Работа интервьвера в Монгольском СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является выявление особенности развития интервью в Монголии на материале журнальные публикации интервьюера Ганчимэг.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить состояние жанра интервью в СМИ
исследовать классификации интервью;
проследить развитие жанра интервью в контексте монгольского журнала
проанализировать журнальные и публикации интервьюера Ганчимэг

Содержание работы

Введение ...........................................................................................................3
Глава 1 Интервью как жанр журналистского текста....................................5
Жанровая характеристика интервью........................................................5
Интервью и его виды..................................................................................6
Особенность работы интервьюера в журнале.......................................12
Глава 2: Жанр интервью в контексте монгольской журналистики........19
2.1. историческое развитие жанра интервью в СМИ...............................19
2.2. Анализ интервью журналиста Ганчимэг Бадамдорж.............................21
Заключение .......................................................................................................27
Список литературы...........................................................................................29

Файлы: 1 файл

Курсовая-1 курс.docx

— 63.97 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Ивановский государственный  университет

Филологический  факультет

                                                                 Кафедра журналистики и рекламы

 

 

 

 

              РАБОТА ИНТЕРВЬЕРА В МОНГОЛЬСКОМ ЖУРНАЛЕ

 

 

 

Курсовая работа студента 1 курса

3 группы  студента

Батжаргал Энхжаргал

Научный руководитель:

док.фил.наук., Страшнов С. Л.

 

 

 

 

 

 

Иваново 2012

Содержание

Введение ...........................................................................................................3

Глава 1 Интервью как жанр журналистского текста....................................5

    1. Жанровая характеристика интервью........................................................5
    2. Интервью и его виды..................................................................................6
    3. Особенность работы интервьюера в журнале.......................................12

Глава 2: Жанр интервью в контексте монгольской журналистики........19

2.1.  историческое развитие  жанра интервью в СМИ...............................19

2.2. Анализ интервью журналиста Ганчимэг Бадамдорж.............................21

Заключение .......................................................................................................27

Список литературы...........................................................................................29

 

Введение

Среди огромного разнообразия публицистических жанров – интервью выделяется своей  активностью и частотностью употребления. В прессе начала ХIХ века уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов, закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры и так далее. Интервью, как жанр претерпел ряд изменений, касающихся стилистики, типологии, характера функционирования, что в значительной степени определяется  социальным контекстом.

Толкование термина интервью менялось со временем в зависимости от самого развития жанра, политической ситуации в стране и от многих других лингвистических  и экстралингвистических факторов. «Общим местом» в определении  жанра интервью осталось словосочетание: беседа, имеющая общественный интерес, определяющийся не только актуальностью  или злободневностью обсуждаемого вопроса, но и непосредственным отношением, прямым или косвенным, читателя к  затрагиваемой проблеме. В связи  со своей спецификой печатные материалы  не могут иметь прямого контакта с читателем в отличие от таких  средств массовой информации, как  телевидение, радиовещание, Интернет, коммуникативную функцию в прессе выполняют интервью – один из важнейших методов и жанров публицистики.

В Монголии в первое время интервью характеризовалось однообразными  и публиковалось под влиянием и интересами государства. В настоящее время интервью становится самым популярным жанром публицистики, что свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.

Первая глава данной курсовой работы обращена к самому понятию интервью как жанр журналистского текста.

Во второй главе рассматривается жанр “интервью” в контексте монгольской журналистики и анализируются интервью журналиста Ганчимэг Б.

Обьектом исследования является журнальные публикации интервьюера Ганчимэг

Предметом исследование является развитие жанра интервью в монгольском СМИ

Цель данной курсовой работы является выявление особенности развития интервью в Монголии на материале  журнальные публикации интервьюера Ганчимэг.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

    • изучить состояние жанра интервью в СМИ
    • исследовать классификации интервью;
    • проследить развитие жанра интервью в контексте монгольского журнала
    • проанализировать журнальные и публикации интервьюера Ганчимэг

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Интервью как жанр журналистского текста

    1. Жанровая характеристика интервью.

Этимология английского слова (interview – беседа) подсказывает, что любая разновидность интервью должна представлять именно беседу, то есть общение. Вступая в беседу, люди ставят перед собой определенные коммуникативные цели и задачи. Далее, у каждого разговора, чтобы он не превратился в пустую болтовню, а стал беседой, должен быть предмет, определяющий тему и мотивирующий вопросы. В отличие от межличностного общения, любая журналистская беседа должна найти свое отображение в любом журналистском тексте. «В журналистике существуют три главных способа отображения – фактографический, аналитический и наглядно-образный. Они опосредуют определенные уровни «проникновения» познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее – к созданию обогащенного, более полного конкретного образа предмета (В том числе – его художественного образа)».1 Раскрывая суть данных способов отображения, А.А. Тертычный пишет о том, что «первый способ нацелен на фиксацию неких внешних, очевидных характеристик явления, на получение кратких сведений о предмете, второй – на проникновение в суть явлений, выяснения скрытых взаимосвязей предмета отображения и, наконец, третий ориентирован на эмоционально-художественное обобщение познанного».2 Данные положения представляют собой важность потому, что любой способ отображения во многом определяет те или иные жанровые признаки. Развивая эту мысль, можно предположить, что в основу классификации видов интервью могут быть положены предмет отображения, целевая установка (функция) беседы и метод отображения. «Предмет, функция, метод – краеугольный камень жанра интервью, да и других жанров журналистики».

По своей предметной организации  жанр интервью всегда нацелен на отображение  определенного мнения людей о  тех или иных событиях, явлениях и тенденциях жизни. Подобного рода мнение может быть выяснено через  обращение к отдельному человеку или взято у коллектива. Целевая  установка беседы  метод отображения  во многом определяют жанровое разнообразие интервью.

 

    1. Интервью и его виды

Жанр интервью – это  форма получения журналистом  определенной информации от респондента  с помощью вопросов; иными словами, диалог – самое естественное средство общения. «Интервью – акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение  журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования  вопросов и ответов, с целью получения  информации, мнений и суждений, представляющий общественный интерес»3.

Как жанровая форма интервью обозначает диалог журналиста с человеком, интересным определенной читательской аудитории. При этом метод сбора информации полностью совпадает со структурой жанра.

«Интервью – предназначенная для  средств массовой информации (далее  СМИ) беседа журналиста с каким-нибудь лицом. Требует элементарной осведомленности  или подготовки. «Взять быка за рога», разговорить его – удел опытных  журналистов. Не стоит забывать, что  при всей кажущейся легкости добычи материала (вопрос – ответ) интервьюер должен не забывать: получив полномочия на беседу, он получает полномочия на собеседника.»4

Задача интервью – сообщить новость, повлиять на общественное мнение. Особенность  интервью состоит в том, что новость  эта персонифицирована человеком, мнение которого по каким-либо причинам важно для читателя. В вопросах журналиста к собеседнику конкретизируется актуальные аспекты, возникают поводы для дискуссий. Нередко журналисты акцентируют свое внимание на эмоциональном  состоянии интервьюируемого, на его  интонациях, жестах, мимике.

Важно быть хорошо подготовленным к  интервью. Предварительно изучается  личность будущего собеседника: надо быть уверенным в правильности предполагаемой линии поведения, манеры общения. Намечаются вопросы для создания нужной атмосферы  беседы. Необходимо изучить поднимаемую  проблему, подготовить вопросы, выделить из них наиболее важные. Вопросы  должны быть ясными и конкретными. При  их подготовке до беседы и во время  их корректировки по ходу общения  журналист приспосабливается не только к интервьюируемому, но и  к массовой аудитории. Во время интервью журналист осуществляет несколько  видов контроля за темой. Это:

  • Контроль релевантности (концепция интервью).
  • Контроль полноты.
  • Конкретизация темы.
  • Логический контроль.
  • Ошибки в повествовании.
  • Ошибки в описании.
  • Ошибки в рассуждении.
  • Ошибки индукции и дедукции.
  • Поддержание мотивации.
  • Искажения в интервью.

Интервью в современной прессе получило очень широкое распространение. Это объясняется многими причинами: люди стали раскованнее, повысился  интерес к жанру. Задача журналиста – сделать интервью интересным для  всех.

«Варианты ведения интервью – «жесткое», «мягкое», конфликтное общение, «свободное плавание» - определяются целями и ситуацией  общения. Но каждый из видов интервью требует внимания к внутреннему  миру собеседника, его убеждениям, привычкам, эмоциональному состоянию».5

Рассматриваемый жанр дифференцируется по двум признакам: количественному  соотношению задействованных в  беседе лиц и предметно-эмоциональной  направленности. По первому выделяются интервью-монолог, интервью-диалог, интервью-полилог, интервью-беседа; по второму – интервью-сообщение, интервью-зарисовка. Чаще всего собеседниками  журналиста становятся: очевидец, «звезда», интересный человек, эксперт и другие.

Интервью-монолог представляет собой ответы интервьюируемого на вопросы, предложенные журналистом в преамбуле материала. Оно часто бывает проблемным. Содержание беседы передается полностью.

Интервью-диалог – такой вид жанра, когда приводятся суждения партнеров (журналиста и его собеседника), в равной мере интересные аудитории. Диалогическая форма интервью предполагает не только проникновение во внутренний мир респондента, но и раскрытие личности журналиста.

Интервью-беседа – наиболее традиционный вид. Изложение беседы содержит лишь наиболее существенные ее черты. Причем ответы собеседника журналист может пересказать своими словами.

Интервью-полилог – своеобразная форма беседы, в которой задействовано несколько журналистов и респондентов (иногда несколько журналистов и один респондент, и наоборот). Характеризуется максимальным количеством собеседников с одной или другой стороны.

Интервью-сообщение – это интервью в сокращенном варианте, где представлены наиболее значительные фрагменты разговора.

Интервью-зарисовка – вид интервью, в котором реплики собеседника журналист сопровождает описанием его манеры поведения, стиля одежды, выражения лица и так далее. Этот прием нацелен на повышение читательского интереса. Для интервью-зарисовки характерны лирические размышления, широкое использование выразительных средств. Журналист создает эмоционально-психологический портрет собеседника.

Ряд исследователей выделяет две группы интервью – в зависимости от характера  опрашивающего (интервьюера) и характера  опрашиваемого (героя). К первой группе относят интервью-информацию, интервью-мнение; ко второй – интервью-эмоции, интервью – социологический опрос.

С.Н. Ильченко выделяет такие виды интервью, как протокольное, информационное, проблемное, интервью-анкета, интервью-портрет.

Жанр интервью требует соблюдения многих этических тонкостей во взаимоотношениях журналиста и интервьюируемого. Нельзя расспрашивать о проблеме, с которой  ты не познакомился хотя бы приблизительно, нужно иметь ответы на простые  вопросы, не прибегая к знаниям авторитета. Важно не только выглядеть, но и быть заинтересованным.

Предоставьте возможность высказаться. Задавайте проблемные вопросы «кто?»  и «почему?», чтобы выяснить детали. Не задавайте вопросов, на которые  вы получите однозначные ответы «да» или «нет».

Принуждать интервьюируемого к  четким формулировкам не стоит. Лучше  использовать в сложных вопросах обороты типа: «я думаю», «мне кажется», «возможно».

С.А. Белановский в своей книге  «Глубокое интервью» выделяет интервью формализованные и неформализованные. Формализованное (структуризованное, стандартизованное) интервью предназначено для получения однотипной информации от каждого респондента. Ответы всех респондентов должны быть сравнимы и поддаваться классификации. Это означает, что различия и сходство в ответах должны отражать действительные различия и сходство между респондентами, а не различия, вызванные задаваемыми вопросами или тем, как эти вопросы были поняты. Формализованное интервью может использоваться для многих целей, включая определение общественного мнения по широкому кругу вопросов, выяснение потребительских предпочтений, стереотипов поведения, распространения психиатрических симптомов, а также множества иных целей, включающих получение количественной информации. Формализованное интервью может применяться однократно со многими респондентами или проводиться в несколько заходов с одними и теми же респондентами для определения стабильности либо изменчивости их установок, ценностей, привычек, компонентов образа жизни и так далее.

Неформализованное (свободное, глубинное) интервью включает в себя широкий  круг видов опроса, не отвечающих требованию сопоставимости вопросов и ответов. При использовании неформализованного интервью не делается попытки получения  одних и тех же видов информации от каждого респондента, и индивид  не является в них учетной статистической единицей. Содержание интервью может  меняться от респондента к респонденту: каждый респондент сообщает ту информацию или высказывает те мнения, которые  он может представить наилучшим  образом. В этих условиях использование  заранее подготовленного набора вопросов часто бывает только помехой, поэтому в неформализованном  интервью вопросники могут вообще не использоваться.

Информация о работе Работа интервьвера в Монгольском СМИ