Работа интервьвера в Монгольском СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является выявление особенности развития интервью в Монголии на материале журнальные публикации интервьюера Ганчимэг.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить состояние жанра интервью в СМИ
исследовать классификации интервью;
проследить развитие жанра интервью в контексте монгольского журнала
проанализировать журнальные и публикации интервьюера Ганчимэг

Содержание работы

Введение ...........................................................................................................3
Глава 1 Интервью как жанр журналистского текста....................................5
Жанровая характеристика интервью........................................................5
Интервью и его виды..................................................................................6
Особенность работы интервьюера в журнале.......................................12
Глава 2: Жанр интервью в контексте монгольской журналистики........19
2.1. историческое развитие жанра интервью в СМИ...............................19
2.2. Анализ интервью журналиста Ганчимэг Бадамдорж.............................21
Заключение .......................................................................................................27
Список литературы...........................................................................................29

Файлы: 1 файл

Курсовая-1 курс.docx

— 63.97 Кб (Скачать файл)

Сегодня СМИ Монголии представляют собой один из наиболее динамичных институтов общественной и политической жизни. Они стали мощной трибуной формирования общественного мнения, критики негативных явлений, вносят большой вклад в восстановление исторической правды и справедливости, распространение опыта перестройки, выработку у людей умения мыслить и действовать по-новому.

Героями интервью настоящего времени становятся люди, которые  умеют мыслить и действовать по-новому независимо от степени службы, награды, власти кого-то, то есть интервью делается по интересу народа. Сейчас каждый человек может стать собеседником журналиста. На газетных полосах появились так называемые рубрики «Таны хусэлтээр хийсэн ярилцлага» (Интервью по вашему желанию), «Манай редакцын зочин» («Гость нашей редакции»), «Манай ярилцлага» («Наше интервью»).

В настоящее время интервью становится самым популярным жанром среди журналистской публикации. В СМИ Монголии развиваются такие виды интервью: портретное, интервью-рассуждение, интервью-монолог. Среди многих журналистов-интервьеров можно выделить Бадамдорж Ганчимэг.

Бадамдорж Ганчимэг родилась 6 января 1971 года в Монголии в аймаке Булган. В 1988 году окончила средно-образовательную школу имени П.Е Щетикина, а в 1997 году окончила Монгольский государственный педагогический университет по специальности «журналист-лингвист».  Свою карьеру как журналиста она начала в государственном издании «Ардын эрх» («Гражданское право»)   с 1996 года.  В настоящее время она возглавляет отдел обозревателей газеты “Ундэсний шуудан” (“Национальная почта”)

Бадамдорж Ганчимэг написала множество книг. Например:

В 1996 году «Бур Тур» («Потом»)

В 2000 году «Ярилцья» («Поговорим»)

В 2001 году «Он жилууд минь» («Мои годы»)

В 2003 году «Урдынхаараа би увлийг угтана» («По-прежнему я встречу эту зиму»)

В 2004 году «Би ч гэсэн  буруутай»(«Я тоже виновата»)

В 2005 году «108 асуулт хариулт»(108 вопросов и ответов)

В 2007 году «Good bye my love»(«Прощай моя любовь»)

                   В 1998 году газета “Ардын эрх” (“Гражданское право”), с 1999-2006 годы газета “Удрийн сонин” (“Ежедневная газета”), в 2000 году ассоциация монгольских демократических журналистов награждали её за лучшие публикации, а также в 2000 году она получила награду «Ган узэг»(«Золотая ручка»)  от союза монгольских журналистов. В 2004 году она получила звание заслуженный журналист.

Недавно за успешную работу в области монгольской журналистики она награждена государственной премией. А сейчас она работает еженедельной газеты «Ундэсний шуудан»(«Национальная почта») и ведет рубрику «Поговорим»  и а также воглавляет отдел обозревателей данной газеты.

2.2. Анализ интервью  журналиста Ганчимэг Бадамдорж

Журналист Ганчимэг Б. является лучшим журналистом Монголии.  Героями её интервью бывают разные известные личности – политики, артисты, писатели, ученые и т.д. Рассмотрим некоторые её интервью:

№1. Интервью с известным  писателем Л. Улзийтугс  о вышедшей новой книге: через 10 лет она снова берет интервью у этого писателя: лид данного интервью “По желанию многих читателей сегодняшняя гость нашей рубрики писатель Л. Улзийтугс. Это трудно, поскольку сам человек не любит дать интервью. И даже убегает от журналистов. Почти через 10 лет мы снова беседовали”.- очень простой лид, где автор выражается, что он исполнил  желание читателей. А также здесь журналист хотел сказать, что писатель в течение 10 лет не дал серьезных интервью.

 В целом атмосфера  интервью дружелюбная. Свое интервью она начинается с простых вопросов

“Давно не виделись . Поздравляю с вышедшей новой книги”,

После такого вопроса шли  развивающие вопросы о книге:

“почему родилась идея написать книжку из воспоминании”, “почему именно в жанре “эссэ” “Пока рано ли писать о воспоминаниях” и т.д. – от легкого начала журналист переходит к более рассуждающему вопросу. Если мы выделим данное интервью на нескольких частей, то в первой части журналист сделал акцент на воспоминание.  От вопроса о вышедшей новой книге журналист переходит к воспоминанию, так как книга посвящена прошлому. Исходя из этого, журналист рассказывает о себе, своем взгляде на воспоминание: воспоминание – это прекрасное чувство. Понимаете: когда я лежала в больнице, сделала для себя “Открытие”.  В то время было трудно и я начала вздыхать и не смогла туда-сюда бегать. Просто мне показалось, что жизнь остановилась. Как раз в это время мен кажется,что женщина всегда  “ест” свое воспоминание. Поэтому я думаю, что у женщины должна быть полное воспоминание, чтобы потом кормить себя. Это так наивное?

Журналист часто задает вопросы, раскрывая свое мнение. И часто относится к собеседнику уважительно: извиняюсь мне кажется...,? , или “извиняюсь, это не мое мнение но говорят...?”, “я просто этот вопрос задала, обдумывая нашу беседу, которые 10 лет назад были взятые” или еще “извиняюс, мне больше всего понравилась ваши предыдующие две книги”- бережное внимательное отношение к собесднику поможет справиться с одной профессиональной проблемой и влиять на хороший результат интервью.

Напоминая о предыдующих  книгах журналист задает открытый вопрос, от которого всплыл истории из прошлого:

Журналист: “вы  до сих пор любите писать стихотворение?”  “от вашего стихотворения “пахнует”  цель. Возможно с помощью цель творить  кое-что?” ответы на этих вопросах писатель рассказывала о своих предыдующих книгах под названиями:“Упражнение одиночества”, “В комнате представления”. Как эти книги были переведены в других языках. Один американский писатель назвал её творчесто “wonderful work”- то есть назвал “прекрасной работой”

Когда журналист задает “извиняюсь я задала такой вопрос, смотря свое интервью, взятое 10 лет назад” на этот вопрос писатель отвечает возникает образ писателя: “ я всегда отказываюсь от интервью, поэтому журналисты всегда публикуют мои старые интервью только изменяя фотки и стилистику интервью, где рассказывают, что я не люблю аксессуары, не нарядная , в очках с непорядочным волосам и т.д.  с тех пор когда люди встречаются со мноы, они смотрить именно на мой внешний вид. Если я нарядная, то они пошептом обсуждают и т.д.”

Поскольку речь шла  о внешний вид собесдник журналист  переходит к облегчающему личному  вопросу: “вы до сих пор не любите розы?”, “у вас всегда развито хрустальные?”, “Как вы думаете у вас есть ли враги”, “у вас есть своя страничка  в социальных сетях?”.

А собеседник иногда поправляет высказывание журналиста и резко  убеждает ее своими мнениями, и часто  обращается к журналисту, называя  ее по имени. Когда они рассуждают о таланте, собеседник сразу обращается к журналисту: например, так “ты стояли между выборам стать журналистом? или стать писателем?  10 лет назад. А сейчас ты журналист жалеешь ли сегодня о своем выборе?”и т.д. Это показывает: журналист и её собеседник знакомые давно. 

В вопросах данного интервью появляются стихотворение, что знакомит читателей творчеством писателя. Далее они обсуждают и анализируют о стихотворения писателя.  Хотя интервью с писателем журналист переходит к вопросу политическому и религиозному: “Иногда мне кажется, что при социализме было больше лирики, спокойная жизнь, люди справедливые, теплая атмосфера. Каково ваше мнение о  времени социализма? ” здесь писатель нам дает противоречивый ответ, что при этого времени было жестокая цензура над свободой слова и печати и т.д.

“мне кажется, что религиозная  жизнь монголов до сих пор хаотичен, что-то они ищут. Иногда все говорят о шаманизме иногда о христианстве и т.д. каково ваше мнение над этим вопросам? У вас есть ли пространство для такого вещи?” – на этот вопрос писатель ответил, что она верит своим творчеством. Творчество для неё – бог.

Поскольку главный акцент был сделан на воспоминание журналист  завершает свою беседу таким образом  “часто жить в своем доме, редко  выходя на улицу – это не кажется  грустными?”, “в дальнейшим вы также ведете такой образ жизни?”.  Данное интервью относится к виду интервью-диалог.

№2: Интервью с депутатом  государственной Думы Оюунхорол Д.

Теперь рассмотрим интервью политического характера 

Лид: “иногда мне кажется, что  в своей рубрике я редко пригласила женщин. Связи с этим я пригласила много сильных женщин этой весной. Это понравилось нашим читателям. И сегодня гость нашей рубрики депутат Оюунхорол. Надеюсь наша беседа будет интересной”- лид очень простой, где автор выражает свое мнение  о том, что часто берёт интервью у мужчин.

Беседа кажется официальной. Конечно, по традицию она начинает с простых вопросов, напоминающих собеседнику о ее прежней деятельноси: “прошло много времени с того момента, который мы беседовали. С того времени вы очень изменились?”

Журналист напоминает ей, что  речь идет об одном событии государственного хурла. Это было событие об освобождение от обязанностей министра Зоригт Д.

Журналист сразу начал  задает уточняющие вопросы: “во время  обсуждения данного события мне показалось ваш вопрос интересен. Почему так спрашивала?” и далее переходил на вопрос “что вы думаете о сегодняшнем состоянии власти” и, получив ответ, сразу задает конфликтный вопрос: “Почему вы так отвечаете или кто-то вам сказал, чтобы так надо ответить? ”

 В данном интервью журналист снова делает акцент на воспоминание, спрашивая: когда поступила в партию?, что произошло после выборов 2004 года?,

В принципе интервью касается одного события в деятельности государственного Хурла. Что там обсуждались?, депутат Эрдэнэ С. о вас что говорил?,  какое мнение о депутатах- мужчинах?, о трудности быть депутатом-женщиной и т.д.

В своем политическом интервью журналист очень храбро задает вопросы и о ситуации в стране: “я справедливо сразу можно спрашивать”, “почему вы так ответите или кто-то управляет вами?” и т.д.

В этом интервью они рассуждались о многих политических выборах, в  том числе 2004 года и 2008 года.

От таких жестких вопросов любой читатель устает, поэтому журналист  здесь очень умело находит  место семейной жизни, задавая вопросы: “представьте свою семью?” “ Вы депутат – вы как успеете выполнить роли домохозяйки”,и “конечно, если работает во власти, то приходится дружить с мужчинами. Какова ваше мнение о дружбе в политической жизни?”, “слышала, что вы ведете здоровый образ жизни?”, что показывает человека в жизни. Этим вопросом она удачно завершает свою беседу.

       В целом журналист –интервьера Ганчимэг очень остроумная и критичная. Каждое её интервью начинается и заканчивается простыми вопросами. Интервью может начинаться так: “Давно не виделись....” или “мы раньше побеседовали и с того времени вы резко менялись....” “как часто вы езжайте по своим странам ” это очень важно потому что, когда журналист первые вопросы задают легко, то собеседник чувствует себя хорошо и комфортно.

И дальше задаются вопросы в зависимости от собеседника. Если этот человек политик то разговор ведется о государстве, выборе, отношении к другим политикам в том числе политикам из другой партий и т.д. если это человек – писатель, то задается вопрос о мастерстве, новом и старом в творчестве, о совести человека и т.д.

С женщинами – собеседниками  журналист выступает в образе подруги, что чувсвуется в вопросах “как вы думаете о других политиках – о мужчине как человеке” или  “у нас тоже что-то может сломаться и наши дети говорят, что они не виноваты. У вас бывают то же самое?” или “как вы успеете делать свою домашнюю работу? На самом деле иногда я сама не успеваю”и т.д.

В общем все интервью выглядит как рассуждение или как раскрытие личности. Если с ней беседуют люди близкие по профессии, то интервью становятся диалогом: и журналист задает вопрос и отвечает и собеседник задает вопрос и отвечает. У журналиста практически нет закрытых вопросов. Все интервью заканчиваются почти одиноково, то есть последние вопросы всегда связаны с семьей и семейными ценности, ролями мужа и жены  и в конце следует пожелание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги нашего научного исследования, следует сказать о  том, что при социализме жанр интервью был отдален от народа, то есть народом этот жанр был не востребован. Потому что журналисты, используя этот жанр, для хваления чиновников, знаменитых людей, начальников какого-то предриятия.  Исходя из этого, жанр получил название «публикация директоров»8.

Сегодня интервью стало самым  востребованным жанром. Интервью имеет поистине неограниченные возможности. Недаром журналисты высказывают такую точку зрения на интервью: «Это возможность продемонстрировать высший пилотаж, естественно не превращая его в самоцель». В интервью проявляются характеры, время. И даже то, что не всегда могут объяснить историки и философы. Жанр интервью многофункционален. Он позволяет быстро и точно рассказать о взволновавшем событии, задав несколько вопросов очевидцам, и выйдя на авторитетного собеседника, развеять взбудоражившие многих слухи…

Для верного поведения, гибкости интервьюера важны зоркость наблюдения за поведением и реакциями собеседника. Это не мешает самой беседе. Интервьюируемый должен высказаться. Неопытный журналист может допустить ошибку: не добившись внятных высказываний, передаст их, во многом присочиняя. А одно из главных качеств хорошего интервью – реализованное, хотя бы отчасти, отражение высказываний интервьюируемого»9.

При полном доверии к интервьюеру  может получиться исповедальный  характер у интервью. И не поверить напечатанному будет уже невозможно. Только бы не слетались, как воронье, журналисты на беду, случившуюся в  жизни человека или потрясшую  страну, как было в Норд-Осте, только бы не смаковали леденящие душу подробности…

Информация о работе Работа интервьвера в Монгольском СМИ