Конспектирование и реферирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 01:57, реферат

Описание работы

Главной целью всякой отрасли науки является раскрытие и изучение закономерностей связи между явлениями и процессами. В круг целей научного исследования входит также: раскрытие специфики объекта науки, создание типологии, объяснение явлений, описание функций, систематизация и обобщение фактов. Основная часть текста монографии, дипломной работы делится на главы в соответствии с задачами и объемом работы. В научной статье главы не выделяются, но каждое новое научное положение оформляется в новый абзац. Заключение содержит выводы по данному исследованию или имеет форму краткого резюме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1.Что такое конспектирование………………………………………………………..4
1.1. Основные правила конспектирования…………………………………………...6
2. Что такое реферирование…………………………………………………………...7
2.1. Технология реферирования……………………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..11

Файлы: 1 файл

Андрей 2 (1).docx

— 27.59 Кб (Скачать файл)

Уточнение темы, ранее сформулированной, возможно только после ознакомительного чтения источников. В практике реферирования нередко встречается непонимание этого жанра исследовательской деятельности.

     Почему-то допускается пересказывание и даже прямое переписывание источников без ссылок на автора, без анализа и других способов работы с материалом. И не играет роли, на какую категорию аттестуется учитель. Если он взялся за реферат, то научное приращение к прочитанному материалу должно быть. Это своя оценка, анализ, обобщение, новые выводы и т.д. Другой крайностью реферирования является написание реферата по аналогии дипломной или диссертационной работы. В реферате появляются главы, параграфы, соответствующий научный аппарат, описание и теории, и практики и т.д. Это тоже грубая ошибка нарушения жанра. Если в реферате и присутствует описание личного опыта, то исключительно по узкому вопросу и в свете и в соответствии с теоретическим материалом. Опыт в реферате – всего лишь иллюстрация или доказательство верности или неверности теоретической позиции. Реферат, в силу жанра, не может превращаться ни в научный отчет, ни в обобщение опыта работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    В заключение еще раз напомним, что нет реферата вообще, а есть реферат определенного типа. Технология конспектирования источников зависит от того, какой выбран реферат. Реферат ценен своим индивидуальным видением поставленной проблемы, точным пониманием чужого текста, разнообразием способов работы с информацией. Словом, реферирование – это творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы.

  1. Вейзе А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста. - М., 1985.
  2. Гаврилов Л.А„ Латышев Л.К. Основы реферирования и аннотирования. - М., 1981.
  3. Инструкция для референтов и редакторов РЖ ВИНИТИ. - М.,1975.
  4. Князева Е.Г. Информационная обработка текстов. Учебное пособие – М., 2001.
  5. `Толковый словарь Ефремовой`

 


Информация о работе Конспектирование и реферирование