Средний бизнес в книжном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

Благодаря новым способам накопления и обработки информации, расширению коммуникаций, процессы протекают быстрее и шире, глобальнее. У каждой компании есть свой жизненный цикл, приливы и отливы, спады и подъемы. Правильная организация бизнеса позволяет переживать критические фазы бизнеса, использовать их к обновлению и открытию новых возможностей деятельности. Книжный рынок, и большая часть его участников, находятся в критической фазе и «благодаря» своей организации пребывают в проблемном поле.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
I. Общее состояние книжного дела в России……………………………….….4
II. Средний бизнес в книжном деле. Потребитель и книга…………………...7
III. Формы гос. поддержки малых и средних предприятий…………………..9
IV. Преимущества среднего бизнеса в книжном деле……………………….12
Заключение………………………………………………………..…..…………14
Библиографический список…………

Файлы: 1 файл

Средний бизнес в книжном деле.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

• создание льготных условий использования государственных, финансовых, материально технических информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

• введение упрощенного порядка регистрации, лицензирования, сертификации продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

• поддержка содействию их торговым, научно-техническим, информационным и производственном связям с зарубежными государств;

• повышения квалификации кадров для малых и средних предприятий.

 

   Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». в России сложились и функционируют три системы налогообложения предприятий малого бизнеса. 1. Общеустановленная система, при которой малые предприятия и индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другие налогоплательщики  2. Упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых 3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Объектом налога здесь признается потенциально возможный (вмененный) доход, исчисленный на единицу физического показателя, который корректируется повышающими (понижающими) коэффициентами.

— устранить административные барьеры, препятствующие предпринимательской деятельности или ограничивающие ее.

Особ эконом зоны 5 лет не облагаются налогам, длятся 20 лет без продления – хозяйств +внедренческая деятельность.

 

IV. Преимущества среднего бизнеса в книжном деле

   Среднее предпринимательство в книжном деле — это совокупность независимых средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.

   Вместе с тем малому и среднему бизнесу в книжном деле присущи: быстрая реакция на требования рынка; высокий уровень специализации; возможность мобилизации ресурсов на перспективных направлениях. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития среднего предпринимательства, можно указать на следующие преимущества такого предпринимательства:

- увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса – главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

- рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

- селекция наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый и средний бизнес становится первичной школой самореализации;

- создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;

- трудоустройство работников, высвобождаемых в крупных книжных предприятиях;

- подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

- разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые и средние формы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);

- косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые солидные фирмы считают недостаточно емкими (из недр малого бизнеса вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства);

- ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;

- мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;

- снижение фондовооруженности и капиталоемкости при выпуске более трудоемкой продукции, быстрая окупаемость вложений, улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики. Кроме того, собственники малых и средних предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В современном книжном деле России индустрия изготовления книг - издательское и печатное дело - сегодня ушла далеко вперед, оставив книжную торговлю и относительно слабо развитую инфраструктуру в догоняющих, если не считать отдельных крупных книготорговых корпораций строго централизованной и идеологизированной системы книжного дела в стране возникло множество частных издательств, а сложившиеся формы и методы книжного дела сошли на пет. При этом книжная торговля превратилась в конгломерат отдельных предприятий, преимущественно мелких и средних, не имеющих возможности создавать и применять современные технологи. Все это сдерживает дальнейшее развитие книжного бизнеса, мешает созданию эффективных взаимоотношений в цепочке «писатель - издатель -книготорговец - потребитель». В настоящее время, получив свободу действий в рыночных условиях, участники этой цепочки не достигли того уровня отношений, которые объединили бы их усилия для того, чтобы не потерять своего читателя, покупателя.

   Распространен миф о том, будто государству вообще не следует воздействовать на процесс развития книжного дела, а оно само, повинуясь законам спроса и предложения, разрешит все свои проблемы и сделает общество снова если не самым читающим, то хотя бы не забывающим о чтении книг. Однако такой миф имеет мало общего с действительностью. Стихия рынка в условиях затяжной экономической депрессии (в России уже на протяжении 15 лет) способна экономическим давлением многократно снизить объемы книжного дела в стране, сориентировав его на удовлетворение потребностей лишь богатой прослойки российских граждан.

   За истекшее столетие в России так и не были выработаны определенные критерии соответствия между обществом, его целями и задачами, уровнем образования и просвещения и книжным делом. Задачи издания и распространения книг по определенным направлениям знаний каждый раз шли от возникающей проблемы, и она решалась всякий раз с отставанием в 5 - 10 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Акилина, М. А. Книга в системе библиотековедческих понятий [Текст] /М.А. Акилина/ - М.: 2001.

2. Беловицкая, А.А. Общее книговедение: учеб. пособие. [Текст] /А.А. Беловецкая/ - М: Книга, 1987.-256 с.

3. Васькип, А.А. Книготорговый бизнес в России и за рубежом [Текст] /А.А. Васькип/- М.: Компания спутник +, 2001.

4. Годунов, И.В. Будущее России на весах истории [Текст] /И.В. Годунов/ -М.: Наука, 2005.

5.Горшков, Ю.А. Цепи книжных магазинов России: в контексте общемировой тенденции развития современной розничной книготорговли [Текст] /Ю.А. Горшков/ - Вестник МГУП., 2004.

6. Гречихин, А.А. Книжное дело как система [Текст] /А.А. Гречихин/- М.: Книга, 1990.- 80 с.

7. Ленский, Б.В. Книгоиздание в системе книжного дела // Книга. Исследования и материалы [Текст] /Б.В. Ленский/- М., 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Средний бизнес в книжном деле