналист. – М.: Международный центр журналистики, 1996. – 120с.
  3. Свитич Л.Г., Профессия:журналист. – М.:«Аспект Пресс», 2003. – 254с.

 

 

 

  

 

 


 



Информация о работе Творческий потенциал журналиста