Комсомольская правда и Аргументы и факты: типологическое своеобразие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной исследовательской работы: определить типологическое своеобразие на основе анализа эволюции двух типов периодического издания, как ежедневная газета и еженедельник в лице «Комсомольской правды» и «АиФ», сделать выводы о факторах и составляющих данного своеобразия.

Содержание работы

Введение
1 Методика типологического анализа СМИ
1.1 Историко - типологический подход к изучению СМИ………………8-14
1.2 Типологическая структура современных СМИ……………………15-22

2 Функционально-тематические особенности «Комсомолки» и «АиФ»
2.1 Специфика «Комсомольской правды» как массовой газеты……23-37
2.2Типологическое своеобразие газеты «Аргументы и факты»………38-48

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Кильметова Лилия КП и АиФ типологическое своеобразие.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

  Издательский дом «Аргументы и факты» - один из ключевых игроков на рекламном рынке СМИ. Среди рекламных клиентов издательского дома присутствуют практически все международные FMCG бренды. Секрет долголетия и неизменного успеха «АиФ» в том, что на протяжении многих лет он сохраняет лицо перед читателями: в нем нет рекламы сомнительного характера, непроверенных фактов.

С 1997 года активно развивается  Интернет – издание «Аргументы и  факты» www.aif.ru , которое стало заметным ресурсом на рынке электронных СМИ. На сайте проходят online-конференции с популярными политиками, видными государственными деятелями, звездами шоу-бизнеса. В месяц сайт посещают почти 4 миллиона (по данным счетчика Рамблер ТОП 100).

 

 

 

 

 

 

     Заключение

 Таким образом, мы проследили некоторые типологические особенности двух периодических изданий: «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», сделали свои выводы о том, в  чем заключается  своеобразие изданий.

  Думается, что данные выводы не являются исчерпывающим ответом на данную тему и оставляют безграничный простор для дальнейшего исследования. Так, например, по своим задачам исследование не  выходило за пределы анализа печатной продукции и информационных источников, не имело живой связи с редакциями изданий и возможности проследить журналистское мастерство сотрудников, организаторские качества руководителей, издательского дома .

  В пределах одной работы не представляется возможным раскрыть полиграфические свойства и их своеобразие. В своем интервью с читателями главный редактор «Комсомольской правды» В. Сунгоркин отметил, что «АиФ» является первым конкурентом. Можно было бы рассмотреть и то , на чем основывается данное утверждение , как проявляется конкурентоспособность, чем поддерживается и как удается удерживать позиции, будучи одинаково востребованными. Это лишь отдельные примеры того, как данную тему можно развить в дальнейшем.

 В общем и целом данная работа достигла своей цели и раскрыла поставленные задачи. На примере двух ярких представителей российской прессы нам удалось сделать определенные итоги. Хотя начинает бурно развиваться мультимедиа,  газета как периодическая печать сегодня занимает еще прочные позиции. Поэтому мы считаем, что наши умозаключения и представленные материалы исследования будут полезны определенному кругу специалистов в их работе.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Акопов А.И., Корнилов  Е.А. Типология в современной  науке о печати // Сб.   методы исследования журналистики. – Ростов - н/Д.,

2.Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха. - М., 1998;

3. Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. Часть 1

4.Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. - М., 1999.

5.Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России. Задачи и теоретико-методологические принципы изучения. - М., 1981.

6.Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов - н/Д., 2000;

7. Методика исследования периодических изданий. Изд-во Иркутского ун-та, - Иркутск, 1985;

8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 1998.

9.Реснянская Л.Л. Фомичева И.Д. Газета для всех. - М., 1999.

10. Табашников И. Газета и дизайн. Тюмень, 1994.

11. Типология периодической печати: Учебное пособие для вузов / под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М., 2007.

12.Тулупов В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. Воронеж, 1996. 13.Тулупов В.В. Системный подход к типологии газеты.

14.Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. М., 1986.

15.Шостак М.И. Журналы России// Типология периодической печати. М, 1995.

16.Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. - М., 1986.

17. http://gazeta.aif.ru/adv/history

18. http://ria.ru/spravka/20100524/236957896.html

19. http://www.advesti.ru/price/moscow/aif

20. http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00019750_0.html

21. http://corp.aif.ru/page/4

22. http://www.antonova.21419s02.edusite.ru/p32aa1.html

1 Эксперт по истории российской журналистики, истории газет и газетного дела в России. Автор многочисленных трудов по этой тематике, в частности — книг «История русской журналистики (1703 — 1917)», «Триста лет отечественной журналистики» (1702 — 2002) (совм. с И. В. Кузнецовым), «История русской журналистики XIX века» и мн. др.

2 Доктор филологических наук, профессор, действительный член Академии наук региональной печати России.

3 Директор Свободного Российско-Германского института публицистики, председатель диссертационного совета по филологическим наукам. Главный редактор и заместитель главного редактора ряда российских и зарубежных научных журналов. Специалист по журналистике.

4 Профессор, доктор филологических наук, специалист в области истории цензуры в России.

5 Профессор, доктор филологических наук, журналист, поэт.

6 Доктор исторических наук, профессор

7 Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и дизайна, декан факультета журналистики Воронежского государственного университета, председатель Совета по защите докторских диссертаций по специальности «журналистика», председатель региональной секции Центральной и Центрально-Чернозёмной России УМО по журналистике университетов РФ, президент Академии региональной печати. России.

8 Русский экономист, журналист, политический деятель. Министр продовольствия Временного правительства (1917).

9 Журнал «Русское богатство», 1901. № 3.

10 Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой средств массовых коммуникаций (до 2011), профессор-консультант Южного федерального университета, профессор кафедры журналистики Тольяттинского государственного университета. Главный редактор научно-культурологического сетевого журнала RELGA. Член Союза журналистов России.

11 Русский писатель, переводчик, издатель. Учился в Славяно-Греко-Латинской Академии, ученик Лихудов, затем преподавал там же грамматику, риторику, пиитику. В 1726‒31 директор Синодальной типографии в Москве.

12 С 1710 по 1717 годы состоял начальником монастырского приказа; в 1711 году назначен сенатором, в 1726 году — докладчиком Екатерины I, в 1727 году — заведующим монетным двором. После коронования Петра II (1728) известий о нём нет.

13 Дьяк Оружейной палаты (с 1702)

14 Переводчик Академии Наук. Ему принадлежат переводы: ""Вольфианская теоретическая физика"", с латинского (Санкт-Петербург, 1760); М.Т. Цицерона ""Три книги о должностях"" (Санкт-Петербург, 1761); ""Политические и нравоучительные басни Пильпая"", с французского (Санкт-Петербург, 1762); С. Пуффендорфа ""Введение в историю знатнейших европейских государств"" (Санкт-Петербург, 1767 - 1777).

15 Переводчик Посольского приказа, "проведчик новостей и составитель письменных о них докладов" для "Курантов" до 1727 г. — См. ст. Мальшинского "Первый русский репортер" в "Историческом вестнике", 1886 г., № 5.

16 Русский советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ»

17 Советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн

18 Русский советский писатель и общественный деятель. Бригадный комиссар (с 1942 года полковник). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). Член РКП(б) с 1918 года.

19 Советский и российский журналист, писатель и популяризатор науки. Автор 20 книг, более 1200 газетных и 160 журнальных статей. Лауреат двух высших журналистских премий «Золотое перо». Заслуженный работник культуры РСФСР (1982).

20 Советский писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 годы.

21 Советский и российский журналист, медиаменеджер, вошёл в пятёрку самых влиятельных медиаменеджеров постсоветской России по версии журнала «Карьера» и еженедельника «Новый Взгляд».

22 Известный российский журналист, литературный критик, драматург.

23 Российский фотограф, журналист, писатель, актёр, член попечительского совета благотворительного фонда «Созидание».

24 Советский и российский журналист, писатель и популяризатор науки. Автор 20 книг, более 1200 газетных и 160 журнальных статей. Лауреат двух высших журналистских премий «Золотое перо». Заслуженный работник культуры РСФСР (1982).

25 Российский журналист и писатель

26 Советский писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 годы.

27 Советский и российский журналист, спецкорр газеты «Комсомольская правда».

28 Иракский государственный и политический деятель, президент Ирака , премьер-министр Ирака и генеральный секретарь иракского отделения партии Баас, председатель Совета революционного командования, маршал . В 1980 году он развязал разорительную войну с Ираном, продолжавшуюся до 1988 года. Свергнут в апреле 2003 года в результате вторжения войск многонациональной коалиции во главе с США и Великобританией и впоследствии казнён по приговору Верховного суда Ирака через повешение.

29 Российская писательница, журналистка и ведущая телевизионной программы «Pro жизнь» (канал «ТВ Центр»).

30 Специальный корреспондент «КП»

31 Специальный корреспондент «КП»

32 Из воспоминаний бывшего сотрудника газеты Л. Гурвича

33 фильм Ф.Бондарчука 9-я рота

34 Заместитель главного редактора РИА «Новости» — директор по мультимедиа и новым проектам, первый заместитель руководителя Объединенной редакции новостей

35 Поскольку первая страница своеобразное лицо номера, дизайнеры особое внимание уделяют оформлению логотипа

36 Тираж 2,997 млн экземпляров

37 №13 2012г.

 


Информация о работе Комсомольская правда и Аргументы и факты: типологическое своеобразие