Современные СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Современные СМИ достаточно пестры. Мы видим и продукты для широких масс аудитории, и «на любителя». Но как бы то ни было, в этой пестроте существует некая логика. Есть жанры, которые являются у журналистов-практиков фаворитами, есть аутсайдеры. Уже давно не секрет, что в современных СМИ преобладают информационные жанры. Выяснить, почему именно информационные жанры прочно закрепили за собой лидерство – цель данной работы

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Глава 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Глава 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Почему в СМИ преобладают информационные жанры.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Но подлинным первенцем русской печати были все же «Ведомости», которые стали издаваться по личному указанию и при личном участии русского царя Петра I типографским способом, то есть, широко тиражироваться. Указ об издании первой русской газеты был подписан в декабре 1702 г. Тогда же вышли пробные номера, но первый из дошедших до нас экземпляров газет датирован 2 января 1703 г.

Содержание первой русской газеты сводилось к широкой пропаганде петровских реформ. Много места отводилось характеристике экономического потенциала страны, обзору военных действий в Северной войне, дипломатическим связям русского государства, фактам национальной культуры, открытию школ, описанию торжественных праздничных актов, публикации проповедей сподвижников Петра I (Феофан Прокопович) и др. Тираж «Ведомостей» колебался от нескольких десятков до 4 тысяч экземпляров.

Следует отметить серьезное отличие первой русской газеты от первых газет других европейских стран. Первая русская газета была менее всего коммерческим изданием, каким были впервые возникавшие европейские газеты. Русская газета с первых шагов существования обнаружила свои важные потенциальные качества — быть проводником определенной политики, быть пропагандистом, а подчас и организатором общественного мнения в пользу государственных реформ, в пользу защиты национальной самостоятельности и независимости. Идеологический уровень первой русской газеты был несомненен и весьма ярок, несмотря на то, что в ней первенствовали информационные материалы.

О том, что первая русская газета была весьма высока по своему уровню, по своим функциям, как тип информационной газеты, говорит косвенно дальнейшее успешное развитие русской журналистики, которое пошло неудержимым потоком в последующие времена.

То есть на заре журналистики, так же, как и в настоящее время газеты чаще всего обращались к информационным жанрам. Королевой жанров в петровской газете была заметка. Что ж, она не сдает позиций до сих пор.

В середине XVIII в. русская журналистика обогатилась новым типом издания — частным журналом, т.е. формально независящим от учреждений правительства, который издавал литератор на правах частного предпринимательства. Первым таким изданием был журнал «Трудолюбивая пчела» А.П. Сумарокова.

Затем появились журналы Н.И. Новикова «Трутень», «Живописец», Д.И. Фонвизина «Друг честных людей», И.А. Крылова «Зритель», «Почта духов» и др. Самым замечательным в этой плеяде русских журналов была их сатирическая направленность. Уровень сатиры по формам и ее содержанию был весьма высоким.

Это были преимущественно литературные журналы, поэтому в этот период на первое место выходят художественно – публицистические жанры с преобладанием в них сатиры.

Преобладание литературных журналов продолжалось вплоть до конца ХIX века. Издавали эти журналы известные литераторы и публицисты (Пушкин, Некрасов, Крылов, Белинский, Радищев, Карамзин, Достоевский и др.).

В 1890-е годы ситуация начинает меняться. Хотя журналы так и остаются более значимыми для общества, возрастает и роль газет.

Новый, XX  век также принес изменения. Появляется качественная и массовая пресса. Продвигаются частные издания. Самой же распространенной газетой в России стало «Русское слово» Сытина, перешедшее в 1902г. под редакторство Дорошевича. Король фельетонистов, как называли Дорошевича, поставил издание газеты на европейский лад, серьезно усилил информационную службу, отдел фельетона. Тираж газеты доходил до 100 тысяч экземпляров. Редактор постоянно уклонялся от партийных пристрастий и называл свой печатный орган «газетой здравого смысла».

В начале века приобрела популярность еженедельная газета «Право». Пропагандируя идеи твердого буржуазного правопорядка и расширения личных прав граждан, она являлась как бы легальным отделением эмигрантского журнала «Освобождение». Но как бы то ни было, балом все так же правили художественно – публицистические жанры. Такая ситуация господствовала в журналистике до середины ХХ века, до того момента, когда отечественная пресса не приняла привычный нам облик. И где-то с 90-х годов информационные жанры всерьез и надолго заняли свое место в системе СМИ.

2.2.не подходит для этой главы про историю

 Мы открываем газету, включаем радио или садимся у экранов своих телевизоров, прежде всего, с одной целью – удовлетворить свое любопытство: а что же сегодня произошло? Естественно, мы ждем новость. По тому, как умеет журналист подать эту самую новость, в какой степени может удовлетворить наше любопытство, многие (назовем их обывателями) и делят  корреспондентов на тех «кто нравится» и «кто не нравится». Новость, которую «несет» журналист должна быть необычной, логически правильно раскрытой,  то есть журналисту необходимо показать связь новости с жизнью потребителя этой новости, а так же, и этот фактор является основоположным, новость должна быть оперативной. Думаю, не трудно догадаться, что в этой главе мы речь пойдет об аудитории. Собственно говоря, тем, ради которых и работают акулы пера.

Существует расхожее выражение: спрос рождает предложение. Современная жизнь такова, что в ее насыщенности человек самостоятельно разобраться не может. Здесь на помощь и приходит журналист со своими материалами. Чтобы разобраться в том, как относится аудитория к сложившейся ситуации в СМИ, каким образом до аудитории доходят главные мировые новости, необходимо обратиться к самой аудитории. Поэтому  и было решено провести небольшой опрос, состоящий из 4 вопросов:

1.как вы узнаете свежие  новости?

2. если в руки попадает  газета, какие материалы привлекают  ваше внимание (что обязательно прочтете? можно учитывать как объем, так и содержание)?

3.какие программы предпочитаете  слушать по радио/смотреть по  ТВ (исключая развлекательные)?

4. как, по-вашему, какие материалы (в газетах), передачи (радио и ТВ) преобладают в настоящее время?

Стопроцентным лидером в качестве источника у опрашиваемых явился Интернет. Аргументировалось это достаточно просто: удобно, быстро, есть возможность вступить в диалог с автором и читателями. На втором месте оказались газеты. Как нами и предполагалось, респонденты не сформулировали ничего определенного в жанровом плане, но большинство из них отметили, что в газетах  (впрочем, как и в интернете) всегда читают материалы о последних новостях политики, экономики и то, что называется происшествия. Это особенно радует, если учитывать, что возраст респондентов от 17 до 25 лет – есть заинтересованность молодежи, есть потребность в получении объективной информации. Про радио и телевидение респонденты ответили, что развлекательные программы занимают основную часть эфира, а вот смотрят и слушают все без исключения участвующие в опросе новостные программы, где, опять же, их интересуют сюжеты об экономике, политике, о последних происшествиях.  Многие сетуют на то, что таких информационных программ на телевидении, да и на радио мало.

Что ж, спрос действительно рождает предложение. Людям нужны новости, людям необходима информация, людям нужно разобраться в ней, поэтому информационные жанры действительно преобладают и в ближайшее время не уйдут с арены.

Но есть еще одно «но», которое тоже является еще одной причиной лидерства информационных жанров. Жизнь газеты по сравнению с журналами относительно коротка. Исследования, проведенные, у нас в стране и за рубежом, свидетельствуют, что на чтение ежедневной газеты, читатель затрачивает 10-15 минут. Поэтому издатели стараются максимально эффективно разместить горящие новости, поместив их на первые страницы, а аналитические материалы и обзоры на другие. Таковы условия современной жизни – слишком быстро, часто слишком поверхностно мы знакомимся с важными событиями. Времени на сложные аналитические и художественно-публицистические жанры у современных людей мало. А информационные жанры усваиваются проще, не нужно глубоко вникать в содержание. Факт предстает перед читателем практически обнаженным, он не облачен в сложные одежды аналитики или искусные художественные осмысления. Тем более, если это простая заметка. Кто в этом виноват, и что с этим делать? Наверное, никто и ничто не поделаешь. Таковы условия жизни и всем к этим условиям приходится приспосабливаться. В том числе, конечно, и журналистам: путем, может быть, и упрощения. Ведь на самом деле, написание материала в информационном жанре значительно проще, чем аналитика, а уж тем более художественная публицистика.

Вот такие выводы. Хорошие ли плохие? Оставим это без комментариев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Мы попытались разобраться во всем разнообразии, во всей пестроте современных СМИ. К каким выводам мы пришли?

Во-первых, удостоверились в том, что в современных СМИ информационные жанры действительно преобладают.

Во-вторых, выяснили причины этого преобладания:

  • Высокая оперативность информационных жанров позволяет сократить время между случившимся событием и освещением этого события в СМИ
  • В условиях современной жизни аудитория все меньше нуждается в больших и сложных аналитических или художественно – публицистических материалах. Аудитории нужна информация, нужны новости – следовательно, информационные жанры.
  • Легкость информационных жанров и в написании и в усвоении делает их основным продуктом журналистского производства.

В-третьих, выяснили предпочтения аудитории, ее мнение о сложившейся в СМИ ситуации.

В-четвертых, рассмотрели информационные жанры в истории. Увидели, что журналистика с них начиналась, позже почти забыла о них, но по прошествии времени вновь вернула им лидерство.

Жизнь информационных жанров, на наш взгляд, будет долгой. Информации день ото дня не становится меньше. Случается все больше происшествий, стихийных бедствий, да и событий более позитивных – таким, например, в последние дни стала свадьба королевского внука в Великобритании. Обо всем этом журналист обязан сообщать людям. Что? Где? Когда? Как? Эти вопросы всегда будут интересовать журналистскую аудиторию. И всегда на помощь журналисту будут приходить информационные жанры как самые простые и самые оперативные.

Судить о том, хорошо это или плохо – преобладание, по большому счету, самых простых из всех существующих жанров, не нам. Для этого есть более компетентные люди. Однако факт остается фактом: информация правит миром.

 

 

Список литературыпо требованиям

  1. Тертычный А. А. «Жанры периодической печати» М.: Аспект Пресс, 2000
  2. Туманов Д. «Жанры периодической печати». М.:Просвещение, 1998
  3. Ким М. «Жанры современной журналистики» Издательство Михайлова В. А., 2004 г.
  4. Есин Б. «История русской журналистики» М: Флинта: Наука, 2000

 

Интернет-источники:

  1. www.yojo.ru (портал для молодых журналистов)
  2. www.mediasprut.ru/jour/

 

 

Главам дать название, пересмотреть структуру работы. Про Интернет куда-то выше убрать, отформатировать как надо, абзацы как надо. Работа понравилась.

 

 

1 Портал для начинающих журналистов www.yojo.ru

2 Коновалова О.В. Основы журналистки. Москва-Ростов-на-Дону.2005.-С.67

 

 

 


Информация о работе Современные СМИ