Типология английской прессы к началу ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:56, реферат

Описание работы

В XX век Великобритания входила богатой и могущественной державой, большая часть доходов которой Поступала из заморских колоний. Британские финансовые и страховые компании вели дела во всех уголках мира, британские деньги вкладывались в экономику других стран, принося своим владельцам огромные дивиденды. Параллельно с развитием других отраслей и становлением грамотности населения с образовательными реформами, развивались и средства массовой массовой информации, и в этом развитии Англия сыграла далеко не последнюю роль для мирового сообщества и журналистики сегодняшнего дня.

Содержание работы

Введение
Глава I: Печатная пресса
Глава II: Радиовещание
Глава III: Телевидение
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

 

На фоне дальнейшего  развития движения радиолюбителей в послевоенные годы прогрессировало экспериментальное вещание, адресованное пока еще немногочисленным радиолюбителям. В печати разных стран развернулась широкая кампания по пропаганде радио, способствующая непрерывному росту интереса общественности к новому средству коммуникации, развитию радиолюбительского движения.

 

Переломными в развитии радиовещания как средства массовой информации стали 1922–1923 гг., когда во многих странах мира начались экспериментальные  и регулярные передачи. Начало регулярному радиовещанию в Англии положили 6 производственных фирм, основавших частную компанию «Бритиш бродкастинг компани», или BBC (в эфире с 15.12.1922 г.). Вещание финансировалось за счет отчислений от прибылей фирм, за счет спонсоров, оплачивавших программы, абонентной платы. Реклама в эфире запрещалась, хотя разрешалось спонсирование программ и упоминание имени спонсора в эфире.

 

Вседоступность радио, возможность охвата передачами самой  массовой аудитории способствовали развитию представлений о радиовещании как о новом общественном институте. Сторонники просветительских взглядов на социальную роль журналистики не без оснований полагали, что предназначение радио может быть гораздо шире узких коммерческих рамок, ориентирующих вещателей преимущественно на развлечение аудитории и распространение рекламы. Многие энтузиасты радио в разных странах мира видели будущее радиовещания как альтернативы коммерческой прессе, средства образования и распространения знаний и тд. Стремление создать службу радиовещания, свободную от коммерции, от влияния рекламодателей и от прямого правительственного вмешательства в редакционную деятельность, воплотилось в модели Би-Би-Си – самоуправляющейся организации, финансируемой за счет абонентских сборов с владельцев радиоприемников.

 

Превращение Би-Би-Си в  общебританскую вещательную службу, начатое в двадцатые годы с  вводом в строй мощного длинноволнового  передатчика, распространившего вещание  на всю английскую территорию, было завершено к началу второй мировой  войны: в 1938 г. возможность прослушивать радиопередачи имели уже 98% жителей страны. Корпорация представляла собой централизованную вещательную структуру, объединившую под единым руководством как лондонский радиоцентр, так и местные станции. Она выполняла роль информационной службы, консолидирующей нацию, что особенно наглядно проявилось в годы войны против нацизма, когда ежевечерний девятичасовой выпуск новостей Би-Би-Си регулярно собирал у радиоприемников миллионы радиослушателей.

 

Вещательная политика Би-Би-Си предусматривала создание широкого спектра разнообразных качественных информационных, публицистических, научно-популярных и развлекательных программ для массовой аудитории, содержательных передач для детей и юношества (включая образовательные), а также программ, призванных содействовать приобщению взрослых к высшим достижениям искусства и культуры. Наличие этих программ в сетке вещания Би-Би-Си выгодно отличало британскую вещательную службу от большинства коммерческих радиостанций, нацеленных преимущественно на развлечение радиослушателей. Популярностью у аудитории пользовались качественные драматические и литературные передачи, трансляции концертов классической музыки, беседы в студии с ведущими политиками, писателями, мыслителями. В 1930 г. был учрежден симфонический оркестр Би-Би-Си, завоевавший известность своим высоким исполнительским мастерством и участием в популяризации выдающихся образцов мировой музыкальной культуры.

 

Одним из провозглашаемых  ключевых принципов деятельности Би-Би-Си стала редакционная самостоятельность. Декларируя свое служение обществу, корпорация принципиально не использовала коммерческую рекламу, демонстрируя тем самым свою независимость от рекламодателей и коммерческой конъюнктуры. Прямое вмешательство исполнительной власти в дела Би-Би-Си было сведено к минимуму, однако существовали многочисленные формы взаимосвязей Би-Би-Си с государственными и парламентскими структурами. Особенно заметно эти взаимосвязи проявились в развитии иновещания Би-Би-Си. По сей день радиовещание корпорации на зарубежную аудиторию осуществляется в тесном взаимодействии с британским министерством иностранных дел и финансируется преимущественно из государственного бюджета, а не за счет абонентской платы радиослушателей.

 

BBC являлась монополистом  британского эфира до середины 50х годов в области ТВ и до начала 70х - в сфере радиовещания. Эта компания явила собой образец профессиональной журналистики и высокой культуры. [До сер. 40х годов BBC имела 2 общенациональных канала: «Home Service» («Внутренняя служба» и «Light» («Легкая программа»). На 2м канале в основном звучали комедийные передачи, викторины, камерная музыка, детские программы. Новости давались порциями. Он привлекал до 2/3 слушателей. На канале «Внутр.службы» преобладала.симфоническая музыка, радиопостановки по классическим.произведениям, дебаты, аналитические. информационные программы.

 

Послевоенной новинкой стал 3й канал Би-би-си, предназначенный  для образованной аудитории. В сетке  его вещания были, к примеру, программы  об искусстве пения «а-капелла», передачи, посвященные средневековой поэзии, истории Англии, а также комментарии на темы дня, «круглый стол» по международным проблемам.

 

В мировом радиовещании Великобритания сыграла столь же важную роль примера, как и США. Разные страны решали, какую модель предпочесть: общественную, британскую, или коммерческую, американскую. BBC заслужила всемирную репутацию самого надежного источника информации. В годы войны передачи из Лондона были голосом правды и надежды в оккупированной Европе.

 

Глава III. Телевидение

 

Телевидение получило широкое  распространение только после второй мировой войны. Становление британского  телевидения происходило в остром соперничестве с американским. Техническое развитие телевидение в Великобритании финансировалось британским правительством. Первая успешная передача телесигнала из Нью-Йорка в Вашингтон состоялась в 1927 г. В 1928 г. фирма Дженерал Электрик произвела показ первой теледрамы. Она была создана на основе старой пьесы Харлея Меннерса «Посланник королевы».

 

Телевидение довольно быстро нашло свой собственный язык и манеру вещания. Появились телевизионные жанры: телевикторины, различные телешоу с постоянным ведущим, документальные программы, блоки новостей, коммерческие и рекламные ролики, музыкальные клипы, телеспектакли, телефильмы и телесериалы. Рождение первых телесериалов связано с деятельностью британской компании ВВС, которой в 1940-е гг. был снят знаменитый телесериал "Лучники", ставший классикой жанра.

 

Исторически сложилось, что на ВВС в значительной мере повлияло изобретение телевидения, которое изменило привычные развлечения населения и создало доминирующий источник новостей. Сегодня ВВС владеет двумя телевизионными каналами (ВВС 1 и ВВС 2). Программы канала ВВС 1 состоят из новостей, пьес и театральных постановок, комедий, игр, разнообразных представлений, спортивных и документальных передач. ВВС 2 склонно показывать более серьезные программы, как-то: новости и анализ текущих событий, документальные программы, телевизионные постановки романов и повестей, оперу, концерты и немного спорта. Это канал меньшинства, который смотрят только 10% всех телезрителей, тем не менее вклад BBC в становление британского телевещания огромен и его сложно недооценить.

 

 

Заключение

 

Конец XIX – начало XX века в Великобритании с точки зрения истории развития журналистики ознаменовались несколькими важнейшими событиями, среди которых, в первую очередь, стоит выделить образование радиовещания. В этом процессе главенствующую роль сыграла частная, а в последствии приватизированная государством, компания BBC. От первых попыток экспериментировать с радиовещанием («радиотелефонией»), предпринятых в Англии Гульельмо Маркони, военных лет, когда радио стало не просто передатчиком информации, но и важнейшим связующим звеном между оккупированными европейскими странами, и до сегодняшнего дня, корпорация BCC не теряет своего огромного влияния в мире средств массовой информации.

 

Сегодня это, в первую очередь, охват сетки телевизионного вещания, тем нен менее, трудно найти  во всем мире человека, который никогда не слышал аббревиатуру BBC.

 

Формирование различных  видов печатной прессы – от серьезных  деловых изданий, вечерних сводок новостей, до развлекательной и даже «желтой» прессы получило свое активное развитие именно в рассматриваемый нами временной  период. Стоит отметить также четкое разграничение между пропровительственными и независимыми СМИ, данное разделение, зародившееся в 19 – 20 вв, актуально и по сей день. Хорошим историческим примером является знаменитая газета «Таймс», подающая хороший пример серьезной деловой прессе оставаться независимой от политики правящей партии власти и литературных вкусов большинства.

 

Если говорить о сегодняшнем  и предшествующем ему дне, в девяностых годах несколько изменилась стратегия купли-продажи газет. Если раньше газетную собственность приобретали хаотично, то с 1995 перешли на географический принцип — «пачками» в одном месте, там, где уже у компании имеются свои газеты, чтобы легче было ими управлять. Так сделала корпорация «Найт-Риддер» в 1995, купив компанию «Лешер коммьюникейшнз» с пятью газетами в Калифорнии, где у нее уже есть газета «Сан Хосе меркюри ньюс». Так же поступили компании «Холлингер» и Дина Синглтона в 1996.

 

В Великобритании, как  и в других странах, последние  десятилетия идет процесс концентрации прессы в руках немногочисленной группы газетных концернов, а также транснациональных объединений. Газетный рынок с Мердоком делят крупнейшие газетно- издательские монополии.

 

Параллельно с процессом  дележки коммерческого пространства и привлечением прибыли от реализации печатных изданий, возвращая нас к историческому началу пути, по прежнему актуальным вопросом остается свобода печатного слова, независимость его от политического строя, только на сегодняшний день этот вопрос определяется не столько прямым влиянием правящей власти, сколько политическими и бизнес-мотивами управляющего холдинга и его руководства.

 

Список использованной литературы

 

  1. Беглов С. И. Империя меняет адрес. Британская печать на рубеже тысячелетий. М., 1997
  2. Журналистика западноевропейских стран: Учеб. пособие / Под ред. проф. В. С. Соколова. Л., 1990
  3. История зарубежной журналистики (1945 - 2008): хрестоматия. М., 2008
  4. История мировой журналистики. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003
  5. Любимов Б. И. Семьдесят лет британского вещания. Краткая история радиовещания и телевидения Великобритании. М., 1995
  6. История зарубежной журналистики. Прутцков Г.В. 1800- 1929. – М.: 2010

Информация о работе Типология английской прессы к началу ХХ века