Типология английской прессы к началу ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:56, реферат

Описание работы

В XX век Великобритания входила богатой и могущественной державой, большая часть доходов которой Поступала из заморских колоний. Британские финансовые и страховые компании вели дела во всех уголках мира, британские деньги вкладывались в экономику других стран, принося своим владельцам огромные дивиденды. Параллельно с развитием других отраслей и становлением грамотности населения с образовательными реформами, развивались и средства массовой массовой информации, и в этом развитии Англия сыграла далеко не последнюю роль для мирового сообщества и журналистики сегодняшнего дня.

Содержание работы

Введение
Глава I: Печатная пресса
Глава II: Радиовещание
Глава III: Телевидение
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине  История и актуальные проблемы зарубежной журналистики

 

на тему  Типология английской прессы к началу ХХ века

 

 

 

 

Руководитель 

 

_________________________                ________________   ___________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013

 

Содержание

 

 

 

Введение

Глава I: Печатная пресса

Глава II: Радиовещание

Глава III: Телевидение

Заключение 

Список использованной литературы

 

Введение

 

В XX век Великобритания входила богатой и могущественной державой, большая часть доходов которой Поступала из заморских колоний. Британские финансовые и страховые компании вели дела во всех уголках мира, британские деньги вкладывались в экономику других стран, принося своим владельцам огромные дивиденды. Параллельно с развитием других отраслей и становлением грамотности населения с образовательными реформами, развивались и средства массовой массовой информации, и в этом развитии Англия сыграла далеко не последнюю роль для мирового сообщества и журналистики сегодняшнего дня.

 

Разумеется, развитие британской журналистики не было линейным. В ее истории были свои подъемы и спады, периоды ускорения и торможения. Тяжелым временем для английских журналистов была последняя треть XVIII столетия. Война за независимость в Северной Америке, Великая французская революция на континенте вызвали острую полемику в британской прессе и гонения на журналистов, выступавших против официальной линии.

 

Ситуация  начала меняться в первые десятилетия XIX века, когда увеличилось число британских газет, выросли их тиражи и, соответственно, прибыли владельцев периодических изданий. Количество периодических изданий увеличилось к началу 1820-х гг. втрое по сравнению с 1781 г., их общий тираж удвоился. Заметным явлением в британской журналистике этого периода стало стремительное развитие рабочей периодики. Десятилетие с 1815 по 1825 г. было наиболее благоприятным для развития английской прессы.

 

Однако круг читателей газет в Англии в  первой половине XIX века был уже, чем во Франции или в США, так как британская периодика была весьма дорогой. Причиной дороговизны являлся большой штемпельный сбор, установленный еще в 1712 г. и просуществовавший до 1855 г. Кроме того, были введены довольно высокие налоги на объявления в газетах и бумагу, отмененные лишь в середине столетия.

 

К началу XIX века сформировались три основные разновидности английской прессы: ежеквартальные и ежемесячные журналы, ежедневные утренние и вечерние газеты.

 

Первая половина XX века ознаменовалась для Великобритании развитием радиовещания, именно Англия стала родиной культового BBC, начавшего радиовещание для массовой аудитории, этот этап развития радиовещания стал мощной вехой в истории развития зарубежной журналистики XIX-начала XX века.

 

 

 

 

 

Глава I. Печатная пресса

 

Развитие

 

На развитие английской прессы, помимо внутреполитических, оказало вляние ряд факторов. В 1843 г. был принят закон о печати, получивший название «Акт лорда Кемпбелла», по которому суду присяжных предоставлялось право решать вопрос о виновности журналиста, опубликовавшего сведения, порочащие какое-либо лицо. Ранее суд присяжных лишь устанавливал наличие пасквиля, а решение о виновности выносила исполнительная власть, она же определяла и меру наказания. Более того, по новому закону журналист имел право доказывать, что приведенные им факты соответствуют действительности, что способствовало развитию свободы печатного слова.

 

Другим важным фактором, влиявшим на становление и расцвет английской периодической печати, был научно-технический прогресс, вследствие которого улучшились технологии печати и методы ее распространения. В конце XVIII века изобретены почтовые повозки, при почтовых отделениях создавались специальные офисы для распространения газет. С 1814 г. в английских типографиях стали использовать паровые станки, увеличившие скорость печати до 1000 экземпляров в час.

 

Вторая половина XIX в. – время возникновения в Великобритании дешевых массовых ежедневных газет. Этому процессу способствовала отмена налогов: 1851 г. – на рекламу, 1855 г. – штемпельный сбор, 1861 г. – на бумагу. В Лондоне появилось множество газет стоимостью в 1 пенс и объемом в 4 страницы. В последствии ежедневные утренние лондонские газеты выходили в 19 в., как правило на 8 стр. большого формата in-folio, что в два раза превышало обычный объем парижских газет. На первой и послед ней страницах печатались объявления. Вторая и третья были отведены под стенограммы парламентских дебатов. На четвертой: политические статьи, краткие отчеты о заседаниях парламента, объявления о театральных постановках. Шестая страница – информация из-за рубежа. Седьмая – судебная хроника. А так же в газете были биржевые новости. Объявления были короткими, не больше 12 строчек, набранные мелким шрифтом (больше влезет) и расположенные по тематикам.

 

Первая такая газета – «Дейли телеграф», основ. в 1855 г. Либеральная по полит. направленности, ориентировалась на принципы американской. журналистики, материалы рассчитаны на массового читателя. Основная цель издания - возбудить любопытство, развлечь, поразить воображение читателей. Возникла идея печатать отрывки из исследований ученых, путешественников о далеких странах (Конго, Ассирия), Диллон – военные репортажи.

 

Утренняя пресса

 

Потребность в рекламе  вызвала к жизни в 1785 газету «Таймс» («Времена»). На рубеже 19-20 веков, когда  в Англии началось разделение на качественную и массовую, «Таймс» становится ведущим качественным изданием. Сегодня она распространяется по всей стране, как и некоторые другие газеты. Вскоре «Таймс» становится бесспорным лидером среди печатной прессы этой эпохи. В редакционной статье Джон Уолтер, основатель газеты, назвал ее «летописью своего времени», точно фиксирующую самые разные сведения».

 

«Таймс» являлась независимой  газетой, и, не смотря на то, что она  имела собственные политические предпочтения, она все равно удерживала нейтральную позицию в своих материалах. Она смело критиковала ошибки правительства и коррумпированность. Такая политика вызвала резкую негавтиную реакцию со стороны правительства, что повлекло за собой приказ задерживать суда, пришедшие из Европы с корреспонденцией для «Таймс». Чтобы не зависеть от правительства, «Таймс» приобрела свои суда, почтовые кареты, ежемесячное курьерское сообщение между Англией и Индией.  Именно «Тайм» стала первым изданием, сообщившим о разгроме Наполеона при Ватерлоо. Главный редактор газеты - Бранс. Позиция «Таймс» относительно дешевой прессы была однозначна: она – угроза общественной и политической стабильности. В этом взгляды издания вновь расходились с правительственной позицией, по мнению правительства дешевая пресса была неотъемлемой частью демократии.

 

К качественной прессе, кроме  «Таймс», можно отнести ежедневные газеты «Дейли телеграф» («Ежедневный  телеграф», 1855), «Гардиан» («Страж», 1821), «Файненшл таймс» («Финансовое время», 1888), «Индепендент» («Независимый»).

 

Также особое место в рядах британской печатной прессы принадлежит ежедневной газете «Морнинг Хроникл», основанной в 1769г. Уильямом Вудфоллом. Стала популярной благодаря печатанию отчетов о дебатах, к которым английская читающая публика проявляла интерес.  Вудфолл закрывал на дебатах глаза, запоминал все без записей и потом писал материал. Другой редактор – Перри (хотел ориентировать газету на интеллигентного читателя за счет рекламы о литературных новинках).

 

 «Морнинг пост»  на рубеже 19-20 также оставалась одной из наиболее солидных  ежедневных политических газет консервативного толка, освещающих придворную и светскую жизнь столицы..ве

 

Вечерняя периодика

 

Расцвет вечерней периодики  приходится на эпоху континентальных войн начала 19в. «Сан» стала первой вечерней британской газетой. Целевая аудитория – английская интеллигенция, которая увлекалась социалистическими доктринами. Также вечерняя пресса была представлена изданиями «Глоб» и «Стэндэрд». У вечерних изданий не было такой широкой корреспондентской сети, как у утренних газет. Вечерние издания представляли интерес для деловых людей сводкой новостей, которую можно увидеть подробной в утренних газетах. Также в вечерней прессе можно было найти отчеты о дневном заседании палаты общин. 

 

Массовая пресса

 

Массовая (или популярная) печать ориентируется на широкий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических материалов. Тираж отдельных изданий достигается 5 млн. экз. - «Сан» («Солнце», 1964), «Миррор» («Зеркало», 1903), «Дейли экспресс» («Ежедневный экспресс», 1900), «Дейли мейл» («Ежедневная почта», 1896). Десятки лет лидером таблоидной прессы была «Дейли миррор», известная как рупор лейбористов и считавшаяся газетой рабочего класса. Тираж ее достигал 5,5 млн. экз., но в 1997-ом составил только 2,2 млн.: таков результат существенного усиления позиций двух конкурентов издания: газет «Дейли мейл» и «Сан». Тогда пришлось принять меры. Чтобы привлечь читателей, прежде всего молодежь, из логотипа изъяли слово «дейли», а старый слоган «вперед с народом» заменили призывом «Вперед в новое тысячелетие», на первой полосе стали печататься одна большая фотография и анонс одного-двух «гвоздевых» материалов внутри номера. Однако тираж обновленная «Миррор» так и не восстановила.

 

Альфред Хармсворт инициировал  в 1896 г. издание первой ежедневной утренней газеты стоимостью в полпенса «Дейли мейл». Ее цель – защита английских интересов, распространение английского влияния в мире. Хармсворт являлся ярым противником Германии. Газета придавала огромное значение сенсационным новостям, ее информации не хватало достоверности, она ориентировалась на массового читателя, не взыскательного, но жадного до скандальных новостей. Главным принципом стало: добывать быстро и много новой информации, которую можно продать. «Дейли мейл» достигла миллионного тиража и популярности в разных слоях общества.

 

Примеру Хармсворта последовали и другие. В 1900 г. Артур  Пирсон издает полупенсовую «Дейли экспресс». Серьезные статьи соседствовали  с объявлениями и новостями спорта. На лицевой стороне первой страницы – важнейшие политические новости, на оборотной – спортивные.

 

«Дейли мейл» и «Дейли экспресс» - наиболее успешные издания, представляющие английскую «желтую прессу» с политической индифферентностью, установкой на скандал, развлекательность, облегченную подачу информации.

 

Распространению и популярности полупенсовой прессы способствовало: реформа образования (увеличение числа государственных приходских школ, куда получили доступ дети из буржуазных семей, и, как следствие, резкий рост грамотности во всех слоях общества, что создавало широкую читательскую аудиторию для дешевой массовой прессы), и изменение атмосферы в британском обществе в 80-90-х гг. XIX в. (викторианская серьезность и строгая мораль сменилась скепсисом по отношению к традиционным нравственным нормам, религиозным верованиям – поздневикторианская Англия становится более легкомысленной).

 

Новая журналистика

 

 «Новая журналистика» (впервые этот термин употребил Мэтью Арнольд) уловила современные общественные тенденции и откликнулась на них (в 1880-х гг.). Незначительное внимание серьезным новостям внутриполитического или международного характера, нет задачи дать читателю объективную и богатую информацию. Акцент – на сообщении новостей, а не их комментировании. Достаточно поставлять легко усваиваемые куски общеинтресной информации.

 

Появились колонки слухов, сплетен, женская и спортивная странички, сенсационные разоблачения, использовались иллюстративные материалы. Изложение международных новостей – сжатое. Полемика внутри одной газеты, предоставляющей свои страницы сторонникам разных позиций. Образцы – дешевые вечерние газеты (широкое распространение началось еще в 70-х гг. XIX в.). Они имели более сенсационный и развлекательный характер, менее влиятельны в политическом отношении, но оказались весьма жизнеспособны.

 

Примером  является вечерняя «Пэлл-Мэлл газет» (1865 г). Изменил ее облик и направил на «новую журналистику» Уильям Стэд, он отказался от аналитических статей на политические темы, печатал подробную информацию о спорте, создал колонку слухов и сплетен. Заголовки печатал жирным и крупным шрифтом, ввел подзаголовки в жирных статьях, помещал многочисленные рисунки, иллюстрации, шаржи. Стал выпускать доп. экстренные выпуски, печатал интервью.

 

Некоторые утренние газеты пошли по пути, открытому массовыми вечерними. «Морнинг» и «Морнинг лидер» (1892 г.) позаимствовали особенности оформления, первую страницу занимала реклама.

 

 

 

Глава II. Радиовещание

 

Изобретенный А. Поповым  и Г. Маркони способ бескабельной передачи информации посредством электромагнитных волн привел к рождению нового средства связи – радио (1895-96). На заре своего существования «беспроволочный телеграф» был лишен главного признака, характерного для СМИ – массовой аудитории. Это объяснялось не только малой численностью наличных радиоприемников, но и тем, что в первые годы из-за несовершенства радиооборудования передача информации могла осуществляться только в закодированном виде. Как и в телеграфе, применялась система Морзе, позволявшая осуществлять передачу текстов, переведенных в точки и тире. Предпосылки для превращения радио в средство массовой информации были созданы в канун и во время первой мировой войны. Во время первой мировой войны потребности в обеспечении радиосвязи между частями действующих армий и кораблями ВМС, а также первые попытки использования радиопередач в целях пропаганды и дезинформации противника вызвали бурный рост производства радиооборудования. С наступлением мира фирмы – производители радиотехники стремились переориентировать созданные в годы войны обширные производственные мощности на массовый выпуск и сбыт передатчиков и приемных устройств на гражданском рынке. Одновременно происходило быстрое совершенствование технической базы радиовещания.

Информация о работе Типология английской прессы к началу ХХ века